задание: «Перелетные и зимующие птицы»




Воспитатель: берет следующее задание.

Вопросы: Кто такие перелетные птицы? Кто такие зимующие птицы?

Всё правильно. Осенью многие птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Как вы думаете почему?

Дети: холодно, нечем питаться т.к они питаются насекомыми.

Воспитатель: Зимующие птицы остаются с нами, и мы их подкармливаем. Мы сейчас с вами вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы для того, чтобы правильно их расположить. Посмотрите, перед вами кормушка и скворечник. Вам надо зимующих птиц расположить на кормушке, а перелётных — посадить около скворечника

(На столе лежат шаблоны птиц). Дети берут шаблоны птиц и располагают согласно заданию. После выполнения задания проверяем правильно дети расположили птиц. Спрашиваю каких птиц они посадили на кормушку, а каких на шарик. Почему?

Получаем следующую букву (Д)

8 задание: Опыт «Движение красок». Слайд №18

Дети по находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво, напоминает листопад? когда разноцветные листья, красные, желтые падают на землю.

 

9 задание: Игра «Да – нет». Слайд №19

слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Воспитатель: Вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да).

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

Получаем следующую букву (А)

 

Воспитатель: ну вот мы выполнили все задания, собрали буквы. Теперь мы должны составить слово.

Посмотрите на экран. нам Сова делает подсказку.

Получилось слово ПРИРОДА.

Награждение значком «Знатоки природы»

Рефлексивно – оценочный этап:

Давайте встанем в большой круг.

Вы, все ребята, сегодня были молодцы.

Вам понравилось выполнять задания, собирать буквы? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому — то было сложно отвечать на какие — то вопросы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание: «Как устроен лист» Воспитатель: А вы хотите узнать, как устроен лист? (Да) А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? Дети: Лупа. (Берут лупы) Воспитатель: воспользуемся увеличительным прибором— лупой. Рассмотрим сначала черешок. Это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.  
3 задание: «Как растения пьют воду» Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент. Пройдем к столу. Для опыта нам понадобятся: пекинская капуста; пищевой краситель или краски, стаканчики, вода. Достаем пекинскую капусту, красители или краски, баночки, вода. Воспитатель: как вы думаете, что сначала надо делать? Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать. Воспитатель: возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения. Воспитатель: посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета - это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода. Вывод:Ребята, мы узнали какое строение у растений. У всех растений есть эти жилки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы.

 

 

 


«Здравствуйте, дети группы туесок. Пишет вам Мудрая Сова. Я слышала, что вы через год собираетесь в школу, предлагаю вам поучаствовать в познавательной игре «Знатоки Осени. Я придумала для вас интересные задания. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. В посылке конверты с заданием. Удачи! СОВА!»

 


6 задание: «Собери урожай» «У вас наверное есть в группе овощи и фрукты. Рассыпьте их на ковре вперемешку. Эстафета: «Собрать урожай» - 2 команды – одни собирают овощи, другие фрукты. Кто быстрее и правильно выполнит задание, то и выиграл. Удачи»

 

5 задание: Игра «Четвертый лишний» Найди лишнею картинку и объясни, почему она является лишней.  
4 задание: Игра «Какой лист и с какого дерева?» Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек. (Например, «Это дерево называется ива, а листочек ивовый»).  

 

 

Задание 7 Перелётные и зимующие
8 задание: Опыт «Движение красок». Дети по находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво, напоминает листопад? когда разноцветные листья, красные, желтые падают на землю.

 

 

9 задание:Игра «Да – нет». слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы. Осенью растут цветы? (Нет) Осенью растут грибы? (Да) Жаркий ветер прилетает? (Нет) Туманы осенью плывут? (Нет) Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет) К нам букашки прилетают? (Нет) Звери норки закрывают? (Да) Урожай люди собирают? (Да) Птичьи стаи улетают? (Да). Часто – часто идут дожди? (Да) Достаем мы сапоги? (Да) Солнце светит очень жарко? (Нет) Можно детям загорать? (Нет) Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет) Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да Осень, осень подожди, ты от нас не уходи. Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!
  6 задание: «Собери урожай» «У вас наверное есть в группе овощи и фрукты. Рассыпьте их на ковре вперемешку. Эстафета: «Собрать урожай» - 2 команды – одни собирают овощи, другие фрукты. Кто быстрее и правильно выполнит задание, то и выиграл. Удачи»  

 

 

2 задание: «Как устроен лист» Воспитатель: А вы хотите узнать, как устроен лист? (Да) Открываем конверт с листочками. А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? Дети: Лупа. (Берут лупы) Воспитатель: воспользуемся увеличительным прибором— лупой. Рассмотрим сначала черешок. Это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: