Соотнесите авторов
Работа телесно-ориентированных групп построена на основе теории данного автора:-
Основоположник аналитической индивидуальной психокоррекции:
Основоположник клиент-центрированного направления псикоррекции:-
В.Райх
А.Адлер
К.Роджерс
Соотнесите направления коррекции:
Целью данного направления психокоррекции является выработка нового адаптивного поведения:
Это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний:
Цель данного направления психокоррекции состоит в нахождении ошибки в «картине мира» клиента, из-за которых возникают психологические проблемы:
Поведенческая коррекция
Психотерапия
Аналитическая индивидуальная психокоррекция
Установите соответствия между учеными и их трудами
З. Фрейд
Э. Берн
Аристотель
«Я и Оно»
«Люди, которые играют в игры»
трактат «О душе»
Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом:
Сильный – уравновешенный-подвижный
Сильный-уравновешенный-инертный
Сильный-неуравновешенный
Сангвиник
Флегматик
Холерик
Соотнеси методы коррекции и лечения:
Налаживание конструктивного диалога между людьми
Комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие
Феномен воздействия группы на человека
Консультирование
Психотерапия
Социально-психологический тренинг (СПТ)
Соотнеси методы терапии:
Метод терапии, в основе которого лежит прослушивание клиентом классической музыки:
Метод терапии, в основе которого лежит проигрывание различных ситуация при помощи самодельных кукол:
Метод терапии, в основе которого лежит прочтение клиентом определенных книг:
|
Метод терапии, в основе которого лежит разбор сочиненных клиентом историй:
Музыкотерапия
Куклотерапия
Библиотерапия
Сочинение историй
Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:
Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя
Жажда общения и деятельности
Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям
Преобладающее дурное самочувствие
Интровертный
Экстравертный
Неуправляемый
Неврастенический
Соотнеси стили лидерства:
Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:
Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:
Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:
Демократический
Авторитарный
Либеральный
Соотнеси направления в психологии:
Индивидуальные различия
Поведение
Образ
Психология индивидуальности
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
Соотнеси авторов и труды:
А. З.Фрейд
А.Адлер
Э.Берн
К.Хорни
«Толкование сновидений»
«Мужское и женское начало»
«Игры, в которые играют люди»
«Проблемы брака»
Соотнесите:
Человек
Индивид
Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями
Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида
Соотнеси методы исследования в психологии:
Преднамеренное систематическое восприятие предметов и явлений в целях разрешения какой-либо познавательной задачи - это:
Общенаучный метод получения в управляемых и контролируемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями – это:
|
Система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида – объекта наблюдения – это:
Метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса - это:
Наблюдение
Эксперимент
Тест
Беседа
Соотнесите принципы:
Данный принцип психокоррекции носит опережающий характер и строится как деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований:
Основой реализации данного принципа коррекционной работы выступает упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей:
Данный принцип определяет выбор средств и способов достижения цели коррекционной работы:
Принцип «сверху вниз»
Принцип «снизу вверх»
Деятельностный принцип коррекции.
Соотнеси м етоды психологии:
Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-
Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-
Это способ речевого взаимодействия двух и более людей
Тесты
Проективные тесты
Беседа
Соотнесите нарушения:
Неверное воспроизведение слов:
Нарушение мышления: человек не успевает закончить одну мысль, как уже переходит к другой. Такой феномен называется:
Непроизвольный, непрерывный, неуправляемый поток мыслей называется:
нарушение артикуляции речи
«Скачка идей»
ментизм
Соотнеси синдромы:
Психический синдром, при котором наблюдается изменение структуры «Я»
|
Психический синдром, характеризующийся резкой сменой настроения, фаз радости и печали
шизофренический
маниакально-депрессивный
Соотнесите галлюцинации:
Половина лица, половина туловища:
Скрип двери воспринимается как взрыв, негромкая речь как крик. К какому классу галлюцинаций относится данное описание:
Данные галлюцинации характеризуются постоянно меняющимися, как сцены в кинофильме:
неполные галлюцинации
слуховые
сценоподобные галлюцинации
Соотнесите виды амнезии:
Вид амнезии, с нарушением памяти на события до болезни:
Вид афазии, при которой человек испытывает трудности в понимании устной речи, письма под диктовку:
Вид амнезии, с нарушением памяти на события после болезни, которые произошли совсем недавно:
ретроградная
динамическая
антероградная
Дайте определения:
Характер – это
Активность – это
Эмоциональность – это
Совокупность стержневых прижизненно формируемых свойств – отношений
Мера взаимодействия субъекта с окружающей действительностью; интенсивность, продолжительность и частота выполняемых действий или деятельности любого рода
Совокупность качеств, описывающих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний
Соотнесите между собой иллюзии:
Аффективные иллюзии связаны с:
Вербальные иллюзии связаны с:
эмоциями
речью
Соотнесите содержание предмета исследования в психологии с этапами ее развития
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Психология как наука о поведении
Психология как наука о сознании
Психология как наука о душе
Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
Соотнесите участников коррекционных групп:
Количество участников большой коррекционной группы:
Количество участников малой коррекционной группы:
25-30 человек
8-12 человек
Соотнесите потенциалы:
Гносеологический потенциал
Аксиологический потенциал
Коммуникативный потенциал
Художественный потенциал
Объем и качество информации, которой располагает личность
Приобретенные ценностные ориентации
Мера и форма общительности, характер и прочность контактов
Уровень, содержание, интенсивность художественных потребностей
Соотнесите коррекционные группы:
В данной коррекционной группе число участников постоянно:
В данной коррекционной группе может быть постоянный приток новых участников:
Закрытая
Открытая
Соотнесите определение:
Аутентичность
Катарсис
Клаустрофобия
Способность быть самим собой
Выражение сильных чувств
Страх закрытого пространства
Дайте определения:
Мотивация
Темперамент
Потребность
Относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов
Характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей его психической деятельности
Испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития
Соотнесите методы терапии:
Как называется метод психокоррекции с использованием сказок:
Метод терапии, в основе которого лежит танец:
Метод терапии, в основе которого лежит рисование:
Сказкотерапия
Танцевальная терапия
Проективный рисунок
Соотнесите расстройства:
Расстройство правописания:
Расстройство чтения:
дисграфия
дислексия
Cсоотнесите отросли психологии:
Какая отрасль психологии изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения людей друг к другу:
Психология, изучающая наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа:
Область науки, изучающая психологические вопросы, связанные с реализацией системы права:
Социальная психология
Генетическая психология
Юридическая психология
Соотнеси авторов с трудами:
Какой ученый провел эксперименты по изучению скорости протекания психических процессов:
Кто является основателем психофизики:
Ктоиз психологов открыл первую экспериментальную лабораторию:
Дондерс
Фехнер
В. Вундт
Определите свойство внимания:
Свойство внимания, которое заключается в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой:
Свойство внимания, которое заключается в одновременно успешном выполнении двух или более различных видов деятельности:
Свойство внимания, которое определяется количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов:
переключение
распределение
объем
Соотнесите:
Психологи, работающие в центрах психического здоровья, больницах и консультационных кабинетах:
Психолог, который налаживает конструктивный диалог между супругами или между родителями и детьми, с тем чтобы они могли разрешить свои проблемы:
Психолог, оказывающий поддержку учащимся, у которых возникают трудности в учебном процессе, во взаимоотношениях с родителями и педагогами:
Какой психолог занимается проблемами супругов и родительско-детских отношений?
Клинические психологи
Психолог-консультант
Школьный психолог
Семейный психолог-консультант
Соотнесите эксперименты:
Эксперимент, проводимый в естественных условиях жизни:
Назовите эксперимент, который проводиться в специальных условиях, с использованием специальной аппаратуры:
Естественный эксперимент
Лабораторный эксперимент
Соотнесите:
Человек стремящийся докопаться до истины, воплотить же свои идеи на практике ему не удается:
Человек, который берется сам за новое дело и воодушевляющий других:
Человек, который никогда не стремится занять чужое место:
Человек, который интересуется внешней стороной дела, постоянно ищет выгоду:
Генератор идей
Энтузиаст
Работяга
Искатель выгоды
Соотнесите консультации:
Консультативная беседа с взрослым человеком должна длиться:
Консультация с 5-7 летним ребенком не должна превышать:
Консультация с 8-12 летним ребенком не должна превышать:
1час;
20 минут;
30 минут;
Соотнесите виды речи:
Вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:
Вид речи с наиболее полно выраженными грамматическими связями:
Диалогическая речь
Письменная речь
Соотнесите:
Интроспекция
Лабораторный эксперимент
Социометрия
Интервью
самонаблюдение
контроль условий исследования в лаборатории
изучение группы
устный опрос
Соотнесите области развития:
К какой области развития относятся рост и изменения тела человека:
Какая область включает в себя развитие психических процессов человека:
Какая область развития включает в себя межличностные отношения:
Физическая
Когнитивная
Психосоциальная
Установите соответствия между трудами и учеными:
трактат «О душе»
«Люди, которые играют в игры»
«Я и Оно»
Аристотель
Э. Берн
З. Фрейд
Соотнеси стили лидерства:
Демократический
Авторитарный
Либеральный
Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:
Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:
Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:
Соотнесите зоны общения:
В данную зону допускаются друзья, коллеги:
Данная зона обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и служебных помещениях:
Данная зона предполагает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге:
Личная (персональная)
Социальная
Публичная
Соотнесите позиции:
О какой позиции родителя говорится – критикует, карает:
О какой позиции родителя говорится – защищает, опекает:
О какой позиции ребенка говорится – не хочу, отстаньте:
Карающий родитель
Опекающий родитель
Бунтующий ребенок
Соотнесите группы консультирования:
К какой группе относится консультирование по вопросам совершенствования способностей:
К какой группе относится консультирование по вопросам имиджа фирмы:
Профессиональное
Организационное
Соотнесите методы управления:
Метод управления, суть которого заключается в выражении сомнений в правильности действий подчиненного, его неискренности:
Метод управления, суть которого заключается в публичном высмеивании поступков в сатирической форме:
Недоверие
Ирония
Соотнесете методы руководства:
Метод руководства, который позволяет утвердить подчиненного в иной позиции, в иной точке зрения, т.е. изменить его прежнюю позицию:
Метод руководства, который заключается в положительном отзыве о деятельности подчиненного в форме высказывания о сотруднике, заслуживающем положительные оценки:
Метод руководства, который заключается в развернутой оценке, отражающей положительный отзыв с анализом действий и поступков:
Переубеждение
Одобрение
Похвала
Соотнесите защитные механизмы:
Защитный механизм, при котором человек, сталкиваясь с конфликтом, может вернуться к более безопасной ранней стадии жизни:
Защитный механизм, при котором человек к одному лицу проявляет чувства, которые в действительности испытывает к другому:
Защитный механизм, где человек принимает личностные характеристики другого лица:
Регрессия
Смещение
Идентификация
Соотнеси м етоды психологии:
Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-
Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-
Это способ речевого взаимодействия двух и более людей
Тесты
Проективные тесты
Беседа
Cсоотнесите отросли психологии:
Какая отрасль психологии изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения людей друг к другу:
Психология, изучающая наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа:
Область науки, изучающая психологические вопросы, связанные с реализацией системы права:
Социальная психология
Генетическая психология
Юридическая психология