Игры на выявление лидеров. Игры на выявление лидера




Игры на выявление лидеров

В данном разделе собраны игры на выявление лидеров, как деловых, так и эмоциональных. Это необходимо для того, чтобы вожатый мог в своей дальнейшей деятельности опираться на них. С одной стороны, это облегчит работу вожатого, а с другой, даст возможность ребенку реализовать свои лидерские способности.

Игра "Делай как я".

Группа танцует в кругу. Кто-нибудь (из данного круга) говорит: «Делай как я!», и все должны повторять за ним движения. После этого кто-нибудь другой говорит: «Делай как я!». И все начинают повторять уже за ним. И так далее.

Игра "Делай раз, делай два".

Игроки стоят за стульями. По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.

Игра "День рождения".

Сначала участники выбирают ребят, которые пользуются популярностью в коллективе. Их задача – написать фамилии тех, кого бы они пригласили на день рождения, но не более трех. Три – четыре человека, набравшие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают всех участников к себе в гости. Все должны решить, кто к кому пойдет на день рождения. Если участник не хочет идти ни к кому из «именинников», то это его право. Создаются микрогруппы. После небольшого совещания некоторые группы могут объединиться. Таким образом, можно выявить эмоциональных лидеров и дать детям возможность четко определить различие между эмоциональным и деловым лидером.

Игру можно использовать для разбивки на команды.

Игра "Карабас".

Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

 

Игра "Семейная фотография".

Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.

Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения.

После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».

Игра "Слово хором".

Команда должна сказать хором какое-нибудь слово или словосочетание. Для этого им надо как-то договориться. Эту функцию берет на себя лидер.

Игра "Фигуры".

Группа встает в круг. Все держатся обеими руками за общую веревку. Все при этом должны стоять плотно друг к другу, а веревка – натянута.

Группе дается задание с закрытыми глазами делать фигуру (квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.). Глаза можно открыть тогда, когда группа решит, что фигура построена. Обсуждение во время построения фигуры запрещается.

Игра "Фиксация".

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в отряде, определить уровень сплоченности в отряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.

 

Игры на выявление лидера

«Большая семейная фотография»

Ребятам предлагается представить, что они все — большая дружная семья и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Для этого необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Ему необходим еще помощник, который будет участвовать в расстановке всех членов «семьи». Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый выступает в роли наблюдателя. Роль «фотографов» и его помощников обычно берут на себя дети, стремящиеся к лидерству, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и громко кричат: «Сыр!», и делают хлопок в ладоши.

«Лидер»

Вожатый объявляет о начале игры и предлагает всем детям разбиться на микрогруппы по пять-шесть человек (способы деления на группы различны). В ходе игры воспитанникам предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий рассказывает участникам, что это игра с секретом, который будет раскрыт в конце. Секрет в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета (ничего не говоря о значении цвета):

  • белый жетон для лидера-организатора;
  • желтый для лидера-вдохновителя;
  • красный для исполнителя;
  • зеленый для зрителя.

Для того чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время исполнения — 3 минуты.

Задания

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру.

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме или выразить свои чувства, настроение. Время выполнения — 5 минут.

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.

4. Составить кроссворд из пяти вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и др. Время выполнения — 5 минут.

5. Написать рассказ, где слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты.

«Пальцы»

Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительны.

«Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.

Первое задание. Каждая команда должна сказать хором: «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции на себя берет человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Все команды летят на космическом корабле на Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что лидер выбирает роль «зайца».

Третье задание. Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидерства в коллективе.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: