Проект
«Эколого-образовательный комплекс
«Природа Сибири»»
Авторы:
Петревич Т. А., заведующий МБДОУ №12
Куликова Т. П., старший воспитатель
Тарасова И. В., воспитатель
Климова Т. К., воспитатель
г. Красноярск 2021г.
Пояснительная записка
Значимость проекта обоснована проблематикой, связанной с вопросами бережного отношения человека к окружающей среде, в том числе к природному окружению. Экологические проблемы относятся к числу наиболее глобальных проблем современности и, в связи с этим, требующих первостепенного внимания и безотлагательного решения. В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом РФ 30 апреля 2012 г.) одной из стратегических целей государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является формирование экологического мышления, экологической культуры граждан.
Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Задачи, связанные с экологическим воспитанием обозначены в основных нормативных документах, регламентирующих деятельность в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Традиционные способы и средства экологического воспитания детей дошкольного возраста не дают должного результата. Это ставит педагогов перед необходимостью отбирать и использовать наиболее эффективные педагогические средства и способы. Одним из таких эффективных средств является оборудованный эколого-образовательный комплекс, представляющий собой маршрут на местности (территории ДОО), состоящий из ряда локаций, позволяющий детям наглядно, в естественных условиях (а не по картинкам), знакомиться с разнообразием природного окружения, понимать взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, сформировать у детей основы экологической культуры и элементарный природоохранный опыт.
|
Цель проекта.
Организация на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида», эколого-образовательного комплекса «Природа Сибири», включающего 7 локаций эколого-природоведческой направленности.
Задачи проекта.
1. Обеспечить организационные условия реализации проекта: разработать пакет проектно-нормативной документации, регламентирующей процесс организации и функционирования эколого-образовательного комплекса.
2. Обеспечить материальные условия реализации проекта: приобрести специальное оборудование и материалы, необходимые для оборудования локаций эколого-образовательного комплекса.
3. Обеспечить методическую готовность педагогических работников МБДОУ к осуществлению образовательной деятельности на эколого-образовательном комплексе.
4. Оборудовать локации эколого-образовательного комплекса.
5. Организовать и провести торжественное открытие эколого-образовательного комплекса «Природа Сибири».
|
Описание хода проектной практики
План реализации проекта
«Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири»
№ п\п | Решаемая задача | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительный этап (01.2020- 04.2020) | ||||
1. | Обеспечить организационные условия реализации проекта: разработать пакет проектно-нормативной документации, регламентирующей процесс организации и функционирования эколого-образовательного комплекса. | Общее собрание трудового коллектива | 01.2020 | Заведующий МБДОУ |
Утверждение проекта «Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири» | 01.2020 | Заведующий МБДОУ | ||
Разработческие семинары членов проектной команды | 01.- 04.2020 | Старший воспитатель | ||
2. Основной этап (04.2020-05.2021) | ||||
2. | Обеспечить материальные условия реализации проекта: приобрести специальное оборудование и материалы, необходимые для оборудования локаций эколого-образовательного комплекса. | Приобретение (изготовление): - ограждение локаций комплекса (заборчик); - покрытие для выкладывания пешеходных дорожек (брусчатка); - хоз/ инвентарь (тачки, лопаты, грабли, ведра, поливочные шланги); - емкости для организации водоема; - мобильные информационные щиты и таблички; - объекты наполнения локаций (растения, муляжи представителей животного и растительного мира) | 04.2020 - 05.2021 | Заведующий МБДОУ |
3. | Обеспечить методическую готовность педагогических работников МБДОУ к осуществлению образовательной деятельности на эколого-образовательном комплексе. | Методические семинары, консультации Тренировочные занятия Разработческие семинары Экологические акции | 01.2020 - 05.2021 С 01.2021 | Старший воспитатель воспитатели |
4. | Оборудовать локации эколого-образовательного комплекса. | Локация 1. «Хвойный лес». Локация 2. «Смешанный лес». Локация 3. «Птичий городок». Локация 4. «Водоем». Локация 5. «Красная книга Красноярского края». | 04.2020 – 09.2020 | Заведующий МБДОУ Старший воспитатель воспитатели |
Локация 6. «Метеоплощадка». Локация 7. «ЭКО-площадка «Чистый город». | 11.2020 - 05.2021 | |||
3. Заключительный этап (05.2021-09.2021) | ||||
5. | Организовать и провести торжественное открытие эколого-образовательного комплекса. | Нанесение разметки экскурсионного маршрута. Наполнение информационных стендов необходимой познавательной информацией. Подготовка сценария торжественной церемонии открытия эколого-образовательного комплекса; Анонс мероприятия в СМИ, информирование и приглашение на мероприятие партнеров проекта и почетных гостей. Торжественная церемония открытия эколого-образовательного комплекса. | 05.2021 05.2021 08.2021 09.2021 09.2021 | Заведующий МБДОУ Старший воспитатель воспитатели |
Описание проведенной работы и полученных результатов.
|
На сегодняшний день, в рамках реализации проекта «Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири», проведены следующие мероприятия и получены результаты:
- разработан пакет документов по реализации проекта «Эколого-образовательный комплекс «Природа Сибири»: приказ заведующего №03-02-09 от 14.01.2020г.; карта-схема комплекса; паспорт комплекса, с описанием включенных в нее локаций; планы-схемы локаций; инструкции по ТБ и ОТ при организации образовательной деятельности и др.;
- проведены разработческие семинары членов проектной команды;
- организованы методические семинары, консультации;
- приобретен хозяйственный инвентарь;
- высажены саженцы, изготовлены муляжи природных объектов;
- приобретена «Метеостанция – ПРО», за счет полученного гранта;
- проведены мероприятия в рамках экологической акции «0 отходов!»;
- частично оформлены 5 локаций комплекса.