Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Ответьте на них еще раз.




Урок 28 15.05.2020

Тема: Информационные процессы в компьютере.

Цель урока: формирование представлений об общности информационных процессов для систем различной природы и их значении в формировании современной научной картины мира.

Задачи урока: расширить представление обучаемых о ключевых понятиях «информация» и «информационные процессы»; изучить способы передачи, хранения, обработки информации

Изложение нового материала:

Мы с вами уже говорили, что такое «информация» с оговоркой, что это всего лишь понятие, а не строгое определение.

Слово «информация » происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.

Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни.

Поэтому рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и попробуем определить общие черты. Давайте все вместе попробуем сформулировать понятие информации в различных науках.

- математика: информация – сведения, которые человек создал с помощью умозаключений;

- биология: информация – генетический код человека;

- в обычной жизни: информация – сведения, сообщение, осведомленность о положении дел;

- информатика: информация - знания человека, которые он получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники.

Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти подходы.

Давайте найдем эти общие черты, ответив на следующие вопросы:

1. Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (создать, найти, собрать).

2. У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, код к сейфу). Что я с ней могу сделать? (передать, распространить, использовать, копировать, разделить).

3. Есть ли ситуация, в которой я не смогу её передать? (если есть помехи).

4. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский, расшифровать код)? (обработать, преобразовать).

5. С помощью чего информация передается? (бумага, кассета, ген, классный журнал, камень, диск).

6. Как информация добирается до получателя? (воздух, телекоммуникационные каналы).

Понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными.

Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов (электромагнитных, световых, тепловых, звуковых, механических, зрительных, слуховых, вкусовых) и знаков (алфавит, знаки языка жестов, код, ноты).

Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации.

Передача информации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем.

Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через

 
 

какой-то канал передачи. Давайте рассмотрим схему передачи информации и на каждый её компонент приведем примеры.

Обработка информации. Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали

скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе

текста с русского языка на английский).

Новая информация может быть получена только после обработки уже

 
 

имеющейся исходной информации.

 

Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные

получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации.

Новая информация выводится из исходных данных путём логических

рассуждений.

Кодирование – это преобразование представления информации из одной

символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

Сортировка информации – ещё один вид обработки информации.

Структурирование – организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в

«уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово

«оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро

 
 

воспроизводит сохраненные в памяти знания.

Кроме рассмотренных процессов существуют ещё и другие.

1. Закрепление материала.

Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Ответьте на них еще раз.

• Почему понятие «окружности» одно, а понятий «информация» много?

• Как вы думаете, какие процессы будут называться информационными?

2. Домашнее задание.

Выучить определения.

Уметь рисовать и объяснять схемы информационных процессов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: