Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

МАСТЕР-КЛАСС

Для педагогов по теме

«Степ-логоритмика как средство развития речи детей»

Составила:

Кобелева Светлана Викторовна,

Воспитатель

Курск, 2021 г.

 

Цель: повышение мотивации педагогов к применению нетрадиционной технологии - степ-логритмики в работе с детьми по развитию речи посредством представления практического опыта работы.

Задачи:

-сформировать у участников мастер-класса представления о степ-логоритмике;

- познакомить педагогов с приёмами степ-логоритмики;

-содействовать практическому освоению степ-логоритмики;

-создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в мастер-классе.

Оборудование и материалы: музыка, степ-платформы,

Введение.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию фрагмент оздоровительного тренировочного занятия с элементами степ –логоритмики.

Степ-логоритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений на степ- платформе, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Суть степ-логоритмики состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребенка – движения, музыки, слова. Движения включают: общеразвивающие упражнения, элементы спортивных танцев, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику. Музыка доступна восприятию и способствует воспроизведению, с помощью движений, ее характера и ритма. Слово включает: стихотворную форму сюжета, правильно произносимые лексические единицы, различные операции по словоизменению и словообразованию. Поэтому, связанные между собой компоненты: движение, музыка, слово – сами по себе представляют интегрированную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребенка.

Занятие состоит из трёх частей.

Подготовительная часть- это разминка, которая включает в себя базовые шаги и упражнения для растягивания мышц, связок, сухожилий туловища и конечностей, повороты и наклоны со сгибанием и прогибанием спины. Во время разминки дети учатся шагать согласно инструкции.

Разминка.

«Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, ( Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки»)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют.)

Дыхательная гимнастика.

А теперь мы все подышим:

Шаловливый ветерок в лесочек залетел. Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!

А после улетели!

Построение перед степ-платформами.

Основная часть включает: выполнение ритмического рисунка шагов со словом (четверостишие, чистоговорка поговорка…); спортивный танец с использованием степов, подвижную игру.

Артикуляционная гимнастика.

Освоение речедвигательных упражнений мы начинаем с произношением гласных звуков, вырабатываем речевое дыхание. При выполнении этих упражнений, раскрывается диафрагма. Речевое дыхание становится правильным, а звуки чистыми

Осенние листочки на веточках висят Приставные шаги вправо-влево перед степом
Осенние листочки детям говорят  
Рябиновые: А -а- а! вытягиваем руки вперёд, соединив ладони. Делаем вдох носом и на выдохе произнося гласный [а-а-а], и плавно разводим руки в стороны ладошкам вверх. (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком правой ноги степа)  
Осиновые: и-и-и! Руки согнуты в локтях на уровне груди. Вдох носом и на выдохе произнося гласный [и-и-и....], плавно поднимаем руки вверх показывая указательные пальцы (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком левой ноги степа)  
Кленовые: О - о – о! соединяем опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Вдох носом и на выдохе произнося гласный [о-о-о....], плавно поднимаем руки через стороны вверх и соединяем их в кольцо над головой. (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком правой ноги степа)  
Дубовые: У-у-у! руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Делаем вдох носом на выдохе произнося гласные [у-у-у], давящим движением выпрямляют руки вперёд и выставляем указательные пальцы. (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком левой ноги степа)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: