Тема урока: Органы местного управления и самоуправления
Раздел 5
Цель урока: определять сущностные характеристики и давать определения понятиям местное управление и самоуправление
Задачи урока:
· Охарактеризовать порядок формирования и полномочия органов местного управления и самоуправления;
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,
1. Охарактеризуйте систему органов власти:
· Законодательные органы (представительные): Национальное собрание 110 Андрейченко, 64 Мясникович, местные Советы депутатов
· Исполнительная (распорядительная): Совет Министров (Румас), Центральные органы гос. Управления: министерства, госкомитеты, ведомства
· Судебная власть
· Контрольно-надзорные органы, прокуратура, комитет государственного контроля
2. Охарактеризуйте полномочия Президента Республики Беларусь, Национального собрания, Совета Министров, судов.
3. Кто в Республике Беларусь обладает правом законодательной инициативы? Назовите стадии законодательного процесса в Республике Беларусь.
III. Изучение нового материала:
1. Система органов местного управления и самоуправления
|
2. Полномочия и порядок их формирования
Актуализация:
Кто в Республике Беларусь имеет право избираться в депутаты местных Советов, Палату представителей и Совет Республики Национального собрания, Президенты Республики Беларусь?
1. Система органов местного управления и самоуправления(с. 30 – 31 эвристическое ЧТЕНИЕ, формирование и полномочия).
Местное управление – назначается президентом.
Местное самоуправление – избирается населением
Система местных Советов
Представительные органы административно-территориальных единиц?
Полномочия и порядок формирования органов местного управления и самоуправления (с. 30 - 31, эвристическое чтение, составление схемы)
IV. Подведение итогов и рефлексия.
4. Назовите органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Охарактеризуйте их полномочия.
5. Как вы понимаете утверждение: «В Республике Беларусь местное самоуправление является важнейшим элементом гражданского общества и базисом демократической государственности, который объединяет народ и власть»?
6. Используя материалы СМИ, подготовьте сообщение о деятельности местных органов управления и самоуправления в вашем регионе (области, районе, городе).
Домашнее задание – с. 5 (с. 30 - 32), выучить 5 раздел конституции.
V. Выставление отметок.
VI. Рефлексия: с. 5 иллюстрации – дать общее название, объяснить почему?
VII. Приложение: ответы
1. Нет.
2. Правительство; граждане в количестве не менее 50 тысяч человек.
3. Президент; Конституция 15 марта 1994 г.
|
4. А2, 3, Б1, 4, 5.
5. А1, 3; Б4; В2; Г1.
6. А2; Б3; В –1.
7. Советы депутатов.
8. 3 ® 1 ® 4 ® 2 ® 6 ® 5.