Элементы пролетного строения при моделировании в 3D имеют произвольную ориентацию в пространстве модели. Поэтому необходимо использовать вспомогательную геометрию. Построение пролетных строений в Revit происходит на основе геометрии, полученной из Civil 3D. Процесс привязки элементов пролетного строения к данной геометрии и позиционирование их в пространстве модели значительно оптимизируется использованием скриптов Dynamo.
Рис. 9.58. Спецификация железобетонного и металлического пролетного строения
Железобетонные элементы, например, железобетонные балки или плиту проезжей части, удобно моделировать как отдельное семейство, используя инструмент «Формы». Форма создается по вложенному адаптивному семейству профиля нужного элемента, имеющему «точки управления» в ключевых местах будущей формы (центральная ось, линии края и переломов и т.д.) и размещенному с определенной частотой с помощью скриптов.
Для металлического пролетного строения необходимо заранее создать адаптивные семейства главных блоков, частей ортотропной плиты. Такие семейства также должны иметь минимум три адаптивные точки для последующего определения их положения в пространстве.
Элементы конструкций, располагающиеся вдоль моста, привязываются к опорной геометрии, полученной из Civil 3D, и расставляются в первую очередь, а поперечные привязываются к уже расставленным блокам.
Рис. 9.59. Металлическое пролетное строение с ортотропными плитами
Моделирование мостового полотна
Дорожная одежда создается путем отступа нужной толщины слоя от поверхности, образованной линиями трассы.
Семейство деформационного шва рекомендуется создавать на основе рабочей плоскости и при его вставке в проект размещать на предварительно созданной плоскости по трем точкам.
|
Ограждения, элементы водоотвода, фонари, шумозащитные экраны (если есть) расставляются по линиям и блокам, полученным из Civil 3D. Если для фонарей предусмотрены выступы, следует расставить их вручную для точного совмещения с конструкциями моста.
Рис. 9.60. Пример модели мостового полотна |
Моделирование сопряжения с насыпью
Сопряжение возможно моделировать в файле с опорами, либо в отдельном файле совместно с укреплением конусов устоев. При моделировании рекомендуется каждую часть мостового сооружения размещать в предварительно созданные рабочие наборы.
Трудоемкость моделирования состоит не в сложности конструкции сопряжения, а в сложности позиционирования элементов с заданными уклонами, поэтому моделирование выполняется либо построением прямо в модели с помощью инструмента «Модель в контексте», либо с использованием адаптивных семейств совместно с Dynamo. Каждая часть конструкции, которую необходимо учесть в спецификации, должна быть выполнена отдельной моделью в контексте.
Рис. 9.61. Сопряжение и конус моста с использованием рабочих наборов