Поставьте в правильном порядке




29. Поставьте в правильном порядке виды детского мышления, возникающие в онтогенезе:

А. наглядно-образное

Б. наглядно-действенное

В. словесно-логическое

Г. наглядно-схематическое

 

30. Поставьте в правильном порядке по времени появления формы общения ребёнка со взрослым:

А. Внеситуативно-личностная

Б. Ситуативно-деловая

В. Внеситуативно-деловая

Г. Ситуативно-личностная

 

31. Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже

А. дооперациональная

Б. стадия конкретных операций

В. сенсомоторная

Г. стадия формальных операций

 

Выберите правильные ответы:

 

32. По теории Л.С.Выготского только то обучение является эффективным, которое находится в зоне

А. актуального развития

Б. ближайшего развития

В. перспективного развития

 

33. Доминирующая психическая функция в преддошкольном возрасте:

А. эмоции

Б. восприятие

В. память

 

34. Л.И.Божович связывает период рождения социального «Я» ребёнка с кризисом:

А. трёх лет

Б. семи лет

В. подростковым кризисом

 

35. Деятельность человека, в которой формируются или перестраиваются психические процессы, также формируются психологические новообразования личности называется:

А. предметная

Б. ведущая

В. трудовая

 

36. Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены

А. П. Жане

Б. Ж.Пиаже

В. Дж.Брунером

 

37. Развитие организма человека называется

А. филогенезом

Б. антропогенезом

В. онтогенезом

Г. социогенезом

 

38. Термин «онтогенез» был введён:

А. Л.С.Выготским

Б. Э.Геккелем

В. У.Джемсом

 

39. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:

А. биогенетическим

Б. социогенетическим

В. психосоциальным

 

40. Концепцию стадийного развития личности не принимал:

А. З.Фрейд

Б.Б.Скиннер

В. Э.Эриксон

 

41. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

А. Дж.Брунером

Б. Л.С.Выготским

В. А.Н.Леонтьевым

 

42. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

А. уровнем актуального развития

Б. зоной саморазвития

В. зоной неопределённости

Г. зоной ближайшего развития

 

43. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

А. Л.С.Выготским

Б. Д.Б.Эльконным

В. А.Н.Леонтьевым

 

44. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека, принято называть периодом:

А. кризисным

Б. сенсорным

В. сенситивным

 

45. Возрастной кризис относится к процессам:

А. аномальным

Б. нормативным

В. асоциальным

 

46. Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил:

А. К.Гросс

Б. Б.Д.Эльконин

В. Л.С.Выготский

Г. Д.Б.Эльконин

 

47. Процесс накопления опыта ребёнком путём переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

А. воспитание

Б. интериоризация

В. экстериоризация

Г. научение

 

48. Согласно психосексуальной концепции развития З.Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

А. анальная

Б. фаллическая

В. генитальная

 

49. Существенной характеристикой процесса развития психических структур в онтогенезе является:

А. неравномерность

Б. целенаправленность

В. гетерохронность

Г. все ответы верны

 

50. Психологический возраст – это характеристика человека как:

А. индивида

Б. субъекта деятельности

В. личности

Г. индивидуальности

 

51. Условия эмоциональной депривации в младенческом возрасте

А. замедляют развитие ребёнка

Б. не оказывают влияния на развитие ребёнка

В. способствуют развитию

 

 

52. Страх расставания с матерью появляется у детей в возрасте

А. 2 – 3 месяца

Б. 7 – 11 месяцев

В. 12 – 15 месяцев

 

53. Способны ли дети 1,5 лет узнавать себя в зеркале

А. да

Б. нет

В. по отдельным признакам

 

 

54. Для комплекса оживления как эмоциональной реакции ребёнка не характерно:

А. двигательное оживление

Б. зрительное сосредоточение на объекте восприятия

В. вокализации

Г. социальная улыбка

Д.акт хватания

 

 

55. Появление чувства стыда связано с возрастом (отечественные концепции)

А. 3 – 5 лет

Б. 1 – 3 года

В. 5 – 7 лет

 

56. Принцип конвергенции генетических и средовых факторов при индивидуальном развитии был выдвинут:

А. Э.Торндайк

Б. В.Штерн

В. Дж.Локк

 

 

57. В концепции Э.Эриксона развитие личности зависит от:

А. биологических процессов

Б. культурных традиций общества

В. психологического опыта человека

 

58. Что не является разделом возрастной психологии:

А. детская

Б. подростковая

В. юношеская

Г. специальная

Д. взрослого

Е. геронтопсихология

 

59. В культурно-исторической теории развития высших психических функций Л.С.Выготского подчёркивается

А.чем сложнее психическая функция, тем меньше сказывается на ней влияние наследственности

Б. элементарные функции больше обусловлены наследственно, чем высшие

В. оба ответы верны

 

60. В процессе усвоения общественного опыта существуют две стороны: усвоение мотивов, задач деятельности и усвоение операционально-технической её стороны. Этот вывод принадлежит:

А. Л.С.Выготскому

Б. Д.Б.Эльконину

В. А.Н.Леонтьеву

 

61. Материнско-потребностная сфера женщины формируется:

А. в период ожидания ребёнка

Б. с момента полового созревания

В. с дошкольного возраста

 

62. Мотивация рождения ребёнка влияет на:

А. восприятие женщиной своего тела

Б. отношение к ребёнку после рождения

В. соматическое состояние беременной женщины

Г. все ответы верны

 

63. Перинатальная психология изучает

А. закономерности формирования психики ребёнка от зачатия до первых 10 дней неонатального развития

Б. закономерности формирования психики новорождённого

В. особенности детей с задержкой психического развития

Выберите правильный ответ на следующие вопросы

64. У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы:

А) зависит от ситуации;

Б) зависит от смысла деятельности;

В) не сформирована.

65. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредоточение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка:

А) 1, 2

Б) 2, 3

В) 1,3, 4

66. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:

А) аффективными вспышками

Б) эмоциональной разрядкой;

В) аффективными вспышками;

67. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:

А) изменение системы отношений со сверстниками;

Б) изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»;

В) увеличение контактов со взрослыми;

68. В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:

А) аффективная окрашенность;

Б) подвижность;

В) дифференцированность;

69.Ребенок может схватить предмет:

А) на 7-й день жизни;

Б) в конце 1-го года жизни;

В) в 3-4 месяца жизни.

70. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется

А) деспотизмом;

Б) ревностью;

В) обесцениванием;

71. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после:

А) 1-2-х недель жизни;

Б) 7-8-ми месяцев жизни;

В) 3-4-х недель жизни.

72. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:

А) предметно-манипулятивная

Б) практическая деятельность;

В) игровая деятельность;

73. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, я потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется:

А) своеволием;

Б) строптивостью;

В) негативизмом;

74. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:

А) цепными реакциями

Б) круговыми реакциями

В) функциональными реакциями

75. Ведущей деятельностью для младшего школьною возраста является

А) ролевая игра;

Б) учебная деятельность;

В) общение;

76.Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом:

А) безусловным;

Б) врожденным;

В) реактивным;

77. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стоны ребенка, является рефлексом, который называется:

А) условным

Б) защитным

В) безусловным

78. Познавательному развитию ребенка способствует:

А) постоянство окружающей среды;

Б) ощущение безопасности;

В) разнообразие впечатлений.

79. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само требование, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу со стороны взрослого, называют:

А) строптивостью;

Б) негативизмом;

В) упрямством.

80. Слуховое сосредоточение появляется

А) на 3-ем месяце жизни;

Б) на 2-3-й неделе жизни;

В) к концу 1-го полугодия жизни;

81. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

А) моделирование;

Б) общение;

В) игра;

82. В основе наглядно-действенного мышления младенца лежит:

А) восприятие и действие

В) память и действие;

С) восприятие и память;

83. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:

А) образной;

Б) развивающей;

В) ролевой;

84. Появление «комплекса оживления» означает:

А) начало периода новорожденности;

Б) окончание периода новорожденности;

В) окончание периода младенчества;

85. Совокупность произносимых ребенком слов называется

А) пассивным словарем;

Б) активным словарем;

В) резервным словарем;

86. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:

А) ситуативным

Б) импульсивным;

В) спонтанным;

87. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:

А) обесцениванием;

Б) деспотизмом;

В) протестом-бунтом;

88. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:

А) зрелыми;

Б) независимыми;

В) личными.

89. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:

А) исследовательским рефлексом;

Б) зрительным сосредоточением;

В) рефлексом любопытства.

90. Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой

А) зрелого возраста

Б). всей жизни человека

В) детского возраста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: