Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при выполнении ремонта выхлопной системы автомобиля.




1. Подъёмник

2. Набор ключей,

3. Растворитель ржавчины,

4. Стальная щётка,

5. Герметик,

6. Бандаж для ремонта системы выхлопа,

7. Латки из стеклоткани,

8. Листовое железо,

9. Сварочный аппарат,

10. Ножницы по металлу.

 


Контроль качества ремонта выхлопной системы.

 

После ремонта или замены глушителя необходимо проверить работу выхлопной системы (на холостом ходу двигателя или при движении автомобиля с очень малой скоростью). Если в течение часа характерные шумы пробитого глушителя не вернуться, можно признать ремонт удавшимся. Некоторый период «спокойной обкатки» позволит убедиться в качестве проведённых работ.

Если неисправности выхлопной системы затрагивают датчики управления двигателем (включая лямбда-зонд), после замены нейтрализатора или снятия и повторной установки деталей глушителя, необходимо убедиться, что лампочка «check engine» на панели приборов не горит. В противном случае следует использовать специальный тестер для диагностики системы управления двигателем.


Карта дефектации

 

Основные неисправности Причины возникновения неисправности Способы устранения неисправности Инструменты
         
         
         
         
         
       
       

Техника безопасности при выполнении работы.

Соблюдение правил техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля - залог сохранения здоровья, работоспособности, а иногда и жизни. Как бы ни были скучны эти правила, их стоит выполнять. Как говориться, лучше быть скучным, но зато живым и здоровым. Ниже сгруппированы основные неприятные и опасные ситуации, которые случаются при ремонте автомобилей.

Ошпаривание и ожоги

  • Помните, что в работающем моторе (и ещё некоторое время после его остановки) имеются горячие жидкости. Нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка до остывания двигателя. Горячий пар, внезапно вырвавшийся из-под снимаемой крышки, может нанести серьёзные ожоги.
  • Моторное масло, жидкости в трансмиссии и рулевом управлении тоже могут быть очень горячими. Следует отметить, что ожоги, вызванные маслом, могут быть тяжелее ожогов от горячей воды.
  • Следует всегда помнить, что любая часть мотора при его работе и какое-то время после его остановки может быть горячей. Особенно сильно разогревается выхлопная система. При торможении могут сильно нагреться тормозные диски и барабаны.

Падение поднятого домкратом автомобиля

  • Подняв автомобиль домкратом, обязательно подставьте под автомобиль прочную и надёжную опору. Помните, что даже самый надёжный домкрат может не выдержать веса автомобиля, поэтому работать под машиной, опирающейся только на домкрат смертельно опасно! Лучше всего пользоваться смотровой ямой или эстакадой.
  • При отворачивании и заворачивании крепежа, требующего значительно усилия, не рекомендуется делать это на приподнятой домкратом машине, так как автомобиль на домкрате потенциально неустойчив к приложенным к нему усилиям, что может привести к его падению с домкрата.

Возгорание

  • Бензин и масла относятся к горючим жидкостям. Пары бензина взрывоопасны. Нельзя допускать попадания топлива на горячий двигатель.
  • Курение возле автомобиля при его ремонте не допустимо. То же касается использования открытого огня. Надо внимательно следить, чтобы рядом с ремонтируемым автомобилем не было источников искрения, какими могут быть неисправная электропроводка или даже неудачно упавший слесарный инструмент.
  • Необходимо соблюдать осторожность при ремонте и обслуживании электрической части автомобиля, не допуская коротких замыканий и искрения. Короткие замыкания могут привести к перегреву электропроводки и возгоранию изоляции электрических проводов.
  • Совершенно необходимо иметь под рукой огнетушитель, подходящий для тушения горящего топлива и электропроводки.

Поражение электрическим током

  • Нельзя прикасаться к проводам системы зажигания при работающем двигателе. Помните, что там имеется высокое напряжение.
  • Необходимо соблюдать осторожность при работе с аккумулятором и электрическими цепями, ведущими к нему. Несмотря на небольшое напряжение в этих цепях, оно тоже является потенциально опасным в некоторых ситуациях. Помните, что абсолютно безопасных электрических напряжений не существует!

Ядовитые вещества

  • Выхлопные газы содержать очень ядовитую окись углерода которая, в случае вдыхания, может привести к отравлению и летальному исходу. Окись углерода (по другому ее называют “угарный газ”) образуется в случае неполного сгорания топлива в двигателе. Конечно, никто специально не будет вдыхать выхлопные газы, но в случае работы автомобиля в закрытом помещении, например, в гараже, концентрация ядовитых выхлопных газов может повыситься до смертельной.
  • Пары топлива и различных растворителей тоже являются ядовитыми. Работайте с ними только в хорошо проветриваемых помещениях и на открытом воздухе. Так как пары бензина тяжелее воздуха, нельзя производить работы в топливной системе, находясь в смотровой яме.
  • Большинство жидкостей, применяемых в автомобилях, являются ядовитыми и токсичными, будь то топливо (особенно дизельное), антифризы, смазки, аккумуляторные электролиты, тормозные жидкости. Не допускайте попадания их на кожу. Особенно следует беречь глаза от попадания в них этих жидкостей. Не подсасывайте жидкости с помощью шланга, чтобы перелить их. Это может привести к их заглатыванию.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: