Подготовила Луговская Н.А.




Квест-игра по ОБЖ

в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

Подготовила Луговская Н.А.

 

Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

· закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

· формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

· развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

· воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

· чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;

· беседы: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;

· игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,

· сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;

· обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка - посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход игры:

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

«Ребята! Все, что было в посылке, я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.

Части вы будете находить, выполняя задания на каждой станции. В помощь вам карта-схема.»

Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!

Дети идут по карте-схеме в спортивный зал.

Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед... и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)

Конверт № 1 - станция «Пожарные».

1. Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенной пожарной машиной разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3.Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку и записку).

Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает записку)

Текст: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Сделайте 6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...»

Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой

«Опасные предметы».

Конверт № 2 - станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

- А, что это за предметы? (электроприборы)

. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

· Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

· Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

· Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

· Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

· Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

· Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.

(Дети находят записку в картинках).

Воспитатель: А, вот и еще одна картинка и записка.

Текст: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить»

Дети по карте - схеме находят опасную находку.

Ловушка «Опасная находка»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они не были красивыми и интересными, трогать нельзя.

По карте-схеме дети идут дальше

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)


Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками.

И записку:

«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.

Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят картинку.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно?

Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»

Появляется Шапокляк:

-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Ваши друзья Гена и Чебурашка.»

В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и игра по правилам дорожного движения..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: