Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

П. Алтухово, Навлинский район, Брянская область

 

Рабочая программа курса

Внеурочной деятельности

«Чудеса окружающего мира»

3 класс

на 2021-2022 учебный год

 

 

Программу составила

Учитель биологии Михалева Н.С.

 

2021 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................................... 4

1.1. Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»......................................................................................................................................... 4

1.2. Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»............................................................................................................... 4

1.3. Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»......................................................................................................................................... 5

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................... 6

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................. 7

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам.................................. 7

3.2. Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира», 3 класс........................................................................................................................................... 8

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ................................................................................................. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- любознательность и интерес к изучению природы;

- умение выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (рисунок, живопись, художественное слово, жанры декоративно-прикладного искусства);

- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды;

- мотивация дальнейшего изучения природы.

- умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;

- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассни-

ков и пр.;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе группы;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- активизировать силу и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»

Обучающийся научится:

-углубленным представлениям о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

-осознанию соблюдений норм и правил безопасного поведения в природе;

-сформированности представлений об экологии, как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;

-навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

-приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства; - знанию элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.

Обучающийся получит возможность научиться: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбору информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

- обработке информации (определение основной и второстепенной информации; - записи, фиксации информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнению предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализу информации;

-сравнению;

-классификации по заданным критериям; - судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). (1 час)

Тема 2. Удивительный мир растений. (10ч)

Деревья и кустарники нашей местности. Травянистые растения. Загадки хвойных растений. Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука. Цветник на окне.

Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение творческих работ.

Тема 3. Загадочная вода. (8)

Вода – чудо природы. Сколько воды на Земле. Как падает дождевая капля? Что такое снег? Туман и изморозь. Роса и град. Выполнение творческого проекта. Проведение опытов. Изготовление книжки – малышки «Загадки воды».

Тема 4. Тайны неба. (6 ч)

Загадочные планеты. Почему Солнце светит и греет. Секреты Луны. Чем планеты отличаются от звёзд. Выполнение творческого проекта.

Тема 5. Секреты животного мира. (9ч)

Птицы нашего села. Птицы зимой. Зачем птицам клюв? Рыбы – дети воды. Аквариум и его обитатели. Жизнь насекомых. Звери – млекопитающие. Наблюдения за жизнью животных своей местности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: