Мое рабочее место было оснащено:
· Системный блок;
· Монитор;
· Кабель локальной сети, с помощью которого я имела выход в Интернет;
· И периферийные устройства (мышь, клавиатура, наушники).
Сведения о системе:
· Операционная система - Windows 7 Профессиональная;
· Процессор - Intel® Core™ i3;
· ОЗУ - 2Гб;
· Тип системы - 32-разрядная ОС.
Прикладные программы:
ü MicrosoftLync - коммуникационная программа-клиент, позволяющая пользователям общаться друг с другом в реальном времени (сообщения, видео- и голосовая связь);
ü MicrosoftOffice - офисный пакет приложений, созданный корпорацией Microsoft. В состав этого пакета входит ПО для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и другими;
ü CorelDRAW - векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Для работы с графической информацией;
ü NetBeansIDE - свободная интегрированная среда различных приложений (IDE) на языке программирования Java, Python, Php, C, C++, JavaScript и другие;
ü ActiveDirectory - хранит данные и настройки среды в централизованных базах данных;
ü Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.
ü 7-Zip - свободный файловый архиватор с высокой степенью сжатия данных;
ü OracleDatabase - объектно-реляционная система управления базами данных компании Oracle;
ü MySQL - свободная реляционная система управления базами данных;
ü NOD32 - антивирус.
Практическая часть
Актуальность прохождения данной практики заключается в закреплении и усовершенствовании навыков по профессии программиста.
|
Практика началась с водного инструктажа, изучение требований к организации определенного рабочего места, ознакомление с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с направлением деятельности компании ТОО «Вертикаль-VISA», изучение ее нормативно-правовой базы.
Последующие дни практики были посвящены изучению особенностей структуры, индивидуального функционирования определенных информационных систем, создания сетей предприятия.
Исследовался опыт выбора, применения средств информационной, современной вычислительной техники, служащими для построения надежных информационных систем, качественных банков информации, состав технической документации, связанный с действующими информационными системами, и разнообразных методик оформления её. Изучалась технология регистрации, быстрого сбора, передачи необходимой информации в конкретных условиях многофункциональной информационной системы предприятия, осуществлялось рассмотрение характеристик используемой вычислительной техники, особенностей их эксплуатации. На практике проводилось ознакомление с новой системой классификации, кодирование нужной информации в существующих условиях функционировании информационных систем.
Изучалась структура и принципы использования локальной сети предприятия, технологий распределенной обработки данных. Исследовались виды и принципы выбора используемых операционных систем, типовая практика работы в них.
На практике изучались назначения и принципы построения уникальных баз данных, особенности функционирования, практическое использование, исследовалось использование систем и языков программирования в процессе решения производственных задач.
|
Были рассмотрены задачи, решаемые в средах обработки графических изображений, с использованием мультимедийных технологий, глобальных компьютерных сетей.
Исследовалась технология, используемая для разработки сайта предприятия, рассматривались другие способы применения гипертекста для решения производственных задач.
Изучались существующие на предприятии методы защиты информации от зловредного несанкционированного доступа, осуществлялось экономическое и экологическое обоснование применения информационных технологий.
Я выполняла задания, данные мне руководителем отдела. Среди них были задания работы с базами данных, php, MySQL, Photoshop, HTML. Если что-либо не получалось или я не понимала, то мне подсказывали и объясняли. В конце рабочего дня руководитель проверял мои работы и давал советы.
Я строила сайты, в которых размещались разные иллюстрации, ссылки, таблицы и прочее. Которые должны были быть просты в использовании даже неизощренным пользователям, интуитивно понятны, быстры для загрузки даже при слабых возможностях связи Internet и корректно выводили информацию на разных приложениях (таких как MozilaFirefox, Opera, Chrom и других). Сайты я создавала в php и html, с помощью программ NetBeansIDE, Notepad++.
Иллюстративный материал обрабатывала в Photoshop (как известно, требования к графике в Intrenet: формат jpg, 256 цветов, разрешения 72 dpi).
Создание баннеров и элементов анимации (для «оживления» внешнего вида страниц сайта) шло с использованием Photoshop. Баннеры отвечали принятым стандартам: размер 100*100 pixel, форматgif, разрешение 72 dpi, размер (вес) - не более 12kb.
|
В этом задании я реализовала свои владения компьютерной графикой и теоретические основы в создании сайтов в практику.
Также я начинала ознакомление с MySQL. Читала различные статьи и выполняла базовые задания.
Еще мне давали задние по заполнению базы данных этого предприятия. Мне необходимо было заполнить информацию про работников, такую как номер телефона, дата рождения, фотографии (которые я редактировала и придавала общий вид (по стандарту)) в Photoshop.
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовки специалиста в области программирования.
Во время её прохождения будущий программист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
получения практического опыта работы в качестве программиста;
улучшения качества профессиональной подготовки;
закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам;
проверка умения студентов пользоваться персональным компьютером.
Широкий охват отраслей, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический материал, полученных на занятиях в колледже.
Я освоила некоторые тонкости применения ПО на практике, поняла, как работают некоторые программы, подпрограммы, которые мне были не понятны, осознала их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определённый круг задач, возникающих в ходе работы программиста. В частности, я научилась составлять некоторые виды программ.
В процессе прохождения практики мне пришлось столкнуться с внутренностями компьютера. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с наставником.