Социализирующийся Хирон. 6 глава




В обыденной жизни девий Плутон создает частичные материальные лишения, когда человеку вдруг начинает фатально не везти с какой-то конкретной желанной ему формой, которая никак не хочет прийти в его владение. Это обстоятельство, являясь на самом деле лишь символом определенного искажения его внутреннего отношения к материальному миру, может само по себе привести человека в глубокое отчаяние и депрессию. Здесь проработка смирения трудна, поскольку желания точно определены и, соответственно, фрустрации очень острые: одно дело - общий аскетизм, и совсем другое - добровольно-принудительный отказ от конкретно любимой фаршированной щуки.

Плутон в Весах

Эстетический Плутон.

Весовский Плутон дает социальные и эстетические фрустрации: человек внезапно разочаровывается в своем социальном круге или, наоборот, круг разочаровывается в нем и решительно изгоняет, причем все попытки вернуться обратно оказываются неудачными. Здесь терпят крах социально наведенные представления об индивидуальной этике и социально отверженная система ценностей, на которую опирается этика общества. С человеком происходят события, которые показывают ему иллюзорность и ограниченность социальной этики и принципов ее взаимоотношения с этикой любого коллектива, куда он попадает. Проработка дает умение очень тонко ориентироваться в любой социальной ситуации и, видя ее слабые места, их аккуратно ликвидировать, не вызывая общего протеста и сумятицы.

Весовский Плутон также дает крушение привычных представлений человека о гармонии, красоте и балансе. То, что раньше было оригинальным, красивым и эстетичным, вдруг кажется банальным, уродливым и невозможным, и это касается не только произведений искусства, но и стиля отношений людей друг с другом, который у этого поколения становится гораздо более эстетически-элитарно акцентированным, чем у предыдущего и последующего, при том, что эстетику и разделение по элитарным слоям это поколение сильно меняет.

Смирение, которое нужно вырабатывать весовскому Плутону, относится к социальной и этической терпимости. Он должен понять, что по законам природы в чужой монастырь нельзя идти со своим уставом, а перед тем, как критиковать чужую этику и эстетику, следует тщательно разобраться во внешней и внутренней реальности тех людей, которые ими пользуются. Здесь проработка дает возможность воспринять этику очень высокого эгрегора и пронести ее по всей своей жизни, высвечивая его огнем мельчайшие и тончайшие несправедливости, дисгармоничность и дисбаланс, и постоянно выравнивая часто такие неустойчивые весы кармы.

Плутон в Скорпионе

Интенсивный Плутон.

Управитель. В Скорпионе Плутон ощущает большую силу, а также ответственность за свои действия, прекрасно зная, что столь широкие возможности действий откроются ему лишь через 250 лет. Здесь Плутон подвергает тщательной экспертизе текущие принципы трансформации, внутренней и внешней, и человеку мало умереть в облике ветхом и возродиться птицей Феникс; нужно еще знать, какой именно окажется эта птица, хотя бы в общем, чтобы вместо чайки не стать вороном или наоборот.

На уровне индивидуальной проработки человеку придется столкнуться с очень сильными эмоциональными переживаниями и страданиями, которые, как он выяснит на собственном опыте, никуда его не приведут. Плутон требует от него углубления в свое подсознание и трансформации на значительно более глубоком уровне, чем он привык и чем ему бы хотелось. Проработкой это достигается, но требует отказа от нижесредних эмоциональных медитаций и, во всяком случае, от элементарной, но фундаментальной скорпионьей злобности. В отсутствии проработки возможны разнообразные эмоциональные фрустрации, возникающие после сильных аффектов и переживаний, вызванных, в частности, неудачными попытками обрести власть над эмоциями и вообще душой других людей.

Плутон в данном случае чистит эмоциональную сферу, особенно ее наиболее сильные программы, а они снабжены очень мощной защитой и плохо выводятся в сознание и рационализируются. Но Плутону не нужны слова: он перечеркивает низшие программы, хочет того человек или нет, и от последнего зависит лишь сила его (бесплодного) сопротивления или, наоборот, качество сотрудничества и, следовательно, окончательный вид поля боя (личной психики): количество убитых, раненых, пролитой крови и длительность сражения. Сотрудничеством с Плутоном в данном случае явится выработка смирения, направленного не обезвреживание низшей скорпионьей агрессии, ярости, самоуничтожения и слепой ненависти ко всему миру и самому себе.

Плутон в Стрельце

Огненный Плутон.

Стрельцовский Плутон проверяет высшие идеалы человека, а главное, их роль в его жизни. Здесь удары и разочарования ожидают его в тех областях, которые называются высшим жизненным образованием: духовность, религиозная устремленность, преданность познанию мира или любви к Богу. Везде, где эти качества оказываются иллюзорными, фантастическими, недостаточно практичными, они рассыпаются в прах, и попытки следующей штопки являются безуспешными. Это поколение не создает новой религии или идей, под флагом которых человечество объединится и куда-то пойдет; но старые идеи и философия будут вычищены до последней запятой, хотя при этом от них, может быть, мало что останется.

Этот аспект дает испытания для внутренней честности человека, проверяя, насколько его жизнь соответствует его внутренним идеалам и насколько его земная устремленность является следствием высшей. Неприятные ситуации и провалы будут связаны именно с рассогласованием его высшей идеи и ее практической реализации.

При этом отчаяние человека может быть связано с конкретными (и весьма энергичными) внешними обстоятельствами, усмотреть за которыми вышеупомянутое расхождение как причину ему удается далеко не всегда. Вообще плутонические уроки жестки на практическом плане, но тонки в смысле интерпретации: выводы, считает Плутон, должен делать сам человек, ориентируясь на тонкую интуицию, а не железобетонную логику, которая оставляется Меркурию.

Смирение, требуемое стрельцовским Плутоном, означает готовность распроститься с теми высшими идеями и энергетическими идеалами, которые обнаружат свою несостоятельность; отсутствие проработки ведет к черному фанатизму, когда человек отчаянно защищает умершую идею кристаллизованного эгрегора, уничтожая подряд все остальное, до чего может дотянуться.

Плутон в Козероге

Инспектирующий Плутон.

Козерожий Плутон обнажает несовершенство организационных форм человечества и того, насколько они не соответствуют его кармическим программам. Каждая организация имеет свой относительно самостоятельный эгрегор, который живет (или, по крайней мере, пытается жить) своей жизнью, а когда это получается плохо, кристаллизуется в окончательные жесткие формы и начинает тормозить эволюцию. Плутон демонстрирует это ярко и недвусмысленно, и под его воздействием хрупкие скелеты, долженствующие играть роль живых существ, рассыпаются в пыль.

В личной судьбе козерожий Плутон создает ситуации крушения конкретных планов человека, который последний выстраивает по рутинным схемам, заимствованным из штампов общественного подсознания или реализующим интересы эго. Эти ситуации не так легко отличить от трудностей в реализации своих настоящих кармических программ, поскольку личный и групповой эгоизм умеют принимать подобие кармической необходимости, только проработка аспекта (и карты в целом) дает видение кармы, позволяющее безошибочно отличать одно от другого, хотя на низком уровне имеются определенные признаки, по которым можно отличить страдания отмирающих низших программ личного подсознания от упорства высшего "я" - последнее разговаривает на существенно более высоких вибрациях и никогда не бывает жестко-императивным. Козерожий Плутон заставляет человека пересмотреть понятия личного долга в жестких ситуациях, которые дотоле казались однозначными с точки зрения личной этики. Здесь смирение означает способность отказаться от своих конкретных планов и обязательств, не только когда они уже рассыпаются в прах, но уже тогда, когда обнаруживается их кармическая несостоятельность.

Недостаток смирения ведет к тому, что человек все же настаивает на своих планах, когда они уже для него не актуальны, то есть пытается следовать этике эгрегора, который его уже оставил, что дает внутреннее ощущение полной пустоты и бессмысленности жизни.

Плутон в Водолее

Приземляющий Плутон.

Водолейский Плутон приносит человеку острые разочарования в настоящем и будущем: первое кажется ему безнадежно скучным и устаревшим, второе - недостижимым или совершенно черным (конкретные области жизни, в которых у человека будут эти ощущения, покажут положение Плутона в доме и его аспекты).

Плутонические разочарования коснутся способности к оригинальному мышлению, которое может вывести человека на уровень "настоящего" творчества и предвидения, а также видения окружающей его реальности, которая покажется серой и непознаваемой в своей невозможной скуке и приземленности, примерно также, как человеку трудно понять переживание и основные личностные проблемы дождевого червя. В действительности Плутон показывает человеку устаревшие и негодные способы связи с будущим и методы оценки настоящего; и проработка заключается в том, чтобы от них действительно отказаться и начать мыслить по-другому, но как именно, Плутон не скажет, его дело - ассенизация и ликвидация самообмана.

Он демонстрирует человеку, что мало уметь заглянуть в будущее и увидеть фрагменты нового языка; нужно еще суметь оценить это будущее как более или менее перспективное, а также отвергнуть язык, если он недостаточно выразителен или эффективен для задач преобразования настоящего. Здесь смирение означает, во-первых, принятие настоящего таким, какое оно есть, какие бы неприглядные его стороны ни обнажал Плутон(какие именно, покажет положение Плутона в доме, и хорошо, если он не окажется первым), а во-вторых, способность отказаться от "своей" блестящей и оригинальной идеи, если она обнаружит свою несостоятельность; или быть готовым к ее долгой и трудной адаптации к не такой уж интересной реальности. Водолей должен приучиться рыхлить почку настоящего, и не только бросать в нее семена будущего, но и поливать их по режиму, который способен узнать только он один.

Плутон в Рыбах

Отрезвляющий Плутон.

Рыбий Плутон проверяет эволюционное развитие человека в целом, но главный объект его внимания - уровень усвоения человеком принципа космической любви.

Здесь неприятности, огорчения и провалы связаны в конечном счете с избытком эгоизма, который не дает человеку быть беспристрастным и достаточно внимательным к происходящему вокруг него. Проявления аспекта выражаются в различных негативных эмоциональных переживаниях, связанных со слишком хорошей внешней адаптацией к окружающей среде в попытке сохранения сытого и защищенного эго. Здесь Плутон борется со своим извечным противником Нептуном (диспозитор) и тщательно рассеивает, высвечивает и выводит на чистую воду человеческие обманы и самообманы, личные и социальные, сознательные и подсознательные.

Плутон требует от Рыб любви дифференцированной - к высшему, но не к низшему началу в человеке; любви бескорыстной - от того, что я сделал другому благо, я не должен ждать благодарности ни от него, ни от другого, ни от Бога; любви ориентированной, то есть, излучения, направленного вовремя и в правильном направлении и не поднимающего туч хаотического ила, и, наконец, любви адекватной, то есть, излучаемой на точно тех вибрациях, которые требуются в данный момент конкретному человеку или ситуации.

Очень трудно описать набор отрицательных положений и психических состояний, который дает Плутон в Рыбах, поскольку он фактически осуществляет чистку всего Зодиака; он учит общему смирению, покорности воле Божьей в любом Его проявлении, которые при проработке аспекта отзываются в сердце любовью, освещающей мир невыразимым светом, когда хочется, замерев в восторге, им любоваться, а не конструктивно трансформировать, и тогда человек узнает, что он может понимать лишь то, что любит, а судить об остальном ему не нужно - просто потому, что он обязательно ошибется.

Глава 12. УЗЛЫЛУНЫ

Узлы Луны являются не столь чувствительными точками гороскопа, сколь планеты. На небосводе они не видны, не представляют, подобно планетам принципов, и не являются источниками энергии. Их роль скорее опосредующая: они представляют особенности динамики развития человека: его личной эволюции и его участия в эволюции окружающего мира. Точнее, узлы Луны характеризуют диахронический аспект включения человека в процессы эволюции внутреннего и внешнего мира, то есть его зависимость от внутреннего опыта своей души и прошлого своего народа и отношение к этому прошлому, а также тенденциям будущего развития того и другого.

Любое развитие идет в балансе прошлого и будущего; если этот баланс нарушается в сторону будущего, человек слишком быстро сжигает за собой мосты и оказывается в вакууме, теряя свою основу и направление дальнейшего движения; если же баланс нарушается в сторону прошлого, то останавливается развитие и начинается топтание на месте, брожение, а затем гниение застоя.

Узлы Луны всегда означают конкретные обстоятельства, хотя и менее определенные, чем дома. Течение времени и внешнего и внутреннего развития часто незаметно для сознания, но всегда регистрируется подсознанием. И по поводу каждого события и явления перед ним возникает вопрос: как к этому относиться? Как к старому, знакомому, привычному, которое следует размещать в привычных схемах, или как к новому, которое требует принятия себя как такового и создания со временем особых схем или места в классификациях. Первым процессом управляет Южный узел Луны, вторым - Северный. Та же самая проблема возникает у человека и при включении в социальную жизнь. Каждое внешнее событие можно рассматривать, как проявление устоявшегося течения жизни социума, или же видеть в нем нечто принципиально новое, лишь сегодня входящее в социальную жизнь и ранее никогда там не встречавшееся. Восприятие и реакции человека на эти типы социальных явлений совершенно различны и также определяются положением в карте, соответственно, Южного и Северного узлов Луны.

Проработка узлов Луны идет по тем линиям: проработка Южного узла, Северного узла и установление баланса между ними. Вообще Северный и Южный узлы лучше рассматривать не отдельно, а как две грани одного и того же объекта; это проявляется, например, в том, что они всегда похоже аспектированы (например, обязательно одновременно гармоничны или поражены).

Узлы Луны играют очень большую роль в жизни человека. В зависимости от уровня их проработки и большей или меньшей акцентуации одного из них находится ежедневная жизнь человека и его бытовое мироощущение, например, живет он вчерашним, сегодняшним или завтрашним днем; кроме того, при поражении основных планет (Солнца и Луны) или просто на низком уровне проработки карты человек часто реализует себя, акцентируя узлы, которые могут дать ему работу и кров, не затрагивая его центральных психических структур: это будет жизнь без признаков проработки, в рамках общесоциальной реальности, где человек представляет роль, за что ему платят умеренные деньги, но ничего более не требуют.

Проработка каждого из узлов идет по двум основным линиям: более подробное и глубокое видение соответствующих явлений и соотнесение внешнего и внутреннего значения данного узла, то есть проблем развития социума и самого человека. Ниже приведены четыре уровня проработки узлов, которые следует воспринимать как ориентировочные, поскольку их проработка часто идет неравномерно, и вполне может оказаться, что у человека, например, Южный узел находится на четвертом уровне проработки, а Северный - на втором, и каков при этом уровень проработки их баланса можно сказать, лишь изучив жизнь данного человека.

На первом уровне проработки узлов сознание и подсознание человека полностью согласованы с общественными, и он ретроград вместе со всеми, и приветствует прогрессивные идеи, особенно когда они сулят быстрое обогащение, тоже вместе со всеми. На этом уровне с человеком совершенно бесполезно обсуждать вопросы, относящиеся к ведомству узлов, то есть что является и что не является новым и как к этому следует относиться; он, в зависимости от взаимной акцентуации и аспектов узлов, может быть более или менее доброжелателен к прошлому и будущему, но его взгляды незыблемы, и он не может (и не хочет) их изменить. Следует подчеркнуть, что Южный узел определяет отношение человека к прошлому не самому по себе, но в том виде, как оно представлено в настоящем, то есть к традиции, установившимся взглядам, обрядам, способам поведения в стереотипных ситуациях и т.д. Соответственно, и Северный узел определяет отношение человека не к далекому будущему, а к тем его фрагментам, которые не только уже материализовались в настоящем, но получили социальное признание, то есть стали фактом общественной жизни.

На первом уровне проработки узлов для человека характерно крайне поверхностное, хотя и догматичное отношение к традиции. Он знает ее понаслышке и формально усвоил несколько правил, ставших для него догмами, "потому что так наши деды жили, а уж они были поумнее нас". Когда требуется, он забывает и традицию, и умных дедов, и делает, как ему в данный момент нужно и удобно, и ощущение противоречия в своих словах и действиях не доходит до его сознания, ни изнутри, ни при попытках разъяснения со стороны. Типичное отношение к новым тенденциям - поверхностно-скептическое, с привкусом презрения ("что они могут понимать") или высокомерного недоумения ("не понимаю, что в этом хорошего, а раз не понимаю, значит, ничего и нет"), или, в редких случаях, поверхностно-поощрительное с предвкушением легкой наживы ("давайте, старайтесь, а если что получится, то вместе руки погреем").

Развитие внутреннего мира на этом уровне идет практически без участия сознания и в основном по линии накопления впечатлений и переживаний; осмысления прошлого опыта и сознательной адаптации к новым явлениям внутренней жизни не происходит, они встречаются с таким же недоверием или узко-корыстным интересом, как и новости внешне-социальной жизни. Прошлое, настоящее и будущее внешней (и внутренней) жизни никак не связываются человеком в единое целое и даже не осознается их взаимное влияние друг на друга. Внешний и внутренний мир предстают полностью статичными и хаотическими.

Для этого уровня проработки узлов характерно жестко-догматическое воспитание детей, которые должны, по мысли человека, точно соответствовать социальной норме, с одной стороны, и достичь всего того, что он не достиг, с другой; таким образом, родительские фрустрации проецируются на детей, чем обеспечивается преемственность поколений, связь времен и баланс узлов на первом уровне их проработки.

На втором уровне проработки узлов человек уже иногда в состоянии сформировать точку зрения на те или иные явления настоящего в их связи с прошлым и будущим, не сводящуюся к социальному штампу. Впрочем, здесь проработка идет скорее не по пути его преодоления, а по пути углубления в традицию, ее подробного изучения и осмысления; Северный узел прорабатывается, соответственно, более внимательным рассмотрением новых социальных явлений, поиском их корней и проблем, отзвуком на которые они явились. На этом уровне человек в целом еще следует общественному подсознанию, но уже начинает делить традицию на отжившую, косную ее часть и твердый фундамент, который совершенно необходим, но сам по себе недостаточен и нуждается в дополнительных строительных мероприятиях. В отношении новых социальных тенденций он отходит от плоско -прагматического взгляда и допускает, что он может чего-то не понимать в идеях подрастающего поколения, которые не все сплошь чушь и белиберда, и что ему нужно внутренне дорасти до их понимания. Это отношение гораздо более конструктивно, и человек адаптируется к тем новым явлениям общественной жизни, которые полностью игнорируются людьми на первом уровне проработки узлов или бьют их как обухом по голове.

Что касается динамики внутреннего мира, то на этом уровне проработки узлов человек в принципе признает возможность и даже необходимость внутреннего развития, но еще совершенно не в состоянии им управлять; в лучшем случае он его частично отслеживает, хотя с трудом верит тому, что реально меняется, даже тогда, когда это очевидно уже всему его окружению. Здесь идея внутреннего развития соответствует сатурновско-юпитерианским представлениям, то есть выработке внутренней дисциплины и концентрации внимания (Южный узел) и расширению сфер интересов и деятельности (Северный узел), и таким образом еще вполне согласована с социальными нормами. Однако мысль о согласовании внутреннего развития человека с внешним развитием общества (так, как человек его видит) пока не приходит в голову, точно также, как идея взаимной связи стабильности и изменчивости в эволюционном развитии человека и общества в целом носит пока совершенно абстрактный характер, и практически приложить ее он пока не может. Внешний и внутренний мир представляется, по идее, развивающимися, но увидеть их развитие в целом, а не через эволюцию малых фрагментов, человек еще не может, и хотя и признает связь времен, ощущает ее тоже очень фрагментарно и далеко не всегда.

На этом уровне проработки узлов родители допускают определенные вольности в воспитании детей, не настаивая на их точном соответствии стандарту и допуская, что они сами (когда станут взрослыми) могут и должны определять свою судьбу; вместе с тем их судьба мыслится все же в основном в социальных рамках и чаще всего в пределах родительского социального слоя (или следующего по уровню). Равновесие узлов на этом уровне символизируется видением в детях черт собственного характера в юности и установлением сбалансированных отношений с родителями.

На третьем уровне проработки узлов человек существенно отходит от социальных штампов восприятия традиции и новых общественных течений. Он имеет свои взгляды на то и другое и может счесть рациональным в традиции то, что в его окружении считается безусловно положительным и необходимым; в равной мере он может принимать новые веяния, недоступные и категорически отвергаемые большинством современников. Однако более существенно то, что на этом уровне проработки узлов формируется индивидуальное отношение ко всем текущим явлениям социальной жизни, которые теперь делятся на категории обычных и новых не в точном соответствии со стандартами общественного сознания и подсознания, а на основе личной интуиции. Это означает, что человек подключается к социальному эгрегору, вначале как чистый наблюдатель, отслеживающий динамику развития общества. Это уровень талантливых публицистов, модных писателей с шумной, но корыстной славой, иногда крупных общественных деятелей. Эти люди видят многие связи между прошлым, настоящим и будущим, и последнее редко застает их врасплох.

В области внутренней жизни третий уровень проработки узлов означает, что человек уже довольно хорошо видит тенденции ее развития. Он понимает, какие программы подсознания являются отжившими, а какие вновь появляющиеся актуальны для будущего и в некоторой мере учится управлять взаимодействием с остальной частью психики.

На этом уровне проявляется обстоятельство, ранее бывшее совершенно незаметным: связь между трудностями личного и социального развития, по крайней мере, в том виде, как они предстают перед данным человеком. Для того, чтобы понять одно, часто оказывается полезным разобраться в другом, и человек начинает осознавать смысл принципа двойственности его внешнего и внутреннего мира на очень важном аспекте: эволюции того и другого. Теперь он видит существенные связи, соединяющие прошлое, настоящее и будущее внешнего мира и своей души сквозными нитями, что сразу делает осмысленным и его внутреннее развитие, и жизнь во внешнем мире; также осмысленным и почти конкретным занятием становится поиск своего места в эволюционном процессе.

На этом уровне человек смотрит на детей как на близкие, но все же самостоятельные души, доверенные ему на воспитание, и их свобода в выборе судьбы представляется ему естественной и, более того, неотъемлемой их принадлежностью; тем не менее, если их этика сильно отличается от родительской, человек будет переживать и сомневаться в качестве своего воспитания. На этом уровне человек видит свою функцию воспитания в равной мере как социальную и духовную, и баланс узлов символизируется передачей тех и других устремлений высшего порядка от родителей к детям.

На четвертом уровне проработки узлов человек хорошо видит социальную карму, и ему открыт внутренний смысл процессов и явлений, происходящих в обществе. Это национальные пророки и духовные учителя, в редких (по крайней мере, в эпоху Рыб) случаях - крупные религиозно-общественно-политические деятели. На этом уровне человек может влиять на развитие социальных процессов, причем не только видимыми внешними действиями, но и непосредственной работой в эгрегоре. Расположение узлов в ночной и дневной полусферах покажет, где ему удобнее работать внешним образом, а где - непосредственно через эгрегор. Южный узел символизирует традицию, которую нужно частично преодолеть, а частично использовать, сумев на нее опереться; Северный узел символизирует новые веяния, в которых также нужно выделить рациональное зерно и тщательно его прорастить, отделив от плевел. То и другое можно делать, лишь со вниманием разобравшись не только в основном течении кармы, но и в огромном количестве социальной пены, прикрывающей его сверху, что возможно лишь на следующих уровнях проработки узлов; важно, однако, понимать, что это частично возможно и на четвертом и даже более низких уровнях их проработки, но требует полного отказа от личной и групповой заинтересованности и большой внутренней честности, ибо социальные наводки в подсознании значительно тоньше наводок эго, и потому их искажения могут дольше оставаться незамеченными. Любой человек дитя своего времени и социального слоя, и отказаться от этого значит выйти в безвоздушное пространство, где очень трудно адаптироваться.

В области внутренней жизни на четвертом уровне проработки узлов с человеком происходят качественные изменения. Он начинает ощущать опыт предшествующих воплощений своей души; иногда к нему приходят и конкретные воспоминания. Он может в общем предвидеть свое будущее, иногда с большой точностью. Связность и единство судьбы для него очевидны, хотя ощущение полной гармонии мира пока еще не достигается. На этом уровне необходимость внутренней работы для успеха внешней очевидна, равно как взаимосвязь между внутренними и социальными проблемами; более того, последние человек может иногда решать, успешно прорабатывая первые.

В воспитании детей на этом уровне основной акцент человек делает на том, чтобы дать их душе наиболее благоприятные возможности проявления. Внешне это может выглядеть вполне заурядно (а может и нет), но дети будут отлично чувствовать отсутствие внутреннего давления со стороны родителей, и их творческие способности будут выше средних. На этом уровне человек может увидеть эволюционный смысл бытовых мелочей в жизни ребенка и регулировать его поведение с помощью незначительных, чисто внешних ограничений. Здесь баланс узлов символизируется передачей детям общей духовной устремленности, независимо от отличий их социальной реальности от родительской.

Ситуация узлов типична для обсуждения проблем социального развития во всем существующем диапазоне - от беседы двух пожилых женщин о деградации подрастающего поколения в сравнении с давно прошедшим временем их молодости до полемики в печати о праве на существование очередного танцевального стиля. Многие способы социального времяпрепровождения связаны с откровенной и бессовестной эксплуатацией лунных узлов: это разговоры о воспитании детей и модах в женском кругу и обсуждение политических новостей и возможных перспектив кандидатов в президенты в мужском; сюда же относятся всевозможные воспоминания о добрых старых временах, нравах и обычаях, и оценки настоящего критериями прошлого, а также обсуждение возможного будущего на прочных позициях настоящего.

Ситуации узлов низшей октавы, как правило, несбалансированы, то есть один из узлов акцентирован сильнее другого. Это ведет к тому, что обсуждение совершенно бесполезно и играет роль исключительно времяпрепровождения, что совсем не безобидно, поскольку профанируется сама идея развития общества или, по крайней мере, участия в ней данного человека. С другой стороны, практически не бывает ситуаций чисто Южного и чисто Северного узла, поскольку тема другого узла обязательно зазвучит фоном, который легко ощутить.

Глобальная ситуация узлов это, например, принятие народом новой для него религии или внедрение чужой культуры, когда многие старые обряды и формы социального поведения наполняются новым содержанием. В зависимости от уровня баланса узлов подобные ситуации могут идти более или менее гармонично или, наоборот, деструктивно.

Ситуация узлов во внутреннем развитии человека возникает обычно с акцентом на один из них: или развитие человека тормозит инертная и косная часть психики, или в подсознание слишком энергично внедряются новые программы, к которым оно еще не готово. В обоих случаях задача человека - найти баланс узлов и не жертвовать безжалостно старым ради нового или наоборот.

Узлы в карте обычно аспектируются похожим образом: если планета стоит в квадрате к одному из них, то к другому тоже, а трин к Северному узлу сопровождается секстилем той же планеты к Южному. Исключение составляет аспект соединения, который дает принципиальную возможность усиления одного узла по сравнению с другим: узел в соединении с планетой, а тем более, с несколькими, акцентирован в карте сильнее противоположного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: