Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
П. Алтухово, Навлинский район, Брянская область
Рабочая программа курса
Внеурочной деятельности
«Чудеса окружающего мира»
3 класс
на 2021-2022 учебный год
Программу составила
Учитель биологии Михалева Н.С.
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................................... 4
1.1. Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»......................................................................................................................................... 4
1.2. Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»............................................................................................................... 4
1.3. Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»......................................................................................................................................... 5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................... 6
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................. 7
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам.................................. 7
3.2. Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира», 3 класс........................................................................................................................................... 8
4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ................................................................................................. 10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;
- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- любознательность и интерес к изучению природы;
- умение выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (рисунок, живопись, художественное слово, жанры декоративно-прикладного искусства);
- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды;
- мотивация дальнейшего изучения природы.
- умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассни-
ков и пр.;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе группы;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- активизировать силу и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»
Обучающийся научится:
-углубленным представлениям о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
-осознанию соблюдений норм и правил безопасного поведения в природе;
-сформированности представлений об экологии, как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;
-навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
-приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства; - знанию элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
Обучающийся получит возможность научиться: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбору информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
- обработке информации (определение основной и второстепенной информации; - записи, фиксации информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнению предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализу информации;
-сравнению;
-классификации по заданным критериям; - судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). (1 час)
Тема 2. Удивительный мир растений. (10ч)
Деревья и кустарники нашей местности. Травянистые растения. Загадки хвойных растений. Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука. Цветник на окне.
Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение творческих работ.
Тема 3. Загадочная вода. (8)
Вода – чудо природы. Сколько воды на Земле. Как падает дождевая капля? Что такое снег? Туман и изморозь. Роса и град. Выполнение творческого проекта. Проведение опытов. Изготовление книжки – малышки «Загадки воды».
Тема 4. Тайны неба. (6 ч)
Загадочные планеты. Почему Солнце светит и греет. Секреты Луны. Чем планеты отличаются от звёзд. Выполнение творческого проекта.
Тема 5. Секреты животного мира. (9ч)
Птицы нашего села. Птицы зимой. Зачем птицам клюв? Рыбы – дети воды. Аквариум и его обитатели. Жизнь насекомых. Звери – млекопитающие. Наблюдения за жизнью животных своей местности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ