«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» В. А. Сухомлинский.
Уважаемые родители! Мы продолжаем находиться дома со своей семьей. Дом, это где всегда тепло, где живут любимые и любящие люди. То, что ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом- целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться мрачной и скучной! Для ребенка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Тема недели | Содержание деятельности | Деятельность детей | Совместная деятельность родителей и детей | Обратная связь родителей | Сроки |
«Первые цветы» 12.05- 15.05 Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам. Развивать интерес к окружающей нас природе. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас. | «Делаем зарядку Просмотр иллюстраций весенних цветов.(интернет ресурсы) всей семьей» Аппликация «Весенние цветы» Изготовление книжки – малышки с первыми весенними цветами. Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник» | Выполнение зарядки, динамических упражнений под музыку. Дети выполняют аппликацию с помощью родителей. Обращать внимание на детали (лепестки, ствол, листок, трава) Дети сами изготавливают книжку – малышку, сворачивая лист бумаги пополам и вкладывая один в один. | Совместное проведение зарядки. Загадывание загадок: Был он желтеньким цветком Белым стал, как снежный ком, Дунут девочка и мальчик, Облетает(одуванчик) Я знаменита не цветами, А необычными листами, То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми(мать и мачеха) Замечательный цветок Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан. Нежный, бархатный (тюльпан). Самый первый, самый тонкий, Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется (подснежник). В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку, зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?». | Фотографии, видеозаписи зарядки. Видеозапись. Фото. Видеозапись Видеозапись.. | Ежедневно. С 13.03-15.05 17.05. 29.05. |
«Комнатные растения» 18.05-22.05 растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес Способствовать развитию представлений о комнатных к растениям, желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности. | Наблюдение «Комнатные растения украшают наш дом» Рисование «Мой цветок» | Дети ухаживают за посаженным цветком, чтобы принести его в группу. Дети рисуют любыми материалами (карандашами, мелками, ватными палочками, пальчиками). | Совместно с родителями составить небольшой рассказ о комнатном растении. (3-4 предложения) Экспериментирование дома «Влияние солнечного света на растение»(посадить в два стаканчика две одинаковые семечки, поставить один стаканчик в темное место, а второй на окно) сравнить с ребенком. Беседа с детьми «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. Чтение Н. Нищеева «В нашей группе на окне» (интернет ресурсы). | Видео. Фото.. Выставка рисунков. | 22.05 |
«Мир насекомых» 25,05.-29.05 Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых, развивать мышление, формировать связную речь. | Упражнение «Песенка комара», «Перекличка жука и комара» -побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать речевое дыхание, выразительность речи Игра «Угадай по описанию». Упражнять в различении и назывании часто встречающихся групп насекомых по характерным признакам (величина, окраска, части тела) Игра «Разложи по величине» Развивать глазомер, зрительное внимание, Устанавливать отличие бабочки от жука, комара. Аппликация «Гусеница»-учить составлять и наклеивать части аппликации в правильном порядке. | Раскрашивание раскрасок «Насекомые» - совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Лепка «Божья коровка» - продолжать учить раскатывать большие шарики и маленькие(пятнышки).между ладонями. Рассматривание иллюстраций в книге по сказки В.Сутеева «Под грибом». Пальчиковая игра «Паук» (интернет – ресурсы) | Семейные чтения: В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» К.И.Чуковский «Муха – цокатуха» Дидактическая игра «Один – много»-побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа (одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т.д). Чтение и рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом» Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля», М.П. Мусорский «Жук». Музыкальная игра «Летает – ползает» (интернет – ресурсы). Беседа «Полезные и вредные насекомые» | Раскраски. фото Видео Фото поделок Фото. | 28.05. |