1. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
2. Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?
3. Как предохранить продукты питания от гниения?
4. В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото — и хемосинтезирующих бактерий?
5. В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?
6. С какой целью при прогрессивной посадке деревьев на бедных почвах, грунт заражают специальными видами грибов?
7. Какие организмы в экосистеме способствуют разложению органических отходов?
8. На чём основано утверждение, что прокариоты наиболее древние примитивные организмы?
9. Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.
10. Благодаря каким особенностям бактерии широко применяются в биотехнологии? Назовите не менее трёх особенностей.
11. Раньше считалось, что грибы-это растения. Напишите 4 признака почему так считали
12. Укажите черты сходства грибов и растений, не менее 4 признаков.
1. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
1) Обработка семян перед посевом ядохимикатами.
2) Применение севооборота.
3) Посев устойчивых к головнёвым грибам сортов растений.
2. Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?
1) Головневые грибы поражают вегетативные и цветочные почки растений, листья, стебли, плоды и семена. Заболевания, вызываемые этими грибами, носят название «головня». В пораженных этими грибами-паразитами органах растений образуется темная «пыль» — скопление спор. Они очень жизнеспособны, разносятся ветром на большие расстояния, заражая новые растения;
|
2) гриб фитофтора поражает листья и клубни картофеля;
3) трутовик повреждает деревья и вызывает их гибель.
3. Как предохранить продукты питания от гниения?
1) Гниение продуктов вызывают гнилостные бактерии.
2) Их активность и размножение угнетают: низкая температура, отсутствие влаги или присутствие некоторых веществ — консервантов, например, уксусной кислоты, большого количества поваренной соли и др.
3) Чтобы продукты не портились, их хранят в замороженном, консервированном, сухом виде, создавая неблагоприятные условия для жизни бактерий гниения.
4. В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото — и хемосинтезирующих бактерий?
1) Сходство: в результате фототрофного и хемотрофного питания образуется углевод — глюкоза.
2) Оба процесса идут с затратой энергии.
3) Различие: фототрофные бактерии для синтеза глюкозы используют энергию света, а хемотрофные — энергию окисления неорганических веществ.
5. В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?
1) В пищевой промышленности: для получения напитков, молочно-кислых продуктов, при квашении, солении, виноделии, сыроделии;
2) в фармацевтике: для создания лекарств, вакцин;
3) в сельском хозяйстве: для приготовления силоса, сенажа (кормов для животных),
4) в коммунальном хозяйстве, в природоохранных мероприятиях: для очистки сточных вод, ликвидации нефтяных пятен;
5) в генной инженерии, микробиологии: с помощью них получают витамины, гормоны, лекарства, кормовые белки и т. д.
|
6. С какой целью при прогрессивной посадке деревьев на бедных почвах, грунт заражают специальными видами грибов?
1) Эти грибы своими грибницами оплетают корни деревьев — возникает микориза, благодаря которой дерево получает воду и соли с огромной поверхности почвы.
2) Дереву не надо тратить много времени, вещества и энергии для создания мощной корневой системы.
3) При пересадке этого дерева на новое место, оно легче приживается.
7. Какие организмы в экосистеме способствуют разложению органических отходов?
1) Под органическими отходами следует понимать мертвое органическое вещество.
2) Минерализуют (разлагают) мертвое органическое вещество деструкторы (редуценты).
3) Редуцентами являются бактерии, низшие грибы, некоторые черви.
8. На чём основано утверждение, что прокариоты наиболее древние примитивные организмы?
1) Прокариоты лишены ядра.
2) Не имеют мембранных органоидов: митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС.
3) Не способны к митозу.
9. Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.
1) Симбиоз (мутуализм).
2) Гриб — защита от высыхания; всасывание воды и минеральных веществ для водоросли
3) Водоросль — фотосинтезирует, образует органические вещества для питания гриба
10. Благодаря каким особенностям бактерии широко применяются в биотехнологии? Назовите не менее трёх особенностей.
1) высокая скорость размножения;
|
2) способность синтезировать биологически активные вещества;
3) способность к мутациям и возможность получения новых высокопродуктивных штаммов;
4) относительно простые способы выращивания бактерий.
11. Раньше считалось, что грибы-это растения. Напишите 4 признака почему так считали
1. Питаются путем всасывания, берут из почвы воду и минеральные вещества.
2. Неподвижны.
2. Как и некоторые растения размножаются спорами.
3. Постоянно растут верхушечной частью
4. Имеют прочные клеточные стенки.
5. Также, как и растения, способны синтезировать витамины.
12. Укажите черты сходства грибов и растений, не менее 4 признаков.
1) У грибов, как и у высших растений, нет центриолей.
2) Растут всю жизнь (или, неограниченный рост)
3) Питаются всасыванием (воды, минеральных солей и органических веществ)
4) Не способны к активному движению (или, неподвижны)
5) Размножаются спорами (как и мхи, папоротники при бесполом размножении)
6) Имеют углеводную клеточную стенку.