Предметы | Классы | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | |
Русский язык | ||||||||||||||||
контр. работ | - | - | - | |||||||||||||
контр. спис. | - | - | - | - | - | |||||||||||
творческ. работ, и/с | - | - | - | - | 2/1 | 1/2 | 2/2 | 2/3 | 2/2 | 2/2 | 3/3 | 3/2 | 2/2 | 3/2 | 3/2 | 3/2 |
контр. излож. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Математика | ||||||||||||||||
контр. работ | - | - | - | |||||||||||||
Чтение | ||||||||||||||||
Норма чтения в минуту | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | ||||||||||||
Слоговое чтение и выше слов | 30-35 слов 45-50 слов | 55-60 слов 70-75 слов | 75-80 слов 90-95 слов | |||||||||||||
Окружающий мир | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
- | - | - | - | - | - |
Критерии оценки текущих и итоговых проверочных работ
Типа списывания.
В первом классе и первой четверти второго класса-безотметочное обучение. В I классе используется только устная оценка результатов.
Оценки | Допустимое количество оценок | ||
Во II классе | В III классе | В IV классе | |
«5» | Нет ошибок. Допускается один недочёт графического характера. | Нет ошибок | Нет ошибок |
«4» | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
«3» | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 4 ошибки и 1-2 исправление | 3 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления |
Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
|
Примерный объём сочинений в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
Критерии оценки по чтению во II-IV классах.
В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в минуту при слоговом, плавном, правильном чтении.
Отметки Класс | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
I полугодие | II полугодие | 1 полугодие | 11 полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | 11 полугодие | |
Не менее 35 слов | Не менее 50 слов | Не менее 30 слов | Не менее 45 слов | Не менее 25 слов | Не менее 40 слов | Не менее 20 слов | Не менее 30 слов | |
Не менее 60 слов | Не менее 75 слов | Не менее 55 слов | Не менее 70 слов | Не менее 50 слов | Не менее 65 слов | До 35 слов | До 50 слов | |
Не менее 80 слов | Не менее 95 слов | Не менее 75 слов | Не менее 90 слов | Не менее 70 слов | Не менее 85 слов | До 60 слов | До 75 слов |
Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:
- во втором классе- 1/4 страницы;
- в третьем классе- 1/3 страницы;
- в четвёртом классе - 1/2 страницы учебной книги для чтения.
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
· неправильная постановка ударений (более двух);
· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
|
· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
· не более двух неправильных ударений;
· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
· слов при чтении вслух;
· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
· неточности при формулировке основной мысли произведения;
· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1. способ чтения – чтение целыми словами;
2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.
О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.
|
Й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
Й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текст