Этапы подготовки спектакля




Детский театральный кружок должен работать не менее двух- трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля. Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

1) После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.

2) Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.

3) После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.

4) Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.

5) Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.

6) Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.

7) Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят, не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

 

«От игры и упражнений к спектаклю»

За годы работы педагогом дополнительного образования я сделала вывод, что если чаще проводить с детьми театральные игры и упражнения, занятие будет очень интересным и разнообразным. И в дальнейшем намного легче будет даваться работа над сценическим образом в спектакле, так как при помощи игр, упражнений и тренингов дети приобретают основные навыки актерского мастерства

спектакль «Маменькина дочка» РДК

Сцена из спектакля «Еще не взрослые, уже не дети» (2018г, РДК)

В объединении «Сказка» разработаны и осуществляется мониторинг отслеживания результатов и динамики личностного развития ребёнка. Общеобразовательные программы объединения «Актерское мастерство»(для 5-11кл) и «Азбука театра» (для 1-4 классов)предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников объединения в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

Итоговые занятия проходят по завершении полугодия и в конце учебного года. На таких занятиях ребята демонстрируют свои театральные умения, делятся впечатлениями по своим выступлениям. Творческий отчет воспитанников проходит в конце учебного года, на котором ребята показывают спектакль или сценки. К итоговым занятиям относятся также участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Использование в своей работе приема от простого к сложному (от игры и упражнения к спектаклю) позволяет достичь воспитанникам объединения высоких результатов. Они являются участниками муниципальных, региональных, краевых и всероссийских конкурсов, где становятся призерами и дипломантами:

-фестиваль театральных коллективов им. А.П. Чехова региональный Диплом участника

- Конкурс театральных коллективов «Творческая встреча» Муниципальный 2 место

- конкурс «Талантоха» всероссийский 2 место

-Конкурс «Таланты без границ» Муниципальный 1, 2 места на протяжении 5 лет (2012-2017г)

-Конкурс сценарного мастерства региональный участник (как педагог)

-Конкурс «Таланты без границ» зональный Диплом участника

-Конкурс «Живая классика» Муниципальный 3м

Ребята моего объединения участвуют в проектной деятельности, где при защите и реализации социальных проектов применяют на практике свои актерские умения. Я являюсь руководителем данных проектов, а воспитанники составляют команду проектов, которые успешно реализованы и имеют хорошие результаты на краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край, мое дело»:

«Посиделки на скамейке» (муниципальный уровень, диплом участника);

«Память» (муниципальный уровень, 1м)

«Остановка +» (муниципальный уровень- 3м, региональный- Свидетельство финалиста)

«Для объявлений дощечка, чтобы не было информации утечки» (Муниципальный -1 м региональный -Диплом участников)

«Живи и помни» (муниципальный - 1м, региональный - Свидетельство финалиста.

90% воспитанников объединения «Сказка» являются постоянными участниками новогодних утренников, концертов, торжественных мероприятий села и района.

Как педагог дополнительного образования принимаю активное участие в методической деятельности района и дома творчества:

-Делилась опытом по темам: «Изменения на занятиях в ДО театральная студия «Сказка» в связи с ФГОС», «Итоговая аттестация обучающихся детского объединения», «Нормативно правовая база педагога дополнительного образования»;

-Проводила мастер-класс для детей района на слете детских организаций «Театральная калитка к творчеству»;

-С обучающимися объединения «Сказка» участвовали на районной площадке, где для детей с ОВЗ проводили театрализованную программу «В гостях у Веселинки»;

-проводила на базе школы районную площадку для педагогов района по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности (От игры к спектаклю)"

- Участвую в работе проблемно-творческой группе района «Одаренные дети»;

- Для своих маленьких артистов костюмы шью сама, принимала участие в зональной выставке мастеров искусств, проведенной в г. Канске в рамках 2 этапа Краевого фестиваля «Русь мастеровая», организованного КГБУ «Дом работников просвещения» (сертификат №52);

-Создала свой персональный мини-сайт http: "https://nsportal.ru/baykova" в социальной сети работников образования, nsportal.ru, где разместила методические разработки, примеры групповых занятий, карту прохождения образовательного маршрута, примеры итоговых протоколов, сценарии, наградные документы и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: