Глава 2. Происхождение и вероучение секты




Сыктывкарское Духовное училище

 

 

Реферат

 

 

по (предмету) _«СЕКТОВЕДЕНИЕ »_

 

Тема: _«ЗОЛОТОЙ ВЕК »: КУДА ВЕДЁТ «БЕЛОЕ БРАТСТВО»? _

 

Выполнил студент _III_ курса: Оксузьян Денис Владимирович__

 

Преподаватель: __ Химишинец Михаил, протоиерей ______

 

Сыктывкар _2_0_1_2_ год.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………… с. 3

Глава 1. Основатели секты …………………..……………... с. 3

Глава 2. Происхождение и вероучение секты.……………. с. 4

Глава 3. Внутренняя организация …………………………. с. 6

Дополнение ……………………………………………………. с. 9

Заключение …………………………………………………… с. 22

Список использованной литературы ……………………. с. 24

Введение

О дним из признаков второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, по слову «Святого Евангелия», является то, что «многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят» (Мф. 24, 5). Ибо и «избранный сосуд» Господень апостол Павел (Деян. 9, 15) «много раз был в опасностях между лжебратиями» (2 Кор., 11, 26). Тем не менее, Спаситель «и у развращённых учителей не отнимает должного уважения, подвергая их чрез это тем большему осуждению, а у слушающих Его учение, отнимая всякий предлог к непослушанию; чтобы кто не сказал: я потому стал ленив, что учитель мой худ, Он отнимает и самый повод. «По делом же их не творите », - прибавляет Спаситель прежде обличения фарисеев, вменяя им в осуждение мнимую их честь. И действительно, что может быть несчастнее того учителя, ученики которого спасаются только тем, что не смотрят на его жизнь? Таким образом, мнимая честь этих учителей обращается в величайшее для них осуждение, когда жизнь их такова, что ученики их, подражая ей, совершенно развращаются» [3, с. 388, 389].

 

Глава 1. Основатели секты

 

М нимую честь приобретал и инженер с Украины, кандидат технических наук Юрий Кривоногов, ибо он с конца 70-х годов XX века увлекался оккультизмом, психологией и религиозными учениями, общался с людьми, увлеченными теософией, йогой, учениями Айванхова и Рерихов, одно время примкнул к кришнаитам. Ю. Кривоногов разъезжал по СССР с лекциями, на одной из которых познакомился с журналисткой Мариной Цвигун, впоследствии оставившей ради него мужа и сына. Вначале они создали медицинское учреждение "Атма", занимавшееся нетрадиционным целительством. Затем объявили себя учителями (гуру) и создали общину последователей. Учение и секта стали расти и развиваться. Кривоноговы объявили себя божествами и разработали собственное эклектическое религиозное учение "Юсмалос" (Юоанн Свами МАрия ЛОгоС). Важнейшим элементом этого учения стало напряженное ожидание Конца Света, когда "дети Сатаны" погибнут, а юсмалиане будут вести бесконечную жизнь в раю, который воцарится на Земле.

 

Глава 2. Происхождение и вероучение секты

С оздавая и формулируя юсмалианское учение, Ю. Кривоногов использовал некоторые христианские сюжеты, элементы рерихианства, буддийские и кришнаитские духовные практики, которыми сам занимался в течение нескольких лет.

В области идеологии “Белое Братство” считает себя "Единой Вселенской Религией", в отличие от "сугубо православного" “Богородичного центра”. Не в пример демократам-интернационалистам богородичникам, Белые братья - расисты, проповедующие превосходство славянской расы, считающие, что "Бог - Русский".

Одно время Ю. Кривоногов руководил "Центром самопознания и высшей йоги" при Киевском фонде милосердия и здоровья. Этот "центр самопознания" числился филиалом московской "эзотерической фирмы" "Академия здоровья", которая существует и сегодня под названием "Академия Йоги". С кришнаитами Кривоногов был связан не менее тесно и даже пытался сделать карьеру в Обществе сознания Кришны, но у него ничего не вышло. Его уличили в попытке затесаться в группу лиц, получавших инициацию от одного из кришнаитских гуру на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

"Юсмалос" представляет собой эклектичное религиозное учение, имеющее четыре основных источника. Йогу – диеты. Кришнаизм - медитативная практика. Учение Рерихов - этика и мифология, связанная с Шамбалой, таинственным "белым братством" и с "матерью мира" и христианство. Из христианства Кривоногов взял имена собственные и идею троичности, которую наполнил иным смыслом, а также идеи воскресения Бога на третий день и Страшного суда.

Поначалу Кривоногов объявлял себя "Адамом", Цвигун - "Еленой Рерих". Соединение библейской сюжетности с рерихианским началом довольно скоро нашло своё развитие. Появилось то, что юсмалиане называли "божественная дуада" - Иосиф и Мария Дэви. Постоянный восточный элемент - дэви, восходящий к индуистским культам Богини-Матери. Приставка "дэви" прямо указывала на божественное происхождение Марины Цвигун.

По намёкам, содержащимся в текстах «Белого Братства», можно понять, что в семейной паре Иосиф - Мария Дэви роль Христа была предназначена родному сыну Марины Цвигун. Одно время подросток жил с ними, но не выдержал и вернулся к родному отцу. Вскоре после этого Марина Цвигун получила новое имя "Мария Дэви Христос" и вместе с именем - новое содержание. "Троица в двух лицах" - действительно оригинальное религиозное озарение Юрия Кривоногова

За Цвигун, в итоге, закрепилось окончательное имя - Матерь Мира Мария Дэви Христос, сокращенно МММ-ДХ. В противоположность Марии Дэви, мужское, отцовское божественное начало в Кривоногове не было столь очевидным и требовало постоянного подтверждения. Кем только он не был: Адам, Иосиф, Иоанн Креститель, Илия, Давид, Князь Владимир, Архистратиг Михаил... Он был всем, и эта всеохватность как бы компенсировала недостаток "божественных корней". В конце концов, Кривоногов назвал себя Юоанн Свами.

"Божественная дуада" разработала особую "программу", рассчитанную на три с половиной года (1260 дней). Согласно "программе", дуада и верные последователи в течение названного срока должны были проповедовать юсмалианское учение, призывать всех к покаянию и признанию Марии Дэви "живым богом". На осень 1993 года, когда Марина Цвигун уже должна была достигнуть полных 33 лет, был назначен конец света. По ожиданию юсмалиан, Юоанн Свами и Мария Дэви должны были быть убиты, воскреснуть через три дня и приступить к Страшному суду. Верных юсмалиан ожидало "преображение" и вечная жизнь, а неверных - наказание.

Понятно, что учение не могло получить завершённой канонической формы за столь короткий срок. В некоторых текстах проскальзывала мысль о том, что после Воскресения Мария Дэви должна родить "спасителя". Пока что эта идея не получила развития, хотя не исключено, что получит в будущем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: