Использование игровых технологий на занятиях театрального объединения «Сказка»




Занимаясь с детьми, я поняла одно: все дети могут и хотят выступать на сцене, пусть даже порой неосознанно. Естественно, дети не сразу умеют держаться на сцене: они скованы, речь их не выразительна. Чтобы помочь им раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя непринужденно, нужна специальная актерская тренировка. Её цель – помочь овладеть средствами образной выразительности: интонацией; жестом, мимикой, пантомимой. Отличительными особенностями упражнений является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля.

Актуальность. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения.

Цель:

Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи:

• - знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

• - поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

• - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

• - развитие речевой культуры;

• - развитие эстетического вкуса.

• - воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием новых граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера

Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание школьника. Любой урок должен быть увлекательным для ребенка, должен приносить радость, иначе он станет надоедливой обязанностью, от которой захочется избавиться.

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.
Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на первом году обучения- сплотить дружный творческий коллектив. Впервые придя на занятие, ребята испытывают большие затруднения в общении: они стесняются педагога, друг друга, боятся выходить на сцену, при виде зрителя, не могут говорить громко и четко. И чтобы ребятам помочь на занятиях использую театральные игры.
Игра, как особая форма общения в процессе театральной деятельности, представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у детей основных психологических процессов: (внимания, памяти, воображения, речи), являющимися основополагающими компонентами актерской деятельности.
Методы, формы и содержание театральных игр, которые предлагаются детям, реализуют одновременно три цели:
- погружают детей в присущую им атмосферу игры;
- развивают память, внимание, воображение, фантазию, творческое мышление;
- придают учебному процессу необходимые для ребят качества интересного, увлекательного и веселого труда.
Основные требования, которым я придерживаюсь в организации игр:

- От простого к сложному ( постепенное усложнение содержания тем и сюжетов, выбранных для игр, соответствующих возрасту и умению детей )
- Содержательность и разнообразие тематики игр на занятиях.
- Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации игр.
Проанализировав свою игровую деятельность на занятиях, я составила список игр, упражнений и тренингов, которые я использую на данном этапе своей педагогической деятельности.
Это развивающие игры и упражнения, которые включают в себя:
- Игровые упражнения на развития воображения и фантазии;
- Сценическое внимание и память;
- Речевые упражнения;
- Этюды;
-Игровые упражнения на сплочение коллектива;
- Игры- драматизации.

Этюды.
На занятиях актерского мастерства важно научить детей умению подлинно действовать в вымышленных обстоятельствах:
Чтобы научить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах использую развивающие упражнения - этюды Например: создать живую картину (перемена, детская площадка, спортивный зал, столовая и т. д.). Каждый исполнитель определяет для себя, кто он в этой ситуации? Здесь проявляется важное качество - импровизация.
Такие упражнения развивают у детей логику мышления, внимание, фантазию, и коллективно-творческую деятельность.
Содержание этюдов самое разнообразное: одиночные, парные, групповые. Все выдуманные ситуации должны ребятам быть знакомы, по их жизненному опыту. Важно, чтобы они верили в то, что они делают на сцене. В этюдах дети показывают все условно, предметы все воображаемые. Чтобы достоверно показывать, делаем упражнения: действия с воображаемыми предметами. Пример: книга (старая, новая, тяжелая, легкая и т.п.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: