Понятие нравственности — категория относительная.




 

Слова “покаяние” нет в “Бхагаватгите” (священной книге кришнаитов, которая одновременно почитается и последователями “Атмы”). Однако, при таком различии учение “Атмы” утверждает, что Библия и “Бхагаватгита” учат одному и тому же. Даже так, что Кришна, когда в этом есть необходимость, может быть вероломнее, чем другой любой смертный, а если необходимо ввести человека в заблуждение, то никто не может его в этом превзойти (БХГ. 4, с. 520).

Не обманывает ли Кришна, не требуя от людей праведности, но обещая сокровенные знания в обмен за преданность? Не напрашивается ли здесь тот вывод, что подобное когда-то обещал прародителям дьявол в раю? “Знание надмевает...” — говорит апостол (1 Кор. 8:1).

При обращении к просветительским трудам “Прабхупады” можно извлечь тот вывод, что “люди даром теряют время, проявляя чрезмерную привязанность к семье, обществу, стране (4с. 92). Тот, кто, отбросив любые привязанности, вступает на этот путь, больше ничего уже никому не должен, ибо преданный, служащий Кришне, тем самым, исполняет и все остальные обязанности и находится выше любой материальной критики (4с. 470). Ученику надлежит отныне только читать мантры по многу раз в день. При таком образе жизни приобщающийся погружается в глубокий чувственный транс, и его перестает волновать всё окружающее вообще. Далее “Прабхупада” объясняет: «Находясь в сознании Кришны, “преданный” непосредственно общается с ним, и может понять все его указания (4ч. 146). Если Кришна захочет, “преданный” может совершить любое действие, даже нежелательное с обычной точки зрения (4с. 158), а если возникнет нежелание выполнить строгий приказ, то такое изначальное состояние живого существа заключается в том, что оно выполняет приказы, идущие “сверху” (4с. 303). Не случайно в качестве назидательного примера Свами приводит Арджуну, который не хочет убивать членов своей семьи, аргумент, из чего последний делает вывод: родные — это препятствие на пути к сознанию Кришны. После чего следует указаниям учителя (4с. 616), поскольку преданный уже не ответственен за свои действия (4с. 761), и ему нет необходимости думать о своих прошлых греховных поступках, т.к. Кришна полностью берёт на себя заботу о них (4с. 588), и такое видение — есть истинное видение. Если человек сумеет развить в себе такой трансцендентальный взгляд, то он достигает того же уровня, что и Кришна. Отмежевание ото всего, состояние нирваны (род небытия) — вот главная цель посвящённых.

«Только тот, кто одинаково взирает на счастье и несчастье (2, IV, 32). Кто не радуется, не ненавидит, покинувший хорошее и нехорошее (2, XIII, 17). Кто отказался от сына, жены, дома и прочего, кто не испытывает удовольствия от общества людей (2, XIII, 8-10). Кто остаётся безучастным в стороне и не шевелится, кто покинул все понимания (2, XIV, 35). Кого мало волнуют такие происшествия, как болезнь, нужда и даже смерть любимых родственников (с. 330), утверждается в “Брахмо” Кришна, только тот достоин бессмертия (1:11-15), тот только входит в моё бытие» (2, IV, 10). Таким образом, человек должен стать совершенно безразличным к ближним и к самому себе. Апостол Христов, наставляет, если «кто о своих и, особенно, о домашних, не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Путь «Белого Братства» - это путь самоуверенности и холодного бессердечия, превращающий человека в бесчувственный мысленный аппарат, закодированный биоробот, путь которого - духовное и нравственное самоубийство.

Выше мы не случайно затронули кодирование прозелитов секты мантрами техникой звуковой вибрации и ритмом ударных. Это напоминает массовый психоз. При этом мантры перемежаются молитвами и псалмами, которые тоже читаются нараспев. Сам Кришна признаёт, что его учение производит на человека действие яда (2, 18, 37), и поэтому советует не открывать сразу всю правду учения человеку, “ещё не привыкшему ставить перед собой земные цели”, но лишь постепенно расширяя эти цели, приводить его к “знанию”.

 

Пищевой режим секты.

 

Учению о вкушении пищи у “Атмы” отводится большое место в деле спасения. Человек “оскверняется” не только тогда, когда не приносит пищу богам, но и тогда, когда вкушает её несвежую или животного происхождения, если пьёт спиртные и возбуждающие (чай, кофе) напитки. Сознание такого человека никогда не сможет стать чистым, отрешённым и “реализованным”. Кривоногов (Юоанн Свами) пытается доказать, что и Библия учит тому же, но христиане не понимают ещё её правильно. Хотя заповедь “не убий” была дана людям и для людей, он утверждает, что животные тоже относятся к этой категории. Но на сей счёт в Священном Писании есть ясные сноски: “Все звери земные, все птицы небесные, всё, что движется на земле, все рыбы морские... всё движущееся будет вам в пищу” (Быт. 9:1-3). И Новый Завет говорит о том же (Мф. 15:19).

Ни обряда, ни таинства причащения у последователей института “Атмы” нет. Они считают, что ежедневное вкушение пищи для насыщения и поддержания жизни и есть причащение. Но есть у них другой языческий обычай - очищение через огонь. Зажигается пятисвечник, а потом по очереди “посвящённые” водят ладонью над огнём, последовательно прикладывая особенным образом сложенные пальцы к “третьему глазу Шивы” (над переносицей).

Итак, следует заметить, что “Атма” мало имеет общего, как с ортодоксальным буддизмом, так и с христианством. Это скорее некий религиозный винегрет под соусом Кривоногова [6].

Следует упомянуть и то, что после оформления развода с провокатором Иудой Кривоноговым и с началом счастливой семейной жизни «Матери Мира Марии Дэви Христос» и «Отца Светов Иоанна-Петра Второго» «в учении секты ещё более усилился рерихианский акцент. И рерихианские термины, и постоянные ссылки на Рерихов переполняют новые публикации “Белого братства”. Апокалиптизм секты сохранился, но приобрёл отчасти эволюционный характер. Человеческое тело должно пройти «все семь октав своего развития» и «49 циклов» переходов от тела к телу. Пройдя через семь ступеней развития, человек достигает «последней формы перевоплощения»:

Семь основных октав развития души. Ступени: минеральный мир – 1-я октава развития души. Растительный мир – 2-я. Животный – 3-я. Средний человек – 4-я. Гений – 5-я. Пророк – 6-я. Богочеловек – 7-я, последняя форма перевоплощения (Логос).

Современное человечество по уровню развития находится на 4 и 5 ступенях. Человек 6-й расы будет полностью отличаться от современного человека уровнем своего сознания. Он будет мыслить Космическими категориями, станет полным отражением Макрокосма Вселенной. Микрокосм (человек) будет тонко чувствовать окружающее его естество. Люди будут общаться друг с другом на расстоянии – телепатически, посылая любовь, радость и необходимую информацию» [8, с. 640].

Итак, в своё время «сайты и светлые поля всех Российских виртуальных сайтов оказались покрытыми плакатами, изображавшими юную женщину, одетую в неясное восточное одеяние и державшую в своей руке скипетр, напоминавший фараонский. С плакатов говорилось, что Оживший Бог - Мария Дэви Кристос – бывший журналист – умер в 1990 году. После трёх с половиной часов с неба новое духовное существо было возвращено на Землю и воплотилось в тело Марии Цвигун. Следовательно, она является как Матерью Бога, так и Богом-Отцом, Сыном и Святым Духом, творцом мира. Он потратил три и один с половиной года на земле, чтобы собрать священный остаток, - 144 тысячи членов новой расы (носивших белые хитоны) – “ЮСМАЛОС” (которая выставлена ЮОанном Свами Марией ЛОгос). В конце её земного министерства остаток этот будет распят, но в три дня вновь возродится. Весь злой мир погибнет в огне, в то время как Великое Белое Братство Юсмалиан перейдёт в новую жизнь. Упоминалось, что датой этого события выбрано 24 Ноября 1993 года».

«Многие тинэйджеры пропадали в новой секте, и по мере скорого приближения апокалипсиса, они более и более становились яростными. Они набрасывались на Православные церкви и пытались с силой проникнуть в алтарь посреди богослужений. Некоторым священникам и прихожанам были нанесены серьёзные увечья. Представляется, что Белые Братья находились в активном поиске и даже провоцировали мученичество. К счастью, ничего из предпринятого не окончилось благополучно. Белых братьев из церквей конвоировали».

«По мере приближения даты конца света, тон листовок становился всё более и более истеричным. Белые Братья осуждали каждого, кто пребывал в сомнениях. Осуждая одних, кто допустил потерять жизненную силу, ловили всех, кого однажды постигли болезни, и кто погибал от страшного страдания; если какой-либо доктор осмеливался попытаться помочь осуждённому, они теряли свой fokhat и погибали сами. На некоторое время смерть прославилась: те юсмалиане, которые вытерпят до конца, принмут мученичество из рук грешников, а те, которые потеряют веру, чувствовать себя будут хуже осуждённых. На самом деле, каждого взяли в кольцо осуждённые: родителей, которые не понимали своих детей. Дурных правителей России и Украины, которые не верили в Живого Бога. Лидеров стран мира, которые поддерживали своих Российских коллег. Телевидение и компьютер, которые стали инструментами Иммануила-Антихриста, который робоцинировал целую планету. Естественно, лишь Мария Дэви сумела спастись от роботизации и остаться свободной. Было нанесено поражение всей Православной Церкви, которая (с точки зрения заявления Юсмалос) не признала своего Мессию. Количество брошюр было вполне впечатляющее: до миллиона и более.

В сентябре 1993 года было распространено слово, призывающее к тому, чтобы все юсмалиане собрались в Киеве, матери Русских городов, и встретили там конец света. Живой Бог распнёт их всех вместе с верными, Пророк, посредством злых властей. Тогда они смогут восстать из мёртвых и мир погибнет. Это было серьёзное утверждение, которое легко могло перейти в массовое самоубийство, и Украинские и Российские власти поняли всю серьёзность положения.

Юсмалиане собрались в Киеве на мессу. На сцену взошли неистовые демонстранты, подрывая общественный порядок, и нападая на церковь. В то же самое время, многие горем убитые родители приехали в Киев, надеясь обнаружить своих детей. Полиция была приведена в состояние полной боевой готовности, обнаружила и конфисковала свыше 9 тонн сектантской литературы. Более 1.100 Белых братьев и сестёр было арестовано, но многие объявили голодовку. Те, кто был опознан своими родителями, был отпущен домой, другие оставлены в полиции.

10 Ноября около 60 юсмалиан набросилось на Кафедральный Собор Святой Софии, самую старую по времени возведения церковь в Восточно-Славянской земле. Как только они попытались учинить вандальные погромы в Соборе, были стянуты силы полиции. После боя, во время которого отдельные личности пострадали с обеих сторон, сектантов арестовали» [1а].

 

Заключение

В ышеописанные события показали, что «законным путём вхождения в духовный мир и получения истинного знания (откровения) о нём является правильная духовная жизнь, предполагающая знание основ православной веры и принципов духовной жизни. Главнейшим условием и признаком правильного духовного устроения человека является осознание им ненормальности, гибельности настоящего своего духовного состояния и бессилия без помощи Божией стать новым человеком по образу Христа. Из этого рождается сокрушение сердца, искреннее покаяние и важнейшее в духовной жизни – смирение. В Евангелии смирение именуется нищетой духовной (Мф. 5, 3). Духовная нищета является, безусловно, тем необходимым состоянием души, при котором лишь возможно получение человеком истинного откровения, истинного указания пути в Царство Божие. Это откровение Господь даёт человеку только в целях его спасения, но не для удовлетворения любопытства праздного ума и пустого сердца, жаждущих знать, «что там» [5, с. 254, 255].

«Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили своё достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщённые считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им. Иные возбуждали своё воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным» [2, с. 332].

«Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему своему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчётливою доверчивостью, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало! Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Им нужно напитать своё ненасытное тщеславие, свою гордыню» [4, с. 337-338].

«Но так как весьма верно сказано: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор, 11, 19), то будем пользоваться и этого рода благодеянием Божественного промысла. Ибо еретики (= сектанты) являются из числа людей, которые, хотя бы даже и находились в Церкви, тем не менее, однако же, заблуждались бы. Когда же они делаются внешними, бывают весьма для нас полезными; не потому, чтобы учили истине, которой не знают сами, а потому, что побуждают плотских католиков (= православных христиан) искать, а духовным открывают истину. В святой Церкви есть много мужей, искусных перед Богом, но они не бывают явлены в нас, пока, услаждаясь мраком своего невежества, мы предпочитаем предаваться сну, а не созерцать свет истины. Поэтому многие пробуждаются ото сна благодаря еретикам (= сектантам), дабы видеть день Господень и возрадоваться. Итак, будем пользоваться и еретиками (= и сектантами), не с тем, чтобы одобрять их заблуждения, а чтобы самим быть более бодрствующими и осторожными, защищая католическое (в нашем случае - православное) учение от их козней, хотя бы самих их и не могли мы призвать к спасению» [1, с. 447].

 

 

Список использованной литературы

1. Блаженный Августин. Об истинной религии: Теологический трактат. – Минск, «ХАРВЕСТ», 1999. – Серия «Классическая философская мысль».

2. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. – СПб, 1905, Т. II, цит. по кн.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины: Учебное пособие по апологетике для духовных школ: Изд. 4-е, пер. и доп. – М., Издание Сретенского монастыря, 2002.

3. Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на Евангелие от Матфея. В двух книгах. Книга вторая. – М.: «Сибирская благозвонница», 2010.

4. О жительстве по совету: Добротолюбие. – М., 1900, Т. V, С. 77, цит. по кн.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины: Учебное пособие по апологетике для духовных школ: Изд. 4-е, пер. и доп. – М., Издание Сретенского монастыря, 2002.

5. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины: Учебное пособие по апологетике для духовных школ: Изд. 4-е, пер. и доп. – М., Издание Сретенского монастыря, 2002.

6. Текст «Дополнения» составлен по книге: Чернышев В.М. Меч обоюдоострый: Конспект по сектоведению. – Киев, Киевская Духовная Семинария, 2000. – Издание доступно для чтения в сети «Интернет», к примеру, по адресу: https://lib.eparhia-saratov.ru/books/23ch/chernishev/sword/sword.pdf.

7. Материал для написания первых трёх глав взят из монографии: Щипков А.В. Во что верит Россия. Религиозные процессы в постперестроечной России. / Курс лекций. – СПб. Изд-во РХГИ (Российского Христианского Гуманитарного Института), 1998. - Интернет-ресурс: https://www.modernlib.ru/books/schipkov_aleksandr/vo_chto_verit_rossiya_religioznie_processi_v_postperestroechnoy_rossii/read/; Аналогичные факты изложены в статье: Филатов Сергей. Современная Россия и секты: Документальная проза. // «Иностранная литература». – 1996. - № 8. – Интернет-ресурс: https://magazines.russ.ru – Рубрика: «Журнальный зал».

8. «Юсмалос». – 2001. - № 8, цит. по кн.: Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. – Изд. 3-е, пер. и доп. – Нижний Новгород, «Христианская библиотека», 2006.

1а. Dvorkin A.L. The Armageddon in Kiev: Tragedy or Farce? // Update and Dialog. – 1994. - № 4. – May. – Дворкин А.Л. Пришествие в Киев: Трагедия или Фарс? // “Дополнить и Проговорить”. – 1994. - № 4. – Май. – Интернет-ресурс: www.dc-international.org – Пер. с англ. мой – Д.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: