в группах раннего возраста.




Особенности организации музыкальных занятий

«Первые впечатления от встречи с искусством живут очень долго,

порой всю жизнь. Какими они будут – зависит, прежде всего, от нас! »

 

Основой музыкального воспитания и развития детей раннего возраста является слушание – восприятие музыки. Особенность организации этого процесса в том, что нельзя включить музыку и уйти. Ребенку нужно узнать не только о чем поется в песенке, но и важна реакция взрослого на звучащую музыку.

Если взрослый морщится, услышав классическую музыку, то и ребенок начинает присваивать негативное отношение взрослого к музыке.
Необходимо помнить: отношение к музыкальному произведению взрослого становится опытом восприятия музыки для малыша! Поэтому, прежде чем научить ребенка, нужно научиться самим проявлять реакцию на звучащее произведение.

То же самое происходит и на музыкальных занятиях, музыкальный руководитель, воспитатель – близкий человек для детей, пример и помощник.

Поэтому на музыкальных занятиях в ясельной группе проводником от музыке к ребенку является именно музыкальный руководитель и воспитатель. К тому же, ребенок раннего возраста является самым благодарным и внимательным слушателем и воспринимает все звуки набело, а значит переписать уже ничего нельзя.

Еще одной особенностью работы с детьми этого возраста является исключения насилия в обучении ребенка танцевальным движениям, играм, хороводам, игре на детских музыкальных инструментах.

Когда взрослый человек берет ножку малыша и начинает ставить ее на пятку (элемент танца «Гопачок»). Или рукой ребенка с погремушкой стучит по его ладошке, выполняя упражнение с погремушкой. Или наклоняясь близко к лицу ребенка, начинает демонстрировать ему, как нужно выполнять руками «фонарики».

Это не допустимо! Иначе такое насильственное воздействие может вызвать обратную реакцию! Ребенок, наблюдая со стороны, что и как выполняет воспитатель и музыкальный руководитель, воспринимает это более осознанно.

Хотя не все дети могут воспроизвести, например, танцевальные движения сразу, должно пройти некоторое время, пока в коре головного мозга произойдет обработка и усвоение увиденного. Как только дома, в спокойной, привычной для малыша обстановке ему представится такая возможность, он обязательно повторит все, что увидел на музыкальном занятии в детском саду.

Встречаются дети, которые пассивны на музыкальных занятиях, а дома напротив, поют и танцуют. Это не повод для беспокойства родителей и педагогов. Если ребенок музыкален дома, то он обязательно проявится и в детском саду, это всего лишь вопрос времени. Многократность повторения одного и того же материала, будь-то сказка, песенка, потешка, загадка, пляска и т.д. – это еще одна особенность в работе с детьми раннего возраста. Если взрослые устают от повторений, то малыш чувствует себя вполне комфортно, повторяя знакомую песенку или пляску.

Исполнение понятного, доступного, очень хорошо усвоенного ребенком музыкально-художественного материала вызывает у малыша чувство полного удовлетворения, повышает веру в свои силы, дает ощущение причастности к миру окружающих его взрослых.

Для развития голоса и слуха малыша большое значение имеет интонационная выразительность речи окружающих их взрослых. Недаром, в старину, мама прижимала ребенка к груди и пела колыбельные песни. Певческий аппарат ребенка, как бы настраивался во сне и формировался. И для того, что бы ребенок чище и четче воспринимал, а в дальнейшем мог и воспроизвести песню, на занятиях в ясельной группе, большая часть песенного материала исполняется а_капелла, аккомпанемент самый ненавязчивый, подключается после усвоения песенки детьми.

Руководствуясь этими принципами, педагоги и родители детского сада могут создать благоприятную почву для взращивания талантливых, музыкально – творческих, чувствующих личностей.

 

 

 

 

Музыкальные руководители Бубнова Ю.В. и Рогатина О.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: