Цель: воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю.
Действующие лица:
Ведущий – педагог группы
Атрибуты:
Пазлы с российским и тюменским гербом, флаг города Тюмени, ленты для танца, карточки с достопримечательностями Тюмени, маски, костёр, конструктор «Лего».
Ход
Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка «Москва». Под музыку входят дети в торжественной одежде.
Исполняется торжественный марш с перестроениями.
По окончанию марша, дети останавливаются у стульчиков.
Ведущий:
О том, как надо родину любить,
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Наш праздник мы начнём с красивых слов о нашем городе.
Ребенок:
Есть на свете город
Зовут его Тюмень.
И говорить о нем, друзья,
Я могу весь день.
Ребёнок:
Над Тюменью встает рассвет.
Занимается новый день.
С добрым утром, мой город родной!
С добрым утром, моя Тюмень!
Ребенок:
Город ярко сияет огнями,
Создавая игру теней!
Я по набережной под фонарями,
Прогуляться хочу скорей.
Ребенок:
Тюмень, как целая страна,
Добра, светла, сильна.
Тайга, снега и холода
И длинная зима.
Ребёнок:
Но нам морозы не страшны
Нас греют нефть и газ.
Здесь люди добрые живут
Нет веселее нас.
Ребёнок:
Иду по улице нарядной
Гляжу на новые дома.
Мне в этой улице чудесной
Видна вся родина моя.
Исполняется танец с лентами. Дети сели.
Ведущий:
Ребята, я знаю, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашей любимой Тюмени. Сегодня вам предстоит преодолеть 8 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько, хорошо вы знаете город, в котором живете.
Я желаю вам удачи!
Звучит музыка "Время вперёд!"
Станция «Символическая»:
Дети (2 человека) собирают пазлы «Герб города Тюмени», а остальные отвечают на вопросы:
В каком году был основан город Тюмень? (1656)
Что обозначает название «Тюмень»? (10 тысяч – тумен)
Чем знаменит наш край? (добыча нефти и газа)
Главная река в Тюмени? (Тура)
Стация «Достопримечательности»
На карте города ребята цифрами обозначают следующие достопримечательности:
1. Аквапарк
2. Александровский парк
3. Мост влюблённых
4. Филармония
5. Цирк
6. Церковь
7. Кукольный театр
8. Большой академический театр
9. Площадь Памяти
10. Вечный огонь
Станция «Улицы города»[iэта станция проводиться для читающих дошкольников][/i]
Ребята отгадывают названия улиц, заполняя пропущенные буквы. (Ленина, Камчатская, Республики, Мельникайте, Первомайская)
Станция «Лесная»
Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску (картинку), надевайте ее и бегите ко мне. Дети разыскивают
Проводится познавательная игра «Найди животное»
Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети:
Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж и т.д.
А теперь ответьте на вопросы:
Какие животные обитают в наших лесах?
Какие животные не водятся в нашем крае?
Станция «Нефтяной край»
Нефть - это природное богатство, это черное золото нашего края.
Она приносит огромную пользу человечеству.
Тюменская область- это нефтяной край. Поэтому я предлагаю вам построить из конструктора лего нефтяную вышку.
Проводится эстафета «Построй нефтяную вышку»
Станция «Профессии»
Ведущий:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
Станция «Музыкальная»
Ребёнок:
Люблю тебя, моя Тюмень –
Столица нефтяного края,
Где люди добрые живут,
Делами край наш прославляя.
Ребёнок:
В городе зимою и летом
Вижу улыбки людей.
Гордо шагаю, верю и знаю
Много в Тюмени друзей.
Ребёнок:
Каждый знает, и стар и млад,
Люди дружно в Тюмени живут.
И на разных, здесь, языках,
Они песни свои поют.
Исполняется песня «Ребячья республика»В. Серебряникова
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Вы все справились с заданиями, и самое время, получить призы.
Дети под торжественную музыку выходят из зала.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель: закрепить у детей знания о нашей стране.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностей, природы, праздников.
Развивающие:
Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.
Оборудование: карта –маршрут, картинки ромашки, флагов разных стран, глобус.
Ход игры.
Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Англии Чарли Блэка.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну. Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Наша игра называется «Моя Родина — Россия».
Показывает картинку с ромашкой.
Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.
1. Раунд «Я спрошу, а ты ответь!»
Дети что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
— Малая Родина – это наш хутор. Как он называется? Назовите достопримечательности нашего хутора.
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2. Раунд «Государственные символы России».
Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Флаг — на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный — отвагу и любовь.
Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. Раунд «Столица нашей Родины».
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. В: Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о родине, её защите, любви к ней. Я предлагаю сей час вспомнить некоторые из них. Перед вами в конвертах лежат пословицы и поговорки о родине. Вам нужно правильно соединить их начало и конец.
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Родина—мать, умей за нее постоять.
3. Москва — сердце России.
4. Москва — что гранит, никто Москву не победит.
5. Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
4. Раунд «Природа родного края».
Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. Какая река протекает в нашем хуторе?
8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
9. Самое крупное животное в нашей республике? ОЛЕНЬ
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
5. Раунд «Праздники России».
И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки.
6. Раунд «День Победы».
7. Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)
8. Какую годовщину отмечают со Дня Победы. (75 лет)
9. В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).
10. Куда идут люди в этот день? (На парад, в детский сад, уборку территории).
11. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)
12. Цветы, улыбки, слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).
13. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).
14. Какая страна в далёком 1941 году напала на нашу страну?
(Украина, Англия, Германия)
9. Сколько лет длилась война? (1 год, 4 года, 10 лет)
10. Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне? (конфетами, открытками, медалями).
11. Где лечили раненых бойцов? (В больницах, в поликлиниках, госпиталях, домах отдыха) В каком главном городе нашей страны прошёл парад – Победы? (Москве).
12. Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)
13. Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)
Где она находится? (в Москве)
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
4. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Итог.
В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Рефлексия.
По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти эмблемы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.