Космическая гимнастика для глаз .




Космическое путешествии

Приоритетная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная двигательная, художественно-эстетическая.

Цель: формирование познавательной активности в изучении космоса.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания детей о космосе;

-расширить представления детей о профессии летчик-космонавт;

-закрепит счет до 10;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать грамматический строй речи;

-активизировать словарь: космос,космонавт, планеты, скафандр.

-развивать память, внимание,воображение,восприятие,моторику рук;

-воспитывать любовь к Родине, дружеским взаимоотношениям.

Предварительная работа: знакомство с вселенной,планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: ИКТ, демонстрационный материал «Космос», «Солнечная система», тонированные листы бумаги А-4,салфетки, стеки,деревянные палочки.Массажный шарик «Су-Джок».

 

 

Содержание.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

-Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?(Ответ детей).

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение (дети и воспитатели в стали в круг,взялись за руки).

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо, молодцы! Все зарядились хорошим настроением.

Ребята, я хочу вам рассказать историю которая приключилась со мной сегодня утром.

-Сегодня на работу я вышла пораньше,а на улице еще в это время было темно. Когда я подходила к детскому саду, с верху мне под ноги что-то свалилось. Я быстро это подняла и принесла вам. А что это, вы должны отгадать. Послушайте загадку.

-Угли пылают, совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (звезды).

-Да, молодцы, это звездочка.(достает и показывает звездочку)

Дидактическая игра «Семейка слов»

-Как можно ласково назвать Звезду?(звездочка)

-Если на небе видно много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

-В сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?(звездочет)

(Воспитатель дает звездочку детям посмотреть)

Дидактическая игра «Свойство предмета» (по форме,цвету на ощупь).

Вопросы детям.

1. Что такое звезда?

2. Где находятся звезды? (ответы детей)

-Звездочка не сможет жить на земле, давайте ей поможем вернуться домой.

Для этого нам предстоит отправиться в космическое путешествие!

-Мы должны будем превратиться в…….(Ответы детей).

-Вы готовы (Да!)

- «Космонавтом хочешь стать

Нужно много-много знать».

-Каким должен быть космонавт? Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый -трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медленный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный –веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

- Молодцы, вы готовы стать юными космонавтами? (ответ детей)

Первое испытание, проверим вас на выносливость. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене (и простоять так в течении10 секунд) на счет от1 до 10.(дети выполняют).

- В космосе очень ярко светят звезды,и глаза у космонавтов быстро устают.Поэтому космонавты делают специальную зарядку для глаз.

Космическая гимнастика для глаз.

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки в право посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу,

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

- А теперь проверим ваши знания.

1 слайд –Кто первым полетел в космос животные или люди? (ответ детей)

2слайд- Назови фамилию Космонавта открывшего космос.(ответ детей)

3слайд- Как называется место старта космического корабля? (ответ детей)

4слайд-Как называется одежда космонавта (ответ дате)

5 слайд-Какой самый быстрый вид транспорта?(ответы детей)

-Молодцы! Поздравляю, вы успешно прошли испытание!

-Приготовились к полету!

-Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавту нужен год(берется руками за щеки.качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпуса вправо, влев)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимаем рук вверх и машем).

Входим в корабль (дети садятся по местам)

-Внимание! Приготовится к старту! Начинаем обратный отсчет.(5….1-пуск)

Слайд.Планета Земля.

- Ребята посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?(ответ детей). Земля вращается во круг солнца

Слайд «Солнечная система».Земля не единственная планета в солнечной системе. Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Меркурий так горяч, что вся вода превращается в пар. Следующая планета Венера – за блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой, она видна рано утром

Если на ночном небе ты увидишь красноватую звездочку, которая как бы подмигивает тебе, то знай это планета Марс, ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, углекислого газа очень много. На Марсе самые высокие горы. Юпитер- самая большая планета в солнечной системе. Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов Сатурна, Урана,и Нептуна много спутников и много лун. Их так много, что они похожи на кольца, состоящих из больших и маленьких камней и космической пыли.Плутон так далеко, что один его оборот вокруг солнца длиться 250 земных лет.

-Ребята посчитайте,сколько планет в солнечной системе? (ответ детей)

- Давайте их повторим.(Су -джок терапия)

-На луне жил звездочет-

Он планетам вел учет:

Меркурий –раз,

Венера –два,

Три -Земля,

Четыре- Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун
Девять – дальше всех –Плутон

Кто не видит –выйди вон!

-Ребята наше путешествие подходит к концу, звездочка почти дома, еще немножко ей поможем.

Дыхательное упражнение: «Подуем на звездочку».

Слайд «Звезда сверкает космическом пространстве»

-Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется (Земля)

-Мы возвращаемся домой!

(5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!)

Релаксация под музыку.

-Дорогие ребята поздравляю вас, с успешным возращением на Землю.

-Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось?(ответы детей)

-Что было трудного?

Ребята давайте изобразим наше путешествие и что увидели в космосе, чтобы ваши мамы и папы тоже узнали про космос.

Нетрадиционное художественное творчество «граттаж»

-А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.

Итог работы:

-Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось?(ответы детей)

-Что было трудного?

-Ребята вы такие молодцы! Космонавтом быть нелегко. А еще вы очень умные, добрые смелые! Чтобы помочь звездочке вы прошли много испытаний, вы хорошие друзья. За вылет в космос Юрий Гагарин был награжден Золотой звездой Героя Советского Союза. Я тоже хочу вручить вам медали,только они вкусные и сладкие.

 

 

 

-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: