Б) Измерение уровня электролита




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.

Проверка технического состояния АКБ.

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 

1 Цель работы:

 

1.1 Целью работы является определение степени разряженности АКБ

 

1.2 Задачи работы:

 

-Закрепление знаний по проверке технического состояния АКБ;

-Приобретение практических навыков пользования набором аккумуляторщика и измерительными приборами.

 

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- Изучение устройства АКБ (1 час);

- Ознакомление с неисправностями АКБ и причинами их возникновения (1 час).

 

 

2.2 Практическая часть:

 

- Произвести внешний осмотр аккумуляторной батареи, проверить уровень электролита в аккумуляторах, проверить плотность электролита в аккумуляторах, проверить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой (1 час);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (1 час).

 

 

Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- АКБ;

- Набор аккумуляторщика;

- Мультиметр UNI-T UT33C

-Прибор для измерения напряжения АКБ BOSCH BAT 121;

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А;

-Пуско-зарядное устройство;

 


Рисунок 1

 


Рисунок 2

Рисунок 3


 


Рисунок 4

 


Рисунок 5

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверке обслуживаемой АКБ.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип действия АКБ;

6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1)Внешний осмотр аккумуляторной батареи (Состояние моноблока, мастики, крышки, полюсных выводов);

2)Проверка технического состояния аккумуляторной батареи;

3) заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта;

4) выявляют возможные неисправности АКБ;

5) производят повторные измерения;

6) заполняют бланк отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) делают заключение о техническом состоянии АКБ и необходимых действиях для восстановления ее работоспособности;

2) отвечают на контрольные вопросы;

3) сдают отчет преподавателю.

 

4.2 Последовательность и технология выполнения работы

 

А) Внешний осмотр АКБ

Визуально определяют состояние моноблока, крышек, пробок, выводов батарей, обращает внимание на наличие электролита и состояние его поверхности. Моноблок и крышки должны быть очищены от грязи и электролита и не иметь трещин.

Загрязненные крышки и мастику протирают тканью смоченной 10% раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в крышках АКБ (пробках).

Трещины в мастике устраняют оплавлением ее нагретым паяльником, сильно поврежденную заменяют. Покачивание выводов определяют плотность их крепления. Окисленные выводы зачищают наждачной бумагой или специальной щеткой, и смазывают техническим вазелином.

Наблюдая за поверхностью электролита, обращают внимание на выделение пузырьков газа, наличие пузырьков свидетельствует об ускоренном саморазряде в результате сульфатации электродов. Перед этим АКБ необходимо разрядить током, равным 0,1 емкости батареи до напряжения 1,2 В на одном аккумуляторе (или до 7,2 В на зажимах батареи).

Сливают электролит, предварительно замерив его плотность. Затем в аккумуляторы заливают чистый электролит той же плотности, которую имел загрязненный электролит после разряда, и заряжают батарею.

б) Измерение уровня электролита

Уровень электролита в аккумуляторах должен быть на 20…30 мм выше предохранительного щитка в соответствии с техническими условиями АКБ.

Уровень электролита измеряют стеклянной трубкой, которая опускается в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем закрывается сверху пальцем и приподнимается.

Если уровень электролита ниже нормального, то в аккумуляторы заливают дистиллированную воду, если выше, то электролит отбирают резиновой грушей во избежание его расплескивания при эксплуатации батареи.

Доливку воды в аккумуляторы производят непосредственно перед зарядом батареи, а на автомобиле – при работающем двигателе. Несоблюдение этого требования может вызвать в холодное время замерзание воды в аккумуляторах и ускоренный саморазряд из-за разной плотности электролита в верхней и нижней частях аккумулятора.

Необходимо помнить, что после доливки воды без заряда плотность электролита замерить невозможно!!!

Нельзя повышать уровень доливкой в аккумуляторы электролита, так как это приведет к повышению его плотности. Электролит доливают только в случае вытекания (например, при опрокидывании батареи). По цвету электролита в измерительной трубке можно судить о содержание в нем продуктов сульфатации. Электролит бурого цвета свидетельствует об осыпании активного вещества «плюсовых» электродов аккумулятора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: