Графическое представление цветовой модели RGB




Значения базовых цветов изменяются в процентах или числами от 0 до 255, т.е. каждый базовый цвет имеет 256 оттенков (это связано с тем, что на каждый канал изображения отводится 8 бит. 256 - это максимальное число различных значений, которые могут быть выражены 8 битами. Следовательно, 8-битный канал имеет 256 оттенков, или градаций.). В таблице приведены математические описания некоторых цветов, включая базовые, в цветовой модели RGB.

Красный Зеленый Синий Результат
      Черный
      Красный
      Зеленый
      Синий
      Желтый
      Пурпурный
      Голубой
      Белый

Цветовая модель CMYK. Цветовая модель RGB, являющаяся «родной» для монитора и сканера, несколько непривычна для человека: если на мониторе на отсутствие цвета указывает черный цвет, а белый получается в результате смешения всех цветов, то на бумаге дело обстоит иначе: отсутствию цвета соответствует белый цвет, а смешению максимального количества красок - черный.

По этой причине при подготовке изображения к печати изображение должно быть переведено в субтрактивную («вычитающую») модель, использующую противоположные исходным цвета: голубой = белый - красный, пурпурный = белый - зеленый и желтый = белый - синий. Черный цвет получится, если взять максимальные значения компонент, белый - нулевые. При печати эти краски последовательно наносятся на бумагу в различных пропорциях.

Большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге этими красками. При печати очень темных и черного цвета теоретически необходимо нанести в область черного максимальное количество каждой краски. Однако на практике это не осуществляется, поскольку ведет к переувлажнению бумаги и неоправданному расходу красок. Чтобы расширить диапазон воспроизведения цветов, к этим трем компонентам добавляется четвертый - черный, откуда и происходит название - цветовая модель CMYK (Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый), blacK (Черный)).

3.Цветовые модели HSV и HLS. Рассмотренные модели ориентированы на работу с цветопередающей аппаратурой и для некоторых людей неудобны. Поэтому модели HSV, HLS опираются на интуитивные понятия тона насыщенности и яркости.

В цветовом пространстве модели HSV (Hue, Saturation, Value), иногда называемой HSB (Hue, Saturation, Brightness), используется цилиндрическая система координат, а множество допустимых цветов представляет собой шестигранный конус, поставленный на вершину.

Основание конуса представляет яркие цвета и соответствует V = 1. Однако цвета основания V = 1 не имеют одинаковой воспринимаемой интенсивности. Тон (H) измеряется углом, отсчитываемым вокруг вертикальной оси OV. При этом красному цвету соответствует угол 0°, зелёному – угол 120° и т. д. Цвета, взаимно дополняющие друг друга до белого, находятся напротив один другого, т. е. их тона отличаются на 180°. Величина S изменяется от 0 на оси OV до 1 на гранях конуса.

Конус имеет единичную высоту (V = 1) и основание, расположенное в начале координат. В основании конуса величины H и S смысла не имеют. Белому цвету соответствует пара S = 1, V = 1. Ось OV (S = 0) соответствует ахроматическим цветам (серым тонам).

Процесс добавления белого цвета к заданному можно представить как уменьшение насыщенности S, а процесс добавления чёрного цвета – как уменьшение яркости V. Основанию шестигранного конуса соответствует проекция RGB куба вдоль его главной диагонали.

 

Рис. 1.8. Цветовое пространство HSV модели

 

Еще одним примером системы, построенной на интуитивных понятиях тона насыщенности и яркости, является система HLS (Hue, Lightness,Saturation). Здесь множество всех цветов представляет собой два шестигранных конуса, поставленных друг на друга (основание к основанию).

 

Рис. 1.9. Цветовое пространство HLS-модели

 

 

Цветовые модели HSV и HLS. модели HSV, HLS опираются на интуитивные понятия тона насыщенности и яркости.

S - Насыщенность

H - яркость

 

 

Цвет в модели HSV описывается при помощи трех параметров: тона, насыщенности и яркости. Тон — это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность, или чистоту. Яркость же зависит от количества черной краски, добавленной к данному цвету.

 

Эту модель можно представить в виде цилиндра, где длина окружности, образующей основание, соответствует параметру тона, радиус основания — оси изменения насыщенности, а высота боковой поверхности — оси изменения яркости.

модели HSV, HLS опираются на интуитивные понятия тона насыщенности и яркости.

Цвет в модели HSV описывается при помощи трех параметров: тона, насыщенности и яркости. Тон — это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность, или чистоту. Яркость же зависит от количества черной краски, добавленной к данному цвету.

Эту модель можно представить в виде цилиндра, где длина окружности, образующей основание, соответствует параметру тона, радиус основания — оси изменения насыщенности, а высота боковой поверхности — оси изменения яркости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: