Список использованных источников. 1 Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А




 

1 Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.

2 Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.

3 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.

4 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 656 с.

5 Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер; Акад. Нар. Хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. Экон.-мат. Ин-т. – М.: Дело, 2008. – 568 с.

6 Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.

7 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.

8 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.

9 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.

10 Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2014. – 528 с.

11 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 511 с.

12 Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: // Маркетинг. – 2013. – № 4. - С 32-36.

13 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 3-е изд. – М.: Изда-тельство «Финпресс», 2013. – 687 с.

14 Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2. - 2015. – С. 15-20

15 Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. - СПб.: Питер, 2012. – 511с.

16 Деникаева Р.Н Механизм управления качеством продукции в российской экономике и в зарубежных странах // Журнал «Экономический анализ: теория и практика». - 2014. - № 4. - С. 21-25.

 

 

Приложения

 

 



Приложения:

 

Таблица 2.4 - Факторы стратегического планирования внешней среды и их проявление

Группа факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие
Экономические 1.Уровень доходов населения Рост реальной заработной платы стимулирует рост потребления. А рост современного рынка розничной торговли существенно опережает общий рост рынка в последние пять лет. Этот фактор влияет на предприятие положительным образом, с увеличением доходов увеличиваются и продажи товаров.
2.Замедление роста рынка Данный фактор не влияет, т.к. по прогнозам аналитиков на данном этапе наблюдается рост рынка. Рост рынка положительно скажется на продажах компании.
3.Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Валютные курсы на данном временном этапе испытывают довольно серьезные колебания (резкий рост доллара и евро, падение рубля), наблюдается рост цен X5 retail group не международная компания, а российская, поэтому данные факторы не оказывают на нее существенное влияние.

 

 

Продолжение таблицы 2.4

  4.Инфляция % инфляции уменьшился в сравнении с предыдущими годами Низкий уровень безработицы (5,5%): рост реальной заработной платы на 5,3% и сокращение инфляции с 6,8% в 2013 году до прогнозируемого ЦБ РФ 5,0 Ѓ} 1,5% в 2014 году. Уменьшение % инфляции положительно влияет как на экономику в целом, так и на все компании в частности, в том числе и на X5 retail group.
5.Динамика ставки рефинансирования Остается практически неизменна. Положительно влияет, т.к. % не подверженный изменениям обеспечивает стабильность финансово-кредитной деятельности компании

 

Продолжение таблицы 2.4

  6.Повышение цен поставщиками Наблюдается легкое увеличение цен на пищевые продукты (их составляющие) Как одна из крупнейших розничных сетей в России по объемам продаж, Компания является важнейшим торговым партнером для многих отечественных и зарубежных производителей продуктов питания. Благодаря масштабу операций и широкому географическому охвату Компания получает выгодные закупочные условия от поставщиков, поэтому покупатель в наших магазинах платит меньше. Для оперативной доставки продуктов в магазины была создана современная логистическая инфраструктура, использующая в своей работе самые современные технологии, которая к концу 2013 года включала 32 распределительных центра площадью 610 тыс. кв. м. В 2013 году уровень централизации в Компании увеличился до 78% по сравнению с 75% в 2012 году. То есть небольшое увеличение цен на компании не сказывается.

 

Продолжение таблицы 2.4

Политические 1.Правительственная стабильность Поддержка со стороны государства, особенно в отношении увеличения социальных расходов/ внимания к социальным расходам.   Сильная переговорная позиция, улучшение закупочных условий.
2.Налоговая политика Налоговые ставки, касающиеся деятельности пищевых компаний не повышались, остались на прежнем уровне Отсутствие отягощения налогового бремени положительно влияет на деятельность компаний
3.Изменения законодательства Ожидаемые изменения в законодательстве: исключение естественной убыли из налогооблагаемой базы.   Налог на прибыль не будет уменьшаться за счет естественной убыли.
4. Государственное регулирование отрасли, конкуренции Отсутствует государственное регулирование Отсутствует государственное регулирование

 

 

Продолжение таблицы 2.4

Технологические 1.НТП X5 Retail Group не занимается производством продуктов, а только поставками и продажей. Отсутствует влияние фактора.
2.Защита прав интеллектуальной собственности X5 Retail Group не занимается производством продуктов, а только поставками и продажей. Отсутствует влияние фактора.
3.Новые патенты Новых патентов в данный период не зарегистрировано Фактор не влияет на деятельность компании
Социальные 1.Активность потребителей, социальная мобильность В России наблюдается замедление потребительской активности. Снижение реальных повседневных расходов наблюдается уже 8 месяцев подряд Негативный фактор, влияющий на снижение объема продаж
2.Возрастающие потребности населения Закон постоянно возрастающих потребностей гласит: непрерывное развитие потребностей является движущей силой экономического и духовного прогресса человечества, что, в свою очередь, стимулирует возникновение все новых и новых потребностей Этот фактор стимулирует компанию к постоянному развитию – новые маркетинговые компании, улучшение качества, снижение себестоимости, улучшение качества обслуживания и т.д.

 

 

Продолжение таблицы 2.4

  3. Изменения в стиле и уровне жизни Уровень жизни медленно растет вверх, стиль жизни у более высших слоев населения становится ориентированным на заботу о здоровье Это положительно сказывается на компании X5 Retail Group ведь повышается спрос на овощи и фрукты, а также на мясо, рыбу и молочные продукты, которые стоят не дешево, а следовательно растет прибыль.
4.Демографические факторы Долгое время наблюдается демографический прирост населения, а значит большое количество детей и подростков Детям и подросткам необходимо правильное и здоровое питание качественными продуктами, а соответственно спрос на продукцию растет и растет прибыль. Положительно сказывается на деятельности компании.
5.Влияние СМИ В СМИ активно пропагандируется здоровый образ жизни, забота об окружающей среде Данный фактор побуждает компанию заботиться об экологичности и качестве своих продуктов.
6.Религиозные факторы В данной отрасли используются продукты животного происхождения(мясо, рыба, яйца). Возможен спад продуктов животного происхождения во время религиозных постов и праздников. Но влияние не существенно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: