В условиях реализации ФГОС ДО»
Дошкольное образование в наше время претерпевает большие перемены. Главная цель дошкольного образования – качественное образование дошкольников. Дошкольные учреждения могут сами на сегодняшний день выбирать приоритетные направления, программы, виды образовательных услуг, новые формы работы, ориентированные на интересы педагогического коллектива и родителей. Поэтому российское ФГОС ДО является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Образовательный процесс реализуется сегодня в ходе совместной деятельности педагога и дошкольника, учитывая возможности воспитанника, в соответствии с этим и выбираются различные формы образовательного процесса.
Важной характеристикой организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на современном этапе выступает включение эффективных видов работы с детьми с применением проектной деятельности, информационно-коммуникационных технологий, проблемно-обучающих и игровых ситуаций в условиях интеграции образовательных сфер.
В течение года мной были сделаны развивающие дидактические игры для младшей группы в соответствии с темой недели. Каждая игра имеет свои цели и задачи. Дидактические игры реализуются в 5 областях развития, учитывая индивидуальный подход каждого ребенка. Данные игры предназначены как для индивидуального, так и группового взаимодействия педагога с воспитанниками, где педагог выступает в роли помощника. Мной были разработаны следующие дидактические игры: «Опасные и безопасные предметы», «Опасные предметы вокруг нас» «Найди недостающую часть», «Вершки и корешки», «Куб здоровья» h, «»Суп/Компот», «Кто живет на ферме», «Кто живет в лесу», «Спечь колобок от лисы», «Чей хвост», «Кто что ест», «Найди детеныша».
Д.И «Вершки и корешки»
Цель: Закрепление знаний об овощах
Задачи:
1)Помочь упражнять в составлении целого растения из его частей;
2)способствовать закреплению представления об овощах;
3)Помочь четкому проговариванию слова
Д.И «Найди недостающую часть»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире
Задачи:
1)Способствовать умению различать месяца по природным явлениям, предметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежды;
2)Способствовать активизации детского внимания. Развития всех компонентов устной речи;
3)способствовать расширению словаря, логики, мышления.
Д.И «Опасные предметы вокруг нас»
Цели: Формировать желание соблюдать правила безопасности в быту
Задача:
1)Помочь закрепить знания об опасных предметах в быту;