Подготовка мероприятий (отрядное, межотрядное, общелагерное-




Работа по предмету МДК 05.01

(творческое, спортивное, интеллектуальное))

 

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Выполнила:

Студентка 311 группы

Петрова Анна Владимировна

Проверил:

Пименов Д.В

Санкт-Петербург

  Отрядное мероприятие Межотрядное мероприятие Общелагерное мероприятие
Творческое Письмо следующей смене Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы, морские камешки – это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену. Музей ненужных вещей Цель: создать условия для творческой самореализации ребят, организовать межотрядное взаимодействие. Материалы: вещи, не нужные ни вожатым, ни детям – пустые бутылки, исписанные ручки, пустые коробки, все, что найдется в тумбочках, непригодное для использования по прямому назначению. Вожатый дает задание ребятам сделать из этих вещей какую – либо фигуру или статую, возможно по тематике, которую Вы придумаете или дети. По результатам Вы можете организовать показ самых смешных, непригодных ни к чему вещей и дать задание придумать применение этим вещам. Игра «Вне зоны доступа» Игра состояла из 3-х этапов: 1 этап: Презентация «Счастье», где участники команд рассказывали зрителям, что такое счастье в их понимании. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной системе. 2 этап: Конкурс «Скорость реакции». Командам задавались вопросы по тематике и зачитывались варианты ответов, один из которых правильный. Команды должны были как можно быстрее выбрать правильный ответ предупредительным сигналом (свистком). За правильный ответ присуждался 1 балл. Всего было 20 вопросов. 3 этап: Конкурс актёрского мастерства по брошюре «Сказочка о кривом зеркале». Участникам заранее были выданы четверостишия, которые они должны были обыграть и дополнить по желанию. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной шкале. Критерии оценки: соответствие теме мероприятия; оригинальность, творческое начало; эмоциональность и художественность оформления; уровень информированности по данной проблеме.
Рассказ по первой и последней строчке Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так… Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке; Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец; Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток; Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет; Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели; Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок. Гиннес – шоу Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие: Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И» Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п. В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта. Гиннес – шоу Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие: Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И» Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п. В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.
Спортивное Бег «сороконожек» Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути. Задача: в кратчайшее время выполнить все задания на этапах, связанных с гольфом. Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч. Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах' площадки. Задания: • СТАРТ. • Обвести мяч по змейке через флажки. • Попади мячом с расстояния в «ворота» на земле. • Попади мячом в обруч, подвешенный на дереве., • Попади мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился. • Направь клюшкой мяч по наклонной доске. • Сшиби мячом лежащую консервную банку на расстоянии. • Забрось мяч в указанный «эпицентр». • ФИНИШ. Задания можно дополнить новыми. Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения. Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив в местах контрольных пунктов следующие задания: СТАРТ. • Определение расстояния до стоящего особняком дерева. • Определение веса этого камня. • Определение высоты вкопанных трех разных палок. • Определение количества шариков в мешке. • Определение времени на примере продолжительности минуты. • Определение длины трассы. ФИНИШ. Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за неточное определение.
Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто проводится в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль. Одиночное соревнование. Количество предметов: 15-20. Условие: бежать без письменных принадлежностей! Оценка: чистое время от старта до финиша плюс штрафное время 0,15 мин за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 мин для перечисления предметов (это время не засчитывается при оценке). Эстафета «Горячий мяч». Инвентарь: мяч, гимнастические палки, фишки. Первые два участника команды берут мяч, зажав гимнастическими палками, бегут к фишке, оббежав её, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре и т.д. Побеждает команда первой, преодолев всю дистанцию.   Эстафета «Цветные дорожки» Инвентарь: Стулья, верёвка, ленточки, фишки Напротив каждой команды (на расстоянии примерно 30 м) стоят стулья, к которым привязаны цветные ленточки (по количеству участников). Каждый из участников должен добежать до стула, развязать одну ленточку и возвратиться на старт. Побеждает команда, быстрее собравшая все ленточки. Спортивное многоборье включает 5 основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные. СТАРТ. 1. Стрельба из пневматического ружья. Количество зарядов: 3-10. Расстояние: 10 метров. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на пристрелку, 10 минут- на стрельбу. Оценка: по количеству попаданий. 2. Метание гранаты в цель. Расстояние: 15 метров. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание - 10 очков. 3. Метание гранаты в окно. Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: каждое попадание - 10 очков. 4. Метание гранаты на расстояние. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: 1 м=1 очку, расстояние свыше 0, 5 м округляется до 1 м. 5. Определение азимута. Определить азимут трех точек с точностью плюс-минус 6 градусов. Оценка: правильное определение азимута- 10 очков. ФИНИШ.
Интеллектуальное Весь отряд или часть отряда разбивается от трех до шести групп. Группы должны иметь равные составы. Поготовку к этому мероприятию нужно провести заранее. Правила игры: Каждая из групп должна к этому мероприятию подготовитьот одного до трех предметов (это зависит от количества групп, чтобы мероприятие не затянулось, но и не было слишким коротким). Примеры: предметы могут быть любыми полевой цветок; кисточка; ведро; и т.д. Каждая из команд по очереди выставляет на аукцион свой предмет. Камандам дается по три минуты на обсуждение этого предмета т.е. они собирают всю информацию об этом предмете. Пример: На аукцион выставлен башмак, что о нем можно сказать? Башмак черного цвета, 37-го размера, ботинки бывают мужские и женские, верх ботинка может быть сделан из кожи, кожезаменителя, замши, ботинки такого-то вида повились тогда-то и тогда-то и т.к. По истечении 3 минут по кругу каждой каманде предоставляется по 20 секунд, за которые надо как можно больше рассказать об этом предмете. Пока не начнут повторяться. Если команда не может сказать о предмете ничего нового - она вылетает. Оставшаяся одна команда как победитель получает этот предмет. Справедливости ради каждой из команд предоставляется по очереди слово сказать о предмете первой. Рекомендую всегда начинать обсуждение с команды, которая идет сразу же за командой предоставившей этот предмет на аукцион. Внимание: перед проведением мероприятия, дети не только должны подготовить предметы, но и заранее собрать о своих предметах как можно больше информации. Выигрывает команда, которая "купила" больше всех предметов. Иногда возникает ситуация, когда все команды набирают одинаковое количество предметов. В этом случае у ведущего должен быть заготовлен свой предмет, который он выставит на аукцион. Этот предмет и выявит победителя. Первое задание. За 30 секунд придумать слово, в котором было бы как можно больше букв. Оно может быть существительным, прилагательным, наречием или глаголом. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово. Второе задание. За 3 минуты придумать более-менее связный рассказ, все слова которого (кроме предлогов) начинаются с одной и той же буквы. (Буквы: О, П, С годятся для выполнения этого задания.) Затем ребята читают свои рассказы и получают столько фишек, сколько в их рассказе слов на заданную букву. Третье задание. В течение одной минуты каждая команда называет предметы, существа или понятия по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепестках ромашки.) Две команды по 10 человек, ведущий, «барабашка», жюри, болельщики. В начале игры ведущий объясняет условия: в сейфе лежит сокровище. Получит его команда, первая разгадавшая шифр на сейфе. Зашифровано событие из русской истории. Задача команд – назвать число, месяц, год, век, город, место, где это событие происходило. В игре участвует БАРАБАШКА – хозяин сейфа. Он может подсказать команде, пожелавшей подсказку, но в случае подсказки команда получает меньшее количество баллов. Команды приглашаются на сцену. По жребию одна из команд начинает игру. Отгадывается число. Отгадывать имеет право только 1 участник, если он отвечает верно, команда получает определенное число баллов, и продолжает игру. Если неверно – участник выбывает из игры, ход переходит к другой команде. Если команда «растеряла» всех своих игроков она объявляется проигравшей. Когда число отгадано, отгадывается месяц, год и т.д. Если команды заканчивают игру одновременно, жюри считает количество заработанных баллов (учитывается количество участников, не вышедших из игры). Может быть проведен второй тур –блиц, результаты которого приплюсовываются к общему количеству баллов, а также конкурс для зрителей (викторина). Могут быть использованы различные подсказки: ассоциативные, музыкальные, литературные подсказки – пантомимы и др Можно оговорит в условиях игры допустимое количество подсказок, время на обдумывание ответов. Можно на табло зашифровать ни одно, а несколько событий. Можно не уточнять, что события зашифровано, а в конце игры попросить участников назвать это событие. Можно изменять условие по-своему.
"Интелектуальный морской бой" или "Охота на лис". 1. Поле такое что и в обычный простой морской бой. 2. Каждый игрок ставит на поле 5 однопалубных кораблей. 3. По очереди стреляют, но после выстрела (например А4)другой игрок не говорит попал или не попал, а говорит сколько по горизонтали вертикали и двух диагоналей относительно выстрела (например А4) находится кораблей (т.е. если выстрел А4 то по столбику А, по строке 4, по диагоналям относительно А4). И стрелявший в месте выстрела ставит названную цифру. И в дальнейше по этой инфо игрок может вычислять месторасположение кораблей. и естественно к растановке кораблей в таких случаях надо подходит очень аккуратно- старатся чтобы много кораблей не было на одной линии, или на пересечении какой то клетки не было 4 или 5 кораблей. но в общем это дело навыка и стратегии. I этап. 1. Люди делятся на команды (5-10 чел.) 2. Ведущий говорит заранее подобранное слово, не объясняя его значения. 3. Действия участников: а) каждая команда придумывает свое объяснение слова, заведомо ложное с целью обмануть соперников (даже если знает настоящее значение слова); б) сдает свой листочек, на котором написан ответ ведущему; 4. Ведущий собирает все листки и читает написанные в них ответы, включая свой правильный ответ;   II этап. 1.Ведущий возвращает командам листки и ставит им задачу написать правильный ответ: 2. Команды выбирают, по их мнению, правильный ответ и снова сдают его ведущему;   III этап. 1. Ведущий зачитывает правильный ответ и подсчитывает баллы команд. Подсчет баллов: Команда, написавшая ответ какого-либо соперника получает 0 баллов; Команда, обманувшая соперников 2 балла; Команда, написавшая правильный ответ 1 балл.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: