Конспект образовательной ситуации




Конспект

Квест-игра

познавательно – исследовательского занятия

в подготовительной группе,

по тема: «Знатоки осени»

 

воспитатель Бердина Ирина Алексеевна

 

Конспект разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в соответствии с ФГОС ДОУ, для детей подготовительной группы, в количестве 24 детей.

Практическое итоговое занятие, разработано для группы (или зал) с интерактивной доской и мультимедийным проектором.

Цель:

закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях через игры и исследовательскую деятельность, устанавливание причинно-следственные связи.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Исследовать природное явление листопад, строение листа

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

1. Организационный прием «Посылка»

2. 1 задание Загадки Слайд№ 2 - 8

3. 2 задание «Как устроен лист» Слайд №9

4. Эксперимент «Как растения пьют воду» Слайд №10

5. Какой лист и с какого дерева Слайд №11

6. Деление на команды (листья)

7. Игра «Четвертый лишний». Слайд №12 - 15

8. Игра «Собери урожай» Слайд №16

9. «Перелетные и зимующие птицы» Слайд №17

10. Спуск по растению. Решение цепочки примеров. Слайд №11

11. Подведение итогов.

 

Оборудование:

Интерактивная доска;мультимедийный проектор; две зоны для работы – за столами и у проектора; Коробка – посылка: конверты с задание, пекинская капуста, красители, вода, молоко, жидкое мыло, пипетка; буквы для составления слова ПРИРОДА, карточки для игры «Четвертый лишний», листья, листочки березы, дуба, клена – для разделения на команды, игра «С какого дерева лист»; картинки перелетных и зимующих птиц; мяч.

 

 

Конспект образовательной ситуации

Дети в группе.

Входит Мл. воспитатель и говорит, что ей передали посылку для нашей группы.

Воспитатель, открывает посылку и читает письмо.

«Здравствуйте, дети группы туесок. Пишет вам Мудрая Сова. Я слышала, что вы через год собираетесь в школу, предлагаю вам поучаствовать в познавательной игре «Знатоки Осени. Я придумала для вас интересные задания. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. В посылке конверты с заданием. Удачи! СОВА!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поучаствуем

На интерактивной доске появляется сова

1 задание: «Загадки» Слайд № 2 - 8

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – ….(Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (лужа)

 

Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

 

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? (птицы)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

 

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

 

После каждого задания дети получают букву: первая буква (П)

 

2 задание: «Как устроен лист» Слайд № 9

Воспитатель: А вы хотите узнать, как устроен лист? (Да)

Открываем конверт с листочками.

А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Дети: Лупа. (Берут лупы)

Воспитатель: воспользуемся увеличительным прибором— лупой. Рассмотрим сначала черешок. Это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.

3 задание: «Как растения пьют воду» Слайд № 10

Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент.

Пройдем к столу.

Для опыта нам понадобятся: пекинская капуста; пищевой краситель или краски, стаканчики, вода.

Достаем пекинскую капусту, красители или краски, баночки, вода.

Воспитатель: как вы думаете, что сначала надо делать?

Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.

Воспитатель: возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.

Воспитатель: посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета - это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.

Вывод: Ребята, мы узнали какое строение у растений. У всех растений есть эти жилки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы.

После задания дети получают букв: (Р)

4 задание: « Какой лист и с какого дерева? » Слайд № 11

Воспитатель: Ребята, надо подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

После задания дети получают букв: (И)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листочков в этом пакетике. Сова предлагает выбрать себе по листочку.

Разделились на три команды.

 

5 задание: Игра «Четвертый лишний» Слайд №12

Найди лишнею картинку и объясни, почему она является лишней.

Воспитатель: Давайте разделимся на команды по листочкам - березовые, кленовые, дубовые. И разойдемся по столам.

На столах у вас карточки, нужно найти лишнею картинку и объяснить, почему она является лишней.

Медведь, барсук, еж, лиса.

Лист клена, хвоя сосны, лист дуба, лист рябины.

Яблоко, груша, огурец, лимон.

Олень, лошадь, лось, медведь.

Ворона, Аист, воробей, голубь.

Подосиновик, земляника, лисички, подберезовик.

Медведь, снегирь, заяц, белка.

Береза, ель, рябина, ольха.

Дождь, катание на санках, перелет птиц, осенний лес.

Садимся у доски и проверяем ответы. Получаем следующую букву (Р)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: