Современный костюм. Современная отечественная и зарубежная мода




Программа: «Портной легкой женской одежды, 3 год обучения» занятие 2(воскресенье) 29.11.2020 г.

Тема занятия: «Современный костюм. Современная отечественная и зарубежная мода».

Современный костюм. Современная отечественная и зарубежная мода

Что такое мода?

Одни ответят: «мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа. По внешнему виду костюма можно определить исторический период его возникновения, положение человека в обществе, потому что каждой эпохе присущи свои формы и покрой, цвет, рисунок ткани. На изменения в одежде влияли развитие экономики, торговля, взаимодействие с другими народами и даже войны.

С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека. Уже в Древнем Риме издавались специальные правила и указы, которые определяли, кто, где и какую одежду имеет право носить. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.
- Мы сегодня остановимся на основных стилях одежды нашего времени.

Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом. В одежде XX века стали традиционными черты костюмов различных исторических эпох. Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда – то считали средней продолжительностью жизни моды 7-10 лет, но в последнее время этот срок сократился. - А что же такое, по вашему мнению, стиль?
Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве. Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений.
- А может ли выбор одежды сформировать индивидуальный стиль?
Несмотря на то, что мода всегда диктует некий усредненный образец внешности, это совершенно не мешает проявлению индивидуальности. Ваш индивидуальный выбор состоит в том, что посредством одежды вы создаете тот внешний образ, в котором хотели бы предстать перед окружающими.
- Что же является индивидуальным стилем?

Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность.


В настоящее время основными стилями являются:
Классический стиль.

Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки). Классическому стилю характерны костюмы, строгие виды верхней одежды. Для женской одежды - костюмы (с английскими воротниками, воротником апаш), прямые или зауженные к низу юбки, брюки. В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки. Особое внимание следует обратить на цветовую гамму наряда. В ней доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель, светло-серый. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала.

Экстравагантный стиль.

Экстравагантный стиль- полная противоположность классическому. Он является привилегией молодежи, для него характерны смелые, резкие краски и формы, необычный покрой, неожиданное сочетание фактур ткани, ассиметричные детали, острые углы. Для полноты самовыражения авангардной одежде часто сопутствуют не менее экстравагантные прическа и макияж.

Молодежный стиль.

Этот стиль строится на основе контрастов, сочетании элементов, которые во «взрослой» моде считаются не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Характерная особенность моды для молодежи конца XX века — это новый тип одежды, новый стиль, который тесно связан не только с повышенной эмоциональной чувственностью, но и со средой обитания юного поколения. Всегда быть в авангарде, удивлять и просто шокировать окружающих — вот черты, присущие современной молодежи.

Замечено, что особенно яркое впечатление оказывает на нас цвет одежды. Часто мы определяем человека, которого видели лишь несколько секунд: «девушка в желтой кофточке» или «парень в черном» и т.п. Порой именно цвет одежды заставляет формировать первое впечатление о ее носителе.
Красный цвет - ассоциируется с энергией, активностью, оптимизмом, подчас даже с агрессивностью. Применяют красный цвет, когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно, экстравагантно.
Оранжевый и желтый цвета - заставляют нас вспомнить о солнечном свете, пляжном песке. Их применяют, когда нужно выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, спортивно.
Черный цвет - называют «королем элегантности». Применяют, когда хотят проявить во внешнем облике индивидуализм, независимость, изысканность, загадочность и авторитетность.
Пастельные цвета - нежные, светлые, сильно разбеленные оттенки ярких тонов. Подходят всем девушкам.
Темные цвета - ассоциируются с покоем, мудростью, зрелостью, опытом («осень жизни»). Эти цвета для серьезных, осмотрительных, умудренных опытом людей
Серый цвет - выбирают, когда надо предстать спокойной, сдержанной, невозмутимой персоной, не подверженной воздействию эмоций.

История моды в России

Путь российской моды был долгим и не простым. Из истории одежды, которую мы изучаем на уроках технологии, я знаю, что еще в первобытном обществе люди шили себе одежду, чтобы укрыться от холода. Позднее они же стали украшать свою одежду вышивкой, делать украшения из дерева, костей и других подручных материалов. Наверное, это и были первые ростки моды. Но прошли века и даже тысячелетия, прежде чем мир заговорил о моде, как о явлении социальном, классовом, эстетическом и нравственном.

Из литературы я узнала, что создателями моды в 16 веке были в основном французские короли и их знатные придворные. Придворная мода быстро распространялась по всей Европе и часто менялась. Появились печатные иллюстрированные издания, над которыми работали талантливые живописцы и граверы. Это прообразы современных журналов мод.

В России европейская одежда появилась благодаря реформам Петра I. До этого времени история моды в России подразумевала одежду простою по покрою, не меняющуюся в течение длительного времени. До петровских реформ и женщины и мужчины носили одежду практически одного покроя. Как правило, одежда шилась дома потому, что каждой женщине предписывалось хозяйство вести экономно, что значило шить, кроить и вышивать одежду для всех членов семьи. Одежду передавали по наследству.

Традиционная народная одежда, не подвластная моде, веками не меняла своего облика. Она была красивой и удобной — по понятиям не одного поколения людей. И потому она была стабильной.

Но вот наступили петровские времена. В историю моды в России начинается активное проникновение европейской одежды. В 1699 году повелел царь «бороды брить, отменил старинныя, русския одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кавтаны носить, а женщин, вместо телогреи - бострги, юбки, шлафорки и самары, вместо подкалков - фонтанжами и корнетами голову украшать».

Но чтобы повеление это исполнялось точно, на ослушников царь наложил штрафы и «на городских заставах в воротах повелел всякого, кто окажется в русском платье и бороде, брать с пеших по сорока копеек, а с конных - по два рубля с человека». В это же время поведено было в лавках русского платья не продавать и портным такого не шить под опасением наказания». Русские мастера начинают осваивать секреты европейских портных.

Новизна в манере одеваться была вызвана, тем, что люди стали иначе жить и общаться. Женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано «появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде». Так мода пришла в Россию. Сам Петр Алексеевич, предпочитал носить костюм немецкого либо голландского образца.

Едва возникла мода, как сразу же появились сословные ограничения. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Например, только она одна могла «убирать алмазами обе стороны головы», все прочие — только левую сторону. Уже в те времена понимали престижность модной одежды, и те, кто обладал властью, не позволял тиражировать свои туалеты.

После смерти Петра I городское население вернулось к допетровской одежде, и до конца XIX века в костюмах сохраняются элементы традиционного наряда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: