Чек-лист продающего текста




 

Чек-лист: раздел 1. структура и читабельность

 

Форматирование и формализация

 

● Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.

● Не используется ли в тексте более 2х шрифтов? Идеально использовать 1 шрифт.

● Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли его читать?

● Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?

● Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?

● Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?

● Не содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы

● Создается ли правильный контраст шрифта и фона сайта. Оптимальный формат для чтения «белый фон – черный шрифт». Несколько хуже «серый фон – черный шрифт». Любые другие фоны, особенно черные, красные, желтые и зеленые крайне нежелательны.

 

Тест на читабельность

 

● Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.

● Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.

● Более 2-3 цветов шрифта в тексте затрудняют восприятие.

● Нет ли предложений или слов с двояким смыслом.

● Чередуются ли короткие и средние предложения с длинными (рваная ритмика облегчает чтение).

● По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.

 

Тест на структурированность

 

● Разбит ли текст на смысловые блоки?

● Перечислены ли важные моменты с помощью списков?

● Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию продающий заголовок и/или подзаголовок?

● Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?

● Есть ли между блоками информации пространство - «пустые» строки?

 

Тест на перегруженность

 

● Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки?

● Есть ли в тексте слишком подробные или сложные расчеты? Все расчеты должны состоять не более, чем из 1-2 действий и содержать готовые ответы.

● Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?

● Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3-5 весомых довода — оптимальное количество при любой аргументации.

 

Тест на краткость

 

● Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2-4 абзацев?

● Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?

● Все ли предложения не превышают 1,5 строки?

● Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?

● Не занимает ли основной текст более 2 листов формата А4? Тест на пафос

● Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?

● Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?

● Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?

 

Тест на лаконичность

 

● Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.

● Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.

● Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите. ● Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.

● Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь.

● Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием. В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания.

 

Чек-лист: раздел 2. Продающие моменты

 

Целевая аудитория

 

● Вы изучили свою целевую аудиторию перед тем, как начать писать текст?

● Вы показали, что хорошо знаете проблемы ваших читателей?

● А вы предлагаете решение этих проблем?

● Вы ответили на вопросы, которые потенциальные клиенты задают чаще всего?

● Закрыли возражения? Развейте все сомнения и страхи, которые удерживают читателей от покупки.

 

Стиль изложения

 

● Ведете ли вы диалог с читателем?

● У вас получается живой текст? Нет ли в нем штампов из «глянцевого мира рекламы»?

● Нет ли в нем оторванных от жизни абстракций? Раскройте, что такое «передовые технологии» и «инновационные методы».

● У читателя не возникнет ощущение, что ему «выкручивают руки»? Не пытаетесь ли вы «впарить» свой продукт? Убедитесь, что в тексте нет грубых и откровенных манипуляций.

● Вы сгруппировали мысли по темам? О свойствах продукта и о доставке нужно рассказывать отдельно.

● Не злоупотребляете ли вы перечислениями?

● Не злоупотребляете ли вы словом «мы»? Старайтесь использовать «вы-стиль». И контрольная проверка: если закрыть название компании и ее продуктов, читатель поймет, о чем речь? Если нет, добавьте фактов и конкретики!

 

Выгоды и преимущества в продающем тексте

 

● Вы рассказали о выгодах, которые получит клиент, если обратиться к вам?

● Почему именно вы можете помочь клиенту, а не конкуренты? Что вы умеете делать лучше, чем они? Напишите о ваших преимуществах.

● Какая ваша самая сильная сторона? Какой у вас «конек»?

● Как вы можете доказать все эти выгоды и преимущества? ● Есть ли выводы к каждому преимуществу? Объясните читателю пользу, если она неочевидна.

● Все ли факты подаются «в мире клиента»? «Десять лет на рынке» — это бесполезная информация, если вы не покажите, почему это хорошо для покупателей.

● Можно ли использовать прием «Ограничение»? Расскажите, кому и в каких случаях вы не сможете помочь. Этим вы усилите воздействие на свою аудиторию и отсеете «чужаков».

● Вы написали о гарантиях?

● Нет ли в тексте того, что важно лишь для самой компании? Уберите.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: