Воспитатель: берет следующее задание.
Вопросы: Кто такие перелетные птицы? Кто такие зимующие птицы?
Всё правильно. Осенью многие птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Как вы думаете почему?
Дети: холодно, нечем питаться т.к они питаются насекомыми.
Воспитатель: Зимующие птицы остаются с нами, и мы их подкармливаем. Мы сейчас с вами вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы для того, чтобы правильно их расположить. Посмотрите, перед вами кормушка и скворечник. Вам надо зимующих птиц расположить на кормушке, а перелётных — посадить около скворечника
(На столе лежат шаблоны птиц). Дети берут шаблоны птиц и располагают согласно заданию. После выполнения задания проверяем правильно дети расположили птиц. Спрашиваю каких птиц они посадили на кормушку, а каких на шарик. Почему?
Получаем следующую букву (Д)
8 задание: Опыт «Движение красок». Слайд №18
Дети по находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво, напоминает листопад? когда разноцветные листья, красные, желтые падают на землю.
9 задание: Игра «Да – нет». Слайд №19
слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Воспитатель: Вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да).
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да
Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!
Получаем следующую букву (А)
Воспитатель: ну вот мы выполнили все задания, собрали буквы. Теперь мы должны составить слово.
Посмотрите на экран. нам Сова делает подсказку.
Получилось слово ПРИРОДА.
Награждение значком «Знатоки природы»
Рефлексивно – оценочный этап:
Давайте встанем в большой круг.
Вы, все ребята, сегодня были молодцы.
Вам понравилось выполнять задания, собирать буквы? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому — то было сложно отвечать на какие — то вопросы?
2 задание: «Как устроен лист» Воспитатель: А вы хотите узнать, как устроен лист? (Да) А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? Дети: Лупа. (Берут лупы) Воспитатель: воспользуемся увеличительным прибором— лупой. Рассмотрим сначала черешок. Это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой. |
3 задание: «Как растения пьют воду» Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент. Пройдем к столу. Для опыта нам понадобятся: пекинская капуста; пищевой краситель или краски, стаканчики, вода. Достаем пекинскую капусту, красители или краски, баночки, вода. Воспитатель: как вы думаете, что сначала надо делать? Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать. Воспитатель: возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения. Воспитатель: посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета - это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода. Вывод:Ребята, мы узнали какое строение у растений. У всех растений есть эти жилки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. |


«Здравствуйте, дети группы туесок. Пишет вам Мудрая Сова. Я слышала, что вы через год собираетесь в школу, предлагаю вам поучаствовать в познавательной игре «Знатоки Осени. Я придумала для вас интересные задания. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. В посылке конверты с заданием. Удачи! СОВА!» |
6 задание: «Собери урожай» «У вас наверное есть в группе овощи и фрукты. Рассыпьте их на ковре вперемешку. Эстафета: «Собрать урожай» - 2 команды – одни собирают овощи, другие фрукты. Кто быстрее и правильно выполнит задание, то и выиграл. Удачи» |
5 задание: Игра «Четвертый лишний» Найди лишнею картинку и объясни, почему она является лишней. |
4 задание: Игра «Какой лист и с какого дерева?» Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек. (Например, «Это дерево называется ива, а листочек ивовый»). |
Задание 7 Перелётные и зимующие |
8 задание: Опыт «Движение красок». Дети по находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво, напоминает листопад? когда разноцветные листья, красные, желтые падают на землю. |
9 задание:Игра «Да – нет». слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы. Осенью растут цветы? (Нет) Осенью растут грибы? (Да) Жаркий ветер прилетает? (Нет) Туманы осенью плывут? (Нет) Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет) К нам букашки прилетают? (Нет) Звери норки закрывают? (Да) Урожай люди собирают? (Да) Птичьи стаи улетают? (Да). Часто – часто идут дожди? (Да) Достаем мы сапоги? (Да) Солнце светит очень жарко? (Нет) Можно детям загорать? (Нет) Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет) Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да Осень, осень подожди, ты от нас не уходи. Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА! |
6 задание: «Собери урожай» «У вас наверное есть в группе овощи и фрукты. Рассыпьте их на ковре вперемешку. Эстафета: «Собрать урожай» - 2 команды – одни собирают овощи, другие фрукты. Кто быстрее и правильно выполнит задание, то и выиграл. Удачи» |
2 задание: «Как устроен лист» Воспитатель: А вы хотите узнать, как устроен лист? (Да) Открываем конверт с листочками. А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? Дети: Лупа. (Берут лупы) Воспитатель: воспользуемся увеличительным прибором— лупой. Рассмотрим сначала черешок. Это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой. |