Направления, виды и формы внеурочной деятельности




Проектное задание №3.

"Курс внеурочной деятельности"

Формы внеурочной деятельности

В условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

 

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

 

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

 

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

· приобретение учащимися социального опыта;

· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

· приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

 

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

· оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

· улучшить условия для развития ребенка;

· учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

· учебный план образовательного учреждения

· дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

· образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

· классное руководство

· деятельность педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями работников образования;

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

 

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой. Эту взаимосвязь можно представить в следующей таблице

 

 

Направления Виды Формы
§ Спортивно-оздоровительное   § Духовно – нравственное     § Общеинтел-лектуальное   § Общекультурное   § Социальное     § Игровая деятельность § Познавательная деятельность § Проблемно – ценностное общение § Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) § Художественное творчество § Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) § Трудовая (производственная) деятельность § Спортивно-оздоровительная деятельность § Туристско-краеведческая деятельность другие виды § Кружок § Студия § Секция § Клуб § Объединение § Факультатив § Научное общество § Конференция § Слет § Игра § Соревнование § Турнир § Встреча § Концерт § Спектакль § Практика § Экскурсия § Культпоход § Туристический поход § Субботник § Десант § другие формы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: