Сертификационная маркировка алкогольных напитков.




Министерство торговли и Государственная комиссия по сертификации и надзору Китая официально распространили документ Департамента регулирования - Исполнительное распоряжение по сертификации качества пищевых продуктов – Алкогольные напитки, которое впервые использует сертификацию для определения и указания качества алкогольных напитков. Этот документ является уже вторым документом подобного рода, выпущенным этими организациями.
В документе четко оговорено, что сертификационная маркировка алкогольных напитков классифицируется по трем видам: высшего качества, первого и второго. Маркироваться соответствующими знаками могут только те продукты, которые прошли процедуру сертификации качества. Маркировка предназначена для информирования рынка и конечного потребителя о качестве продукции.
Особенностями документа Исполнительное распоряжение по сертификации качества пищевых продуктов – Алкогольные напитки являются:
требование обеспечения качества алкогольных напитков, эквивалентного качеству, установленному соответствующими международными организациями;
развитие предприятий, производящих алкогольную продукцию, на основе применения принципов GMP, GHP и HACCP;
обеспечение единообразной оценки систем менеджмента качества и проведения сертификации качества продукции предприятий, выпускающих алкогольную продукцию;
обеспечение в процессе сертификации надежной оценки безопасности продукции, соответствующей высшим национальным и мировым требованиям.
Этот документ применим к сертификации уровня качества алкогольных напитков, изготовленных методами дистилляции, брожения и купажирования, и спирта этилового питьевого. Схема сертификации включает инспекцию и испытания, первоначальный производственный анализ и надзор после сертификации. отрасли, но и для установления определяющей роли регулирования и менеджмента на рынке всей пищевой
Государственная комиссия по сертификации и надзору Китая, взяв за отправную точку сертификацию алкогольных напитков, предполагает и дальше продвигать создание системы сертификации качества пищевых продуктов в Китае. Это является потребностью развития рынка не только в части безопасности, здоровья и устойчивого развития алкогольной продукции.

Обязательнык стандарты для автомобильной промышленности


Быстрое развитие экономики Китая не обошло стороной и автомобильную промышленность. В 2004 г Китай экспортировал 400 тыс. автомобилей общей стоимостью 780 млн $, а также запчастей и комплектующих на 4,41 млрд $. Рост производства автомобилей, кроме прочих очень важных последствий, вызывает необходимость контроля и решения проблем безопасности их использования.
Китайский институт стандартизации автомобильных технологий (Standardization Institute of China Automotive Technology) представил Администрации по стандартизации Китая (SAC) 9 обязательных стандартов по автомобильной безопасности, предназначенных для защиты пассажиров. Большое значение придается стандарту Защита от бокового удара, поскольку боковой удар в автомобиль влечет за собой более тяжелые последствия для пассажиров, чем фронтальный. В Китае дорожные происшествия в 20% случаев приводят к ранениям и гибели людей. С 2001 г. применяется регламент Правила обеспечения защиты пассажиров при фронтальном ударе, который в 2003 г. стал национальным стандартом. К концу 2005 г. в Китае должно было быть опубликовано от 7 до 9 обязательных стандартов по автомобильной безопасности. Программа разработки стандартов на испытания автомобилей будет включать около 70 позиций, а с мототехникой, свыше 80.
В целях обеспечения безопасности езды на автомобиле в настоящее время во многих странах приняты обязательные стандарты по защите от бокового удара. Китайская автомобильная промышленность удерживает лидерство в применении подобных стандартов; например, ключевые показатели в большинстве отраслевых стандартов Китая более жесткие, чем в национальных и международных стандартах, особенно в стандартах по защите от ударов. Именно эти стандарты привлекают наибольшее внимание производителей и потребителей.

Планирование разработки национальных стандартов на услуги в 2005 – 2008 гг.


В связи с изменением глобальной экономической структуры многие страны рассматривают развитие индустрии услуг как ключевой момент преобразования экономики. В Китае в связи проведением политики реформ и резкого расширения связей с мировым рынком индустрии услуг придается особое значение. Современное состояние этой отрасли в стране оценивается как неудовлетворительное и несоответствующее Генеральному соглашению ВТО по торговле услугами (WTO General Agreement on Service Trade). Поэтому Китайский национальный технический комитет по стандартизации услуг совместно с большим числом заинтересованных организаций потратил почти два года на подготовку и принятие детального Плана разработки национальных стандартов на услуги в 2005 –2008 гг.
В соответствии с принятой в Китае классификацией национальной экономики индустрия услуг состоит из 16 областей, 55 основных категорий, 198 категорий среднего масштаба и 355 мелких категорий. 16 областей, охватываемых Планом, связаны с вновь разрабатываемыми сферами деятельности, затрагивающими важнейшие стороны жизни общества.
В соответствии с Планом общая структура национальной системы стандартов на услуги включает:
-стандарты на транспортные услуги, услуги служб хранения и услуги почтового ведомства;
-стандарты на передачу информации и программное обеспечение компьютеров и сетей;
-стандарты на оптовую и розничную торговлю;
-стандарты на услуги предприятий питания;
-стандарты на финансовые услуги;
-стандарты на риэлтерские услуги;
-стандарты на лизинг и коммерческие услуги;
-стандарты на услуги по снижению ущерба и ликвидации последствий катастроф;
-стандарты на ирригационные работы, по надзору за экологией и землепользованием;
-стандарты на местные и связанные с ними услуги;
-стандарты на услуги здравоохранения и социальной защиты;
-стандарты на оказание услуг в сфере культуры, спорта и развлечений;
-стандарты на услуги государственной администрации, обслуживающих и социальных организаций;
-стандарты на поставку электроэнергии, бытового газа и воды;
-стандарты на другие виды услуг.
К 2008 г. должно быть подготовлено 282 стандарта в данной сфере.

Источник: China standardization. – 2006. - No 2.-P. 2,3,11

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: