VI. Рефлексия: с. 5 иллюстрации – дать общее название, объяснить почему?




Тема урока: Органы местного управления и самоуправления

Раздел 5

Цель урока: определять сущностные характеристики и давать определения понятиям местное управление и самоуправление

Задачи урока:

· Охарактеризовать порядок формирования и полномочия органов местного управления и самоуправления;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,

1. Охарактеризуйте систему органов власти:

· Законодательные органы (представительные): Национальное собрание 110 Андрейченко, 64 Мясникович, местные Советы депутатов

· Исполнительная (распорядительная): Совет Министров (Румас), Центральные органы гос. Управления: министерства, госкомитеты, ведомства

· Судебная власть

· Контрольно-надзорные органы, прокуратура, комитет государственного контроля

2. Охарактеризуйте полномочия Президента Республики Беларусь, Национального собрания, Совета Министров, судов.

3. Кто в Республике Беларусь обладает правом законодательной инициативы? Назовите стадии законодательного процесса в Республике Беларусь.

III. Изучение нового материала:

1. Система органов местного управления и самоуправления

2. Полномочия и порядок их формирования

Актуализация:

Кто в Республике Беларусь имеет право избираться в депутаты местных Советов, Палату представителей и Совет Республики Национального собрания, Президенты Республики Беларусь?

1. Система органов местного управления и самоуправления(с. 30 – 31 эвристическое ЧТЕНИЕ, формирование и полномочия).

Местное управление – назначается президентом.

Местное самоуправление – избирается населением

Система местных Советов

Представительные органы административно-территориальных единиц?

Полномочия и порядок формирования органов местного управления и самоуправления (с. 30 - 31, эвристическое чтение, составление схемы)

IV. Подведение итогов и рефлексия.

4. Назовите органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Охарактеризуйте их полномочия.

5. Как вы понимаете утверждение: «В Республике Беларусь местное самоуправление является важнейшим элементом гражданского общества и базисом демократической государственности, который объединяет народ и власть»?

6. Используя материалы СМИ, подготовьте сообщение о деятельности местных органов управления и самоуправления в вашем регионе (области, районе, городе).

Домашнее задание – с. 5 (с. 30 - 32), выучить 5 раздел конституции.

V. Выставление отметок.

VI. Рефлексия: с. 5 иллюстрации – дать общее название, объяснить почему?

VII. Приложение: ответы

1. Нет.

2. Правительство; граждане в количестве не менее 50 тысяч человек.

3. Президент; Конституция 15 марта 1994 г.

4. А2, 3, Б1, 4, 5.

5. А1, 3; Б4; В2; Г1.

6. А2; Б3; В –1.

7. Советы депутатов.

8. 3 ® 1 ® 4 ® 2 ® 6 ® 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: