Средняя школа второй ступени




Дошкольное образование

Дошкольное образование предствляет собой систему подготовки к освоению программы начальной школы. Детские сады набирают детей дошкольного возраста от 3 лет и готовят их три года.

Обязательное образование

"Закон Китайской Народной Республики об обязательном образовании" устанавливает, что государство осуществляет обязательное девятилетнее образование, т.е. этап начального и неполного среднего образования являются этапами обязательного образования. "Каждый ребенок без различия пола, национальности, расы по достижении шестилетнего возраста поступает в школу и получает обязательное образование. В районах, где еще не созданы необходимые условия, возраст поступления в школу может быть установлен с семи лет. Государство, общество и семья обязаны обеспечивать это". Необходимо отметить, что в 80-е годы обязательным считалось только 6-летнее начальное образование. В мае 1985 г. ЦК КПК принял решение о поэтапном переходе в масштабах всей страны на 9-летнее обязательное обучение на базе всеобщего начального образования. Все дети в возрасте 6 лет должны ходить в школу. В районах, где в основном осуществлено всеобщее среднее образование первой ступени, все дети, окончившие начальную школу, могут без приемных экзаменов поступить в средние школы, близлежащие от их мест жительства.

Начальная школа

Начальная школа закладывает фундамент для дальнейшего обучения. Задача начального образования состоит в том, чтобы воспитать у учащихся любовь к родине, народу, труду, науке, социалистическому строю, помочь им овладеть начальными навыками чтения, письма, счета, элементарными знаниями о природе и обществе, выработать прочные учебные навыки, способствовать физическому и умственному развитию учащихся. Cрок обучения в начальной школе 6-5 лет, начальный возраст учащихся 6-7 лет. Согласно статистическим данным (2007 г.) 99,52% детей школьного возраста посещают начальную школу. В последние годы местные власти особое внимание уделяли развитию просвещения на селе. В отсталых в экономическом отношении горных и пограничных районах, населенных национальными меньшинствами, действуют различные передвижные школы и классы. По мере того, как решаются проблемы образования на местах, растет число детей, обучающихся в школах.

Средняя школа первой ступени

Cрок обучения в неполной средней школе составляет 3-4 года, начальный возраст учащихся неполной средней школы 12-13 лет. К предметам, изучаемым в начальной школе, добавляются иностранный язык, политика, география, физика, химия и др. Согласно статистическим данным (2007 г.) в средние школы первой ступени поступает 98% детей, выпускается 80,48% детей соответствующей возрастной группы.

Средняя школа второй ступени

1. Обычная средняя школа

2. Средняя школа для взрослых

3. Средние специальные учебные заведения

3.1. Обычные специальные учебные заведения

3.2. Профессиональные школы

3.3. Техникумы

3.4. Средние специальные учебные заведения для взрослых

Возраст учащихся, поступающих в обычную полную среднюю школу, - 15-16 лет и обучаются в ней 3 года. Средние профессиональные училища подразделяются на 2 категории: для училищ, набирающих учащихся из выпускников неполной средней школы, возраст поступления 15-16 лет, срок обучения в общем составляет 4 года, а в некоторых училищах 3 года. Для училищ, набирающих учащихся из выпускников полной средней школы, возраст поступающих не превышает 22 года, и срок обучения в общем составляет 2 года. Профессией выпускники неполной средней школы овладевают за 3-4 года. В технических училищах срок обучения 3 года. Задача общеобразовательных средних школ состоит в том, чтобы воспитать будущих рабочих для социалистического строительства и хорошо подготовленных абитуриентов для высших учебных заведений. В программу обучения общеобразовательных средних школ включены китайский язык и литература, математика, иностранный язык, политическая грамота, история, география, биология, физика, химия, физиология, физкультура, музыка, изобразительное искусство.. Программы средней школы включают в себя нравственное, умственное, физическое и художественное воспитание детей. Во многих школах имеются курсы профессионального обучения.
Набор предметов, изучаемых в средних профессионых учебных заведениях, полностью зависит от выбранной специальности – финансы, медицина, сельское хозяйство, кулинарное искусство, техника, туризм и так далее. По их окончании, многие выпускники получают работу по распределению в различные учреждения, в зависимости от выбранной специальности. Согласно статистическим данным (2007 г.) в средние школы второй ступени поступает 66% детей соответствующей возрастной группы.

Высшая школа

Основными задачами высших учебных заведений являются подготовка высококвалифицированных кадров, развитие науки, техники и культуры. В настроящее время государство активно содействует реализации "Программы-211", согласно которой в 100 наиболее важных вузах, в ряде приоритетных дисциплин и специальностей на самый высокий уровень должна быть выведена преподавательская, научно-исследовательская, управленческая и хозяйственная деятельность, для того чтобы в ХХI веке эти вузы стояли в ряду наилучших вузов мира. С целью более полного удовлетворения потребностей модернизации экономики в последние годы пересмотрен перечень учебных специальностей и сделан акцент на финансы и экономику, политические и юридические науки, управление экономикой, машиностроение, архитектуру, электронику, ЭВМ, легкую, пищевую и текstyleную промышленность. В Китае существует 2 типа ВУЗов: политехнические, (например, такие как Универстет Цинхуа (г. Пекин), Научно-технический университет Китая (г. Хэфэй)), где имеется большое количество технических и естественных факультетов, и технические институты одного профиля, подобно горному институту, институтам стали, геологии, нефтяному и химической технологии. Университеты общего профиля имеют факультеты 2 направлений: гуманитарные и естественнонаучные. Гуманитарные факультеты специализируются по языку, литературе, истории, философии, экономике, юриспруденции и др. Естественнонаучные отделения обычно включают факультеты: математики, физики, химии, биологии, географии, геологии, радиоэлектроники и др. Образцами университетов общего профиля являются Пекинский, Нанкайский (г. Тяньцзинь) и Фуданьский (г. Шанхай). Прием в государственные вузы проводится по единому плану. Согласно статистическим данным (2007 г.) в ВУЗы поступает 23% населения соответствующих возрастных групп. Приемные комиссии, руководимые органами образования, формируются на общенациональном и местном уровнях. Факультеты и институты отбирают по результатам экзаменов наиболее способных абитуриентов с учетом их личных пожеланий и состояния здоровья. Базовые вузы имеют привилегию отбора лучших из лучших. Государство предоставляет выпускникам работу по единому плану. Продолжительность обучения для студентов вузов общего профиля составляет 4 года. По определенным дисциплинам, связанным с естественнонаучными, техническими специальностями, медициной, срок обучения — 5 лет. В узкопрофессиональных вузах с краткосрочным курсом обучения — 2—3 года. Выпускникам присваивается степень бакалавра. Подготовка аспирантов подразделяется на 2 цикла: подготовка специалистов с ученой степенью магистра и подготовка специалистов с ученой степенью доктора наук. Возраст аспирантов первой категории не больше 40 лет и срок обучения 2-3 года, а второй категории – не более 45 лет и срок подготовки в общем 3 года. По форме обучения аспиранты делятся на два типа: с отрывом и без отрыва от производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: