Основные направления реализации Программы




Методическая статья

ТЕМА: «Влияние патриотического воспитания на формирование всесторонне развитой личности на уроках истории, кубановедения и во внеурочное время»

Автор: Кушнарёва Татьяна Анатольевна

Учитель истории и кубановедения МОУСОШ № 4

Г.Апшеронск 2008г.

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что

будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут

радоваться, а что презирать люди через 30-40 лет. Это теснейшим образом

связано с мировоззрением будущего общества.

Тема моей статьи «Влияние патриотического воспитания на формирование всесторонне развитой личности на уроках кубановедения и во внеурочное время».

Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей семье, дому, городу, краю, Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать школа: её роль в этом плане невозможно переоценить.

Е.Е.Вяземский (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ) и О.Ю.Стрелова (Хабаровский педагогический университет) важнейшей целью регионального компанента образования считают: « Воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации». Для продуктивной работы в этом направлении воспитания рекомендуется использование методического пособия Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Учитывая философию и миссию МОУСОШ №4 составлена технология патриотического воспитания на уроках кубановедения и во внеурочное время. Пути реализации данной технологии.

В школе разработана и успешно реализуется программа патриотического воспитания учащихся на 2007-2010 год

«Да не прервется память наша…»

Цель и задачи программы: Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 11-е классы.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

 

В соответствии с поставленной целью и для выполнения задач осуществляется отбор форм, методов и средств учебно-воспитательной работы

По реализации данного направления работы сложился определённый опыт, который мажет быть предложен к использованию:

-Авторские факультативные программы

- Тематическое планирование

- Видеоматериалы (фотоматериалы и компьютерные презентации)

- Компьютерное обеспечение и компьютерные презентации уроков, вечеров

и различных мероприятий.

– Сценарии вечеров, праздников.

– Тексты выступлений докладов, рефератов и т.

– Научно-исследовательские работы, которые принимали участие в международных, российских, краевых, районных и школьных конкурсах и конференциях.

Независимо от типа, формы, вида занатия несут в себе четыре основные функции: образовательную, воспитательную, практическую и методическую.

Реализация образовательной функции зависит от правильно выбранной цели и задачи образования.

· формирование целостного представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;

· воспитание любви к малой родине, бережного отношения к её природе, гордости достижениями известных жителей Кубани, творцов её литературы, музыки и других видов искусства;

· развитие исторического мышления школьников на базе материала, представленного в учебных пособиях;

· формирование у учащихся понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития Кубани, России и мира;

· восприятие отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим;

· формирование исторической грамотности на современном историческом уровне;

· развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

Работа по патриотическому воспитанию на уроках и во внеурочное время даёт заметные результаты. Данный опыт можно рекомендовать к применению.

Чего хотя бы стоит пение гимнов России и Кубани во время школьных линеек и различных мероприятий, которые сопровождаются поднятием флагов под гимны.

Повышается качественная успеваемость по кубановедению во всех классах, где я работаю по данной технологии. Повышается интерес к истории Отечества, малой родины. Это отражается на оценках. Обученность 100% -касество 75-85%. Реализуя краевую программу «Одаренные дети», учащиеся школы показывают высокие результаты на районных зональных и краевых олимпиадах по кубановедению.

Учащиеся регулярно участвуют в конкурсах научно-исследовательских работ по кубановдению и различным обществоведческим наукам. Работы отмечаются на районном уровне и участвуют в краевых конкурсах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: