Методический сценарий проведения отрядного вечера «Конвенция о правах ребенка. Образование» в 16 отряде.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий проведения отрядного вечера «Конвенция о правах ребенка. Образование» в 16 отряде.

Подготовила вожатая д/л «Морской» Нургалиева Алия Мадиевна

 

 

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

 

2021 год

Цель: способствовать воспитанию правовой культуры, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

 

Задачи:

· познакомить учащихся с документом «Конвенция о правах ребенка»;

· способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению их кругозора;

· научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

· воспитывать нормы правильного поведения и развивать нравственные качества личности.

 

Предварительная подготовка:

1. Написание сценария

2. Распределение обязанностей

3. Подготовка места проведения

4. Подготовка реквизита (эмблемы, таблички, награды, листы, ручки)

5. Распечатка сценария

Предварительная подготовка детей:

Подготовить информацию о таких понятиях как, ООН, Всеобщая декларация, Конвенция о правах ребенка.

 

Сценарный план:

1. Вступительное слово

2. Повествование детей о том, что такое ООН, Всеобщая декларация, Конвенция о правах ребенка.

3. Формирование трех команд

4. Игра «Определи чье право»

5. Игра «А может ли ребенок…»

6. Игра «Да, нет, может быть»

7. Дискуссия между командами на тему доступного образования

8. Рефлексия.

 

Место проведения: д/л «Морской», вожатский холл.

Дата и время проведения: 01.09.2021 20:00

 

 

Дорогие ребята! Есть ли у юных граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

- Мы собрались с вами, чтобы поговорить о правах детей.

- Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

- Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

- Ребята, давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

Вы к нашему вечеру должны были немного подготовиться и собрать немного информации про ООН и Всеобщую декларацию прав человека.

(дети отвечают)

(- После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). — Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств

В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.)

- Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

- Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»…

-Кто расскажет о том, что это такое?

(дети отвечают)

(- Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

- «Конвенция о правах ребенка» — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.)

-Сейчас нам необходимо объединиться в 3 команды (8, 8 и 7 человек в каждой)

(формируют команды)

-Отлично команды готовы, теперь нужно придумать название и девиз. У вас для этого есть 2 минуты.

(представление команд)

 

1.

- Давайте определим с вами какие права может иметь каждый человек, какие только гражданин страны, а какие права есть у каждого школьника, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, Вопросы будут для каждой команды по очереди, если команда ответила правильно, то ей присуждается 1 балл, если же ответ не верный, то право ответить переходит к следующей команде, та команда которая наберет большее количество баллов, за весь этап получает 1 балл. Начнем.

1. право на жизнь; (ч)

2. право на бесплатное образование; (ш)

3. право участвовать в управлении делами государства и общества; (г)

4. право на получение дополнительного образования; (ш)

5. право на охрану здоровья и медицинскую помощь; (ч)

6. определять и указывать свою национальную принадлежность; (ч)

7. права граждан на равный доступ к государственной службе; (г)

8. право посещать школьные мероприятия; (ш)

9. право на отдых; (ч)

10. достоинство личности; (ч)

11. право на социальное обеспечение; (ч)

12. право пользоваться библиотекой; (ч,г,ш.)

13. право на обучение по индивидуальным программам; (ш)

14. право на свободу и личную неприкосновенность; (ч)

15. право на неприкосновенность жилища; (ч)

16. свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место пребывания и жительства; Г

17. право на выбор образовательного учреждения; (ш)

18. право вступать в общественные организации; (ч)

19. право пользоваться родным языком; (г)

20. свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию; (г)

21. право на свободу слова; (ч)

22. право на объединение в союзы для защиты своих интересов; (ч)

23. право на свободный труд; (ч)

24. право на проведение собраний, митингов, демонстраций; (г)

25. свобода совести и свобода вероисповедания; (ч)

26. право на информацию; (ч)

27. право частной собственности; (ч)

28. право на предпринимательскую деятельность; (ч)

29. право на жилище; (ч)

30. право на доступ к культурным ценностям; (ч)

 

2.

Задание Может ли ребенок….. (да или нет) (За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу) вы даете ответ также по очереди.

- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, - стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет (да)

- в возрасте 12 лет может быть временно отстранен от занятий или переведен в другую школу за определенные нарушения (да)

- дать согласие на изменение своего имени или фамилии (да с 10 лет)

- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла (обучать могут, водить только с 16 лет)

- с 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими (нет, только с 14 лет)

- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд (да).

 

3.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, перед вами таблички «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», я буду задавать вопросы на которые есть эти три варианта ответа, выбирая их, вы подходите к соответствующей табличке, когда вы примите решение, я могу спросить ваш развернутый ответ, почему вы стоите именно здесь. Готовы?

1. Хорошо ли вы знаете свои права?

2. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3. Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?

4. Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?

5. Нужно ли бесплатное образование?

 

А вот тут давайте с вами поговорим более подробно. Сейчас вам необходимо объединиться снова в свои три группы, и один представитель от команды должен вытянуть жребий с ответом «ДА» «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ», тот ответ, который выпадет вам, к той табличке вы и подходите. (тянут жребий)

Теперь ваша задача находясь в своей группе, доказать вашу точку зрения, то есть первая команда должна доказать почему необходимо бесплатное образование и оно должно быть обязательным, вторая команда должна высказать аргументы в пользу возможности обучаться только тем, у кого есть желание и возможность. Третья группа, а вам необходимо рассказать минусы и первого ответа и второго.

На подготовку ответа вам дается 7 минут, вы можете зафиксировать свой план тезисами. Обязательно в презентации вашего ответа должен высказаться каждый участник группы.

 

Рефлексия

Сейчас каждый из вас получит листок, ручку и вы запишите какие новые права и понятия вы узнали за сегодняшний вечер, после чего мы их закрепим на нашем отрядном уголке.

(дети пишут то, что они узнали, после закрепляют на плакате под названием «Наши права»)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: