Описание хода проектной практики




Проект

«Эколого-образовательный комплекс

«Природа Сибири»»

 

 

Авторы:

Петревич Т. А., заведующий МБДОУ №12

Куликова Т. П., старший воспитатель

Тарасова И. В., воспитатель

Климова Т. К., воспитатель

 

г. Красноярск 2021г.

Пояснительная записка

Значимость проекта обоснована проблематикой, связанной с вопросами бережного отношения человека к окружающей среде, в том числе к природному окружению. Экологические проблемы относятся к числу наиболее глобальных проблем современности и, в связи с этим, требующих первостепенного внимания и безотлагательного решения. В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом РФ 30 апреля 2012 г.) одной из стратегических целей государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является формирование экологического мышления, экологической культуры граждан.

Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Задачи, связанные с экологическим воспитанием обозначены в основных нормативных документах, регламентирующих деятельность в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Традиционные способы и средства экологического воспитания детей дошкольного возраста не дают должного результата. Это ставит педагогов перед необходимостью отбирать и использовать наиболее эффективные педагогические средства и способы. Одним из таких эффективных средств является оборудованный эколого-образовательный комплекс, представляющий собой маршрут на местности (территории ДОО), состоящий из ряда локаций, позволяющий детям наглядно, в естественных условиях (а не по картинкам), знакомиться с разнообразием природного окружения, понимать взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, сформировать у детей основы экологической культуры и элементарный природоохранный опыт.

Цель проекта.

Организация на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида», эколого-образовательного комплекса «Природа Сибири», включающего 7 локаций эколого-природоведческой направленности.

Задачи проекта.

1. Обеспечить организационные условия реализации проекта: разработать пакет проектно-нормативной документации, регламентирующей процесс организации и функционирования эколого-образовательного комплекса.

2. Обеспечить материальные условия реализации проекта: приобрести специальное оборудование и материалы, необходимые для оборудования локаций эколого-образовательного комплекса.

3. Обеспечить методическую готовность педагогических работников МБДОУ к осуществлению образовательной деятельности на эколого-образовательном комплексе.

4. Оборудовать локации эколого-образовательного комплекса.

5. Организовать и провести торжественное открытие эколого-образовательного комплекса «Природа Сибири».

Описание хода проектной практики

План реализации проекта

«Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири»

№ п\п Решаемая задача Мероприятие Сроки Ответственные
1. Подготовительный этап (01.2020- 04.2020)
1. Обеспечить организационные условия реализации проекта: разработать пакет проектно-нормативной документации, регламентирующей процесс организации и функционирования эколого-образовательного комплекса.   Общее собрание трудового коллектива 01.2020 Заведующий МБДОУ
Утверждение проекта «Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири» 01.2020 Заведующий МБДОУ
Разработческие семинары членов проектной команды 01.- 04.2020 Старший воспитатель
2. Основной этап (04.2020-05.2021)
2. Обеспечить материальные условия реализации проекта: приобрести специальное оборудование и материалы, необходимые для оборудования локаций эколого-образовательного комплекса. Приобретение (изготовление): - ограждение локаций комплекса (заборчик); - покрытие для выкладывания пешеходных дорожек (брусчатка); - хоз/ инвентарь (тачки, лопаты, грабли, ведра, поливочные шланги); - емкости для организации водоема; - мобильные информационные щиты и таблички; - объекты наполнения локаций (растения, муляжи представителей животного и растительного мира) 04.2020 - 05.2021 Заведующий МБДОУ  
3. Обеспечить методическую готовность педагогических работников МБДОУ к осуществлению образовательной деятельности на эколого-образовательном комплексе. Методические семинары, консультации   Тренировочные занятия   Разработческие семинары   Экологические акции   01.2020 - 05.2021   С 01.2021 Старший воспитатель воспитатели
4. Оборудовать локации эколого-образовательного комплекса. Локация 1. «Хвойный лес». Локация 2. «Смешанный лес». Локация 3. «Птичий городок». Локация 4. «Водоем». Локация 5. «Красная книга Красноярского края». 04.2020 – 09.2020   Заведующий МБДОУ Старший воспитатель воспитатели
Локация 6. «Метеоплощадка». Локация 7. «ЭКО-площадка «Чистый город». 11.2020 - 05.2021  
3. Заключительный этап (05.2021-09.2021)
5. Организовать и провести торжественное открытие эколого-образовательного комплекса. Нанесение разметки экскурсионного маршрута.   Наполнение информационных стендов необходимой познавательной информацией.   Подготовка сценария торжественной церемонии открытия эколого-образовательного комплекса;   Анонс мероприятия в СМИ, информирование и приглашение на мероприятие партнеров проекта и почетных гостей. Торжественная церемония открытия эколого-образовательного комплекса. 05.2021     05.2021   08.2021     09.2021   09.2021 Заведующий МБДОУ Старший воспитатель воспитатели

Описание проведенной работы и полученных результатов.

На сегодняшний день, в рамках реализации проекта «Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири», проведены следующие мероприятия и получены результаты:

- разработан пакет документов по реализации проекта «Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири»: приказ заведующего №03-02-09 от 14.01.2020г.; карта-схема комплекса; паспорт комплекса, с описанием включенных в нее локаций; планы-схемы локаций; инструкции по ТБ и ОТ при организации образовательной деятельности и др.;

- проведены разработческие семинары членов проектной команды;

- организованы методические семинары, консультации;

- приобретен хозяйственный инвентарь;

- высажены саженцы, изготовлены муляжи природных объектов;

- приобретена «Метеостанция – ПРО», за счет полученного гранта;

- проведены мероприятия в рамках экологической акции «0 отходов!»;

- частично оформлены 5 локаций комплекса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: