Материнство в фильмах и телесериалах: Является ли Сара Коннор из Терминатора аллегорией для матерей-одиночек?




 

Матери должны быть всем для всех. К сожалению, общество часто клеймит, поносит и демонизирует матерей-одиночек. Матерей-одиночек обвиняют в том, что они “плодят больше преступников”. Одинокое родительство криминализируется и “объявляется жестоким обращением с детьми”. Кроме того, “почти 70% людей считают, что одинокие женщины, воспитывающие детей самостоятельно, вредны для общества”. Что за черт? Серьёзно?? Вау. Способ стать женоненавистниками.

Поэтому неудивительно видеть на экране сломленных и дисфункциональных матерей-одиночек. И не поймите меня неправильно. Мне нравится наблюдать за несовершенными женскими персонажами. Но как насчет матери-одиночки Сары Коннор, “матери судьбы”? Часто называемая героем-феминисткой, возглавляющая списки величайших женских персонажей, является ли она “абсолютной защитницей матерью-одиночкой”?

Вместе с Эллен Рипли Сара проложила путь сильным женским персонажам. В "Терминаторе" Сара (Линда Хэмильтон) - дружелюбная студентка колледжа и официантка, которой не хватает уверенности в себе, которая “даже не может оптимизировать [свою] чековую книжку”. Являясь целью киборга-убийцы, посланного из будущего, чтобы убить ее сына, будущего лидера сопротивления, сражающегося против властных машин, она попадает в адский кошмар, борясь за свою жизнь. Сара (Линда Хэмильтон) из "Терминатора 2: Судный день" превращается в крутую богиню. С ее рельефными мышцами, делающую подтягивания и стреляющую из пушек, она свирепый воин, наполненный яростью (что женщинам редко разрешается демонстрировать), но преследуемую и борющуюся за психическую устойчивость. В отмененном слишком рано фантастическом сериале "Хроники Сары Коннор" мы видим Сару (Лину Хиди) как храбрую мать-одиночку, страстную, умную, злую и несовершенную, делающую все возможное, чтобы не только выжить, но и преуспеть.

Какой бы крутой она ни была, Сара не обладает никакой другой личностью, кроме материнства. Она существует исключительно для того, чтобы защитить своего Джона от убийства, иначе человечество будет уничтожено. Каждое решение, каждый выбор, который она делает, направлено на защиту ее сына. В хрониках Сары Коннор Кэмерон говорит Саре, что “без Джона твоя жизнь не имеет смысла”. Сара говорит своему бывшему жениху, что она пытается изменить не свою судьбу, а судьбу Джона. Еще до того, как она станет матерью в Терминаторе, ее личность связана с ее утробой и ее способностью к материнству.

Теперь я понимаю, что она спасает мир, пытаясь сохранить жизнь своему сыну и остановить нападение киборгов. Но основная тема — материнство должно поглощать женщин — вызывает беспокойство. Матери не должны подавлять свои желания и жертвовать своей личностью и всей жизнью, чтобы быть “хорошей” матерью.

Чудесная Беременность Сары от посланца, пришедшего из будущего и рождение ее сына пугающе совпадают с Девой Марией и рождением Христа. Женщина, которая рожает сына-мессию. Кайл Риз говорит Саре, что в будущем ее будут уважать как воина и стратега за то, что она воспитала и научила своего сына Джона быть лидером и спасителем мира. Так что она не только мать Джона Коннора. Сара выходит за рамки своей роли, становясь матерью человечества.

Хотя Сара и не сексуализирована, она все еще определяется своими отношениями с мужчинами в ее жизни. В фильмах нет женщин, с которыми она могла бы общаться, кроме ее соседки по комнате Джинджер и женщины-охранницы в медицинском учреждении. Одна из моих любимых составляющих Хроник Сары Коннор - это то, что мы знакомимся с несколькими сильными, сложными женщинами. Сара вынуждена работать с перепрограммированным Терминатором-защитником Кэмерон (Саммер Глау), которой она не доверяет. Конечно, Кэмерон даже не человек. Но она принимает облик девочки-подростка, поэтому люди, с которыми она сталкивается, относятся к ней соответственно. Хотя я люблю сериал, не может остаться незамеченным, что вместо того, чтобы демонстрировать женское товарищество, сериал противопоставляет двух своих главных героинь друг другу — распространенная медиа тема — по сути, конкурируя за доверие Джона.

Одиноких матерей часто изображают безрассудными, неразборчивыми в связях или ущербными. Или тройной джекпот... всё сразу! Какой бы компетентной и свирепой ни была Сара, в "Терминаторе 2" ее все еще изображают психически неуравновешенной. Страдая от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), она терроризируется кошмарами и воспоминаниями. Травма Сары никогда по-настоящему не обсуждается, как будто это то, от чего ей нужно избавиться. Джон часто успокаивал ее и обуздывал. Теперь, будучи ребенком, воспитанным эмоционально нестабильной матерью-одиночкой, я понимаю эту динамику. И, конечно, если бы кто-то сказал мне, что я собираюсь родить спасителя человечества, что машины придут, чтобы убить меня и тд... да, я тоже могла бы выйти из себя.

На протяжении всего T2 человечность Сары разрушается по мере того, как она становится все более холодной и расчетливой, как машина. Ее эмоциональное путешествие и прорыв — уравновешивание ее жестоких инстинктов выживания с ее человечностью — не происходят до тех пор, пока ее сын не остановит ее от убийства невинного человека, и она не рухнет, не разрыдается. Было ли изображено душевное состояние Сары, чтобы передать сложность ее характера? Или это было сделано для того, чтобы показать силу и решимость Джона в таком раннем возрасте? В любом случае, именно ее материнство, по сути, вызывает ее трансформацию.

Тема всех фильмов и сериала “Терминатор” - "воспитание детей разделяет наше внимание, делая нас менее пригодными для героизма". В начале "Терминатора 2" действия Сары приводят к тому, что она теряет опеку над Джоном, поскольку он воспитывается в приемных семьях. В Хрониках Сары Коннор она изо всех сил пытается сбалансировать свои обязанности заботливой матери-одиночки по отношению к Джону и свою роль солдата, пытающегося изменить ход истории. В сериале именно она напоминает Джону и Кэмерон о том, за что они борются: о ценности и красоте человечества.

Хотя мне всегда нравится видеть, как свирепые дамы надирают задницы, бить врага кулаком или стрелять из пушки - это не синоним силы. Многие люди считают, что женщины в боевиках способствуют расширению прав, возможностей и равенству. Но на самом деле большинство героинь-женщин в фильмах не разрушают гендерные стереотипы. Они редко ведут себя как герои, обычно служа любовными интересами и опорой для главного героя мужского пола. В конечном счете, большинство женских персонажей фильмов поддаются стереотипным гендерным ролям.

Из немногих по-настоящему сильных женских персонажей в боевиках большинство (Сара Коннор, Рипли, Невеста/ Беатрикс Киддо) - матери-львицы. Связывая насилие “с архетипом защитницы”, эти женщины рискуют всем, чтобы спасти своих детей. Но женщины, которые являются напористыми, умными, сложными, уверенными в себе, выживающими (такими как Сара), демонстрируют расширение прав и возможностей, независимо от того, носят они оружие или нет.

Патриархат представляет собой постоянную угрозу. Как и Рипли из "Чужого", Сара постоянно пытается утвердить свою свободу воли и задыхается. Обе женщины пытаются убедить окружающих их мужчин в том, что угрозы — смертоносные роботы и истекающие кислотой инопланетяне - реальны. И все же никто не прислушивается к их предупреждениям. В T2, разговаривая с Майлзом Дайсоном, ученым, ответственным за создание Скайнета, Сара говорит об угрозе патриархата и спасении материнства:

 

“Гребаные мужики вроде тебя создали водородную бомбу. Такие люди, как ты, это придумали. Вы думаете, что вы такие творческие. Вы не знаете, каково это - действительно что-то создавать; создавать жизнь; чувствовать, как это растет внутри вас. Все, что вы умеете создавать, - это смерть... и разрушение...”

 

Сара обозначает гендерную бинарность, подразумевающую, что женщины создают, а мужчины разрушают, воплощая гендерные роли женщин как опекунов, а мужчин как завоевателей. И все же она сама переступает эту черту — заботливая, защищающая мать, использующая насилие в качестве борющегося за свободу солдата, чтобы спасти своего сына и планету.

Конечно, все, чему научился Джон Коннор, можно отнести на счет стойкости и изобретательности его матери. И это потрясающе. Хотя сейчас я люблю Сару Коннор так же сильно, как и в 10 лет, я не могу избавиться от беспокойства, что, как и в большинстве голливудских фильмов, отражающих взгляды общества, женщина должна пожертвовать всем ради мужчины. Даже ее сына.

На первый взгляд кажется, что франшиза "Терминатор" вращается вокруг чувака, который часто ищет фигуру отца, а не ценит свою мать. И проблемные изображения материнства действительно появляются. Но кто на самом деле герой? Неужели этому умному сыну-хакеру суждено стать лидером? Это киборг, который изучает человечество? Или это храбрая и свирепая мать-одиночка, которая жертвует всем, чтобы защитить человечество, и не ждет, пока судьба развернется, а берет дело в свои руки?

В конечном счете, история Терминатора - это аллегория матерей-одиночек в современном мире. Будь то совмещением работ, чтобы платить за аренду, балансирование между требованиями работы и воспитанием ребенка, или борьба с киборгами — Сара воплощает в себе жертвы и борьбу, которую одинокие мамы терпят в патриархальном обществе, чтобы обеспечить лучшую жизнь своим детям.

Одиноких матерей не поносят в саге о Терминаторе, ими восхищаются и прославляют. Если это не феминизм, то я не знаю, что это такое.

 

Перевод статьи сайта Bitch Flicks для группы vk.com/terminator_sarahconnorclan.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: