Опыт работы по дистанционному образованию детей средней группы МБДОУ №375 в период самоизоляции.
Воспитатель: Буданова Ольга Валерьевна
Несмотря на то, что наш детский сад активно ведет группы вконтакте, взаимодействуя с родителями и детьми, самоизоляция внесла в работу большие изменения. Если раньше в группах мы больше показывали родителям результаты совместной деятельности с детьми, то теперь стало необходимым научить родителей этой совместной деятельности.
Я хотела бы поблагодарить родителей за их отзывчивость, заинтересованность и желание окунуться в наш, педагогический мир, попробовать себя в роли педагога и все вместе пройти этот нелегкий путь.
Внедряя дистанционное образование, у меня возникали трудности в том, как донести родителям методику проведения занятий. Научить за один вечер всему тому, что умею я - просто невозможно. Поэтому я попыталась организовать процесс так, чтобы эта работа приносила результат. Для начала я создала пост-консультацию о необходимости дистанционного образования. И уже после знакомства родителей, мы начали сам процесс.
Для себя я поняла, что ориентироваться в большом потоке интернет-информации очень трудозатратно, неинтересно и нерезультатно. Большинство родителей продолжали работать, поэтому образование детей должно было быть в удовольствие. Сразу отсекла идею скидывать в группу все то, что можно встретить на просторах интернета. Я искала основу.
Именно поэтому я решила не отходить от уже существующей системы и строила работу по темам недели.
Каждую неделю я сообщала родителям тему. Например: «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Мир природы»
Далее четко и структурированно прописывала на каждый день от 3-6 заданий, которые родители могли легко выполнить. Задания были рассчитаны на небольшое количество затраченного времени, но в тот же момент емкие в плане образования детей. Каждое задание прописано так, чтобы родители понимали не только его суть, но и то, для чего они это делают. Если у родителей возникали вопросы по выполнению работы, я всегда могла дать консультацию по телефону, а так же посредством общения в вайбере или ватсапе.
|
Конечно, для того, чтобы расписать всю работу, мне пришлось потрудиться найти такой материал, который дети могли бы освоить при минимальной помощи родителей: поделки, просмотр мультфильмов, презентации, прослушивание музыки и даже посещение театра. Не обошлось без разучиваний стихотворений, потешек, чтения книг и рассказов перед сном. Мной были подобраны консультации для родителей, памятки. Мы даже смогли отпразновать 5 важных событий: День космонавтики, Пасха, День рождения детского сада, Первомай и День Победы. С родителями мы приняли участие в благотворительной акции-сшили для ЧОДКБ маски в кардиологическое отделение для мам и деток, которые находятся на лечении.
У нас даже появилась своя передача для детей, которая нашла своих поклонников среди детей и взрослых. «Левина передача», мы очень надеемся, перерастет в добрую традицию. Весь процесс я постаралась структуризировать так, чтобы охватить как можно больше образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Так же отслеживается работа специалистов: музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, руководителя кружковой работы.
|
Всю работу я представила в схемах.
Тема недели: Космос 06.04.2020-10.04.2020
Программное содержание:
1.Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Содержание работы: | Работа с родителями | Итог мероприятий в группе вк |
Рисование «Космические фантазии. Знакомство с техниками рисования. Закрепление знаний о космосе. | Консультации родителей в режиме онлайн по нетрадиционному рисованию. | Онлайн-выставка |
Беседа «Открытое окно: друг или враг?» Закрепление знаний о безопасном поведении дома | Консультации родителям по безопасности жизнедеятельности | Консультацию приняли к сведению, рекомендации обязуются выполнять |
Разучивание стихотворения. Формирование представления о безопасном поведении через стихотворения | Рекомендовать разучить стихотворение | видеоряд |
Чтение м. Познанская «Про Белку и Стрелку и их путешествие» Развитие кругозора | Рекомендовать прочитать детям произведение, побеседовать о прочитанном. | Традиция чтения перед сном |
Космическая зарядка Развитие физического здоровья | Предоставить возможность провести с детьми видео зарядку. | Фото и видео |
Конструирование: «Построй ракету из чего хочешь» Активизировать поисковую деятельность | Предоставить детям возможность проявить инициативу, творчество. | фото |
Космический завтрак Приобщение детей к здоровому питанию | Продумать как можно организовать завтрак маленьким космонавтам | фото рецепты |
Стихотворение «12 апреля» Осуществление патриотического воспитания | Помочь детям разучить стихотворение | видеоряд |
ФЭМП: «Подготовка к полету в космос» Закрепление навыков порядкового счета | Подготовить дидактический материал. Консультация для родителей в режиме онлайн | Рубрика «Левина передача» |
|
Тема недели: «Встречаем птиц» 13.04.2020-17.04.2020
Программное содержание:
1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
КГН. Беседы с детьми о необходимости следить за чистотой рук | Показать родителям алгоритм мытья рук | Потешки для умывания |
Презентация «Перелетные птицы» | Предложить родителям познакомить детей с презентацией о перелетных птицах | Самостоятельное наблюдение за птицами |
Подвижная игра «Гуси-лебеди» Завлечь детей новой игрой | Предоставить игровые правила и слова к игре | Фото и видео отчеты |
Задания от физинструктора | Донести информацию до родителей | Отчеты родителей |
Слушание сказки В.Бианки «Чей нос лучше?» | Предоставить родителям запись сказки | |
Беседа с детьми «Если ты заболел» Сохранение здоровья, расширение представлений о ЗОЖ | Консультация для родителей | Фотоотчет |
Труд «Чистота-залог здоровья!» Привлечение детей к труду взрослых дома | Организовать вид трудовой деятельности: подмести пол, прибрать игрушки, протереть пыль и т.д. | Рисунки «Помогаю маме» |
Рисование: «Весеннее солнышко» Закрепление рисование техник округлых форм | Консультация в режиме онлайн | Фотовыставка «Мое солнышко!» |
Игра на ориентировку в пространстве | Предоставить дид. игру | Игра на ориентировку своими руками |
Рассматривание изображений птиц Закрепление названий и внешнего вида птиц | Картотека названий и изображений птиц | Рисунок «Мне нравится эта птица» |
Чтение «Петушок и бобовое зернышко», «Воробьишко», «Дикие Лебеди» | Предоставить сайт для прочтения сказки | Пересказ сказки |
Пальчиковая игра: Закрепляем название дней недели, частей суток | Предложить родителям самостоятельно найти стихотворение для пальчиковой игры | видеоотчет |
Аппликация «Скворечник» Закрепление названий геометрических фигур | Консультация в режиме онлайн | фотоотчет |
Труд «Накроем на стол» Вспомнить о сервировке стола | Предоставить алгоритмы «Сервируем стол» | фотоотчет |
Просмотр мультфильма «Апрель» Наблюдение за изменениями в природе | Познакомить родителей с развивающим мультфильмом | Просмотр мультфильма |
Слушание музыки «Утро в лесу» | Предложить аудиозапись. Зарисовать свой волшебный лес, обратить внимание детей на то, чей голос они могли услышать | Выставка рисунков |
РР Правильное произношение звука Ж через стихотворение | Консультация в режиме онлайн | видеоотчет |
Игра «Сравни предметы» | Помочь родителям сделать дидактическую игру | фотоотчет |
БЖ «Осторожно, клещи!» | Памятка | Ознакомление |
Подготовка с празднику «Светлой Пасхи» | Предложить родителям поделиться своими традициями и обычаями в семье | Фотоотчет, рекомендации, творческие проекты, кулинарные рецепты |
Тема недели: Волшебница вода: 20.04.2020-24.04.2020
Программное содержание:
1.Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Праздник «День рождения детского сада!» | Призвать родителей создать праздничную атмосферу для празднования дня рождения детского сада | Стихотворения, поздравления, видео и фото файлы, стенгазеты, открытки |
Беседа: «Чем полезна вода для человека?» Акцентирование внимания детей на то, где и как используется вода в быту | Найти источники воды, вспомнить электроприборы, которые работают с помощью воды | Коллаж |
БЖ повторить правила поведения при пожаре | Проанализировать предоставленные памятки, выявить, какое поведение при пожаре может быть опасным для детей | Беседа родителей |
«Пожарный»-профессия Беседа о том, кто такие пожарные, что необходимо для того, чтобы тушить пожары | Вспомнить инвентарь пожарного | Коллаж |
ТХЛ «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Мамин-Сибиряк К. Чуковский «Федорино горе» Ушинский «Ласточка» | Знакомство с новой сказкой | Беседа по сказке |
Эксперимент с луком Обозначаем значение воды для растений | Дать рекомендации родителям для проведения эксперимента | Фотоотчет «Мой лучок» |
Мультфильм «Круговорот воды в природе» | Показать родителям мультфильм | Рисунки «Путешествие капельки» |
Разучивание потешек о воде | Предоставить родителям картотеку потешек | видеоотчет |
Рассматривание «Какая бывает вода» | Обратить внимание родителей на обогащение словаря детей: роса, пар, туман, иней | Схема «Такая разная вода» |
Оригами «Кораблик» Упражнение по бумагопластике | Помочь родителям организовать сюжетную игру с водой | фотоотчет |
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?» | Предложить обратить внимание на название водоемов | Собрать коллаж «Какие водоемы я знаю» |
Знакомство с акварелью «Почему акварель любит воду?» | Консультация для родителей «Рисуем акварелью» | Фотовыставка «Краски акварельные» |
Мультфильм «Мойдодыр» | Обратить внимание родителей на то, что есть поучающие мультфильмы с глубоким содержанием и смыслом | Беседа между родителями о мультфильмах, которые смотрят дети |
«Безопасность на воде» Повторение правил БЖ | Предложить памятку | коллаж |
Просмотр мультфильма «Фиксики. Вода» | Рекомендовать мультфильм | Детские рисунки |
РР Игра «Напиток» Развитие словаря | Организовать игру | Кто больше придумает напитков см. комментарии |
Экспериментирование «Тонет-не тонет» | Рекомендации родителям по подбору материала для эксперимента | фотоотчет |
Тема недели: «Праздник весны и труда» 27.04.20-30.04.20гг.
Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
ФМП «Найди такой же флажок» | Предоставить методические рекомендации для проведение игр по ФЭМП | фотоотчет |
ЧХЛ «В гостях у солнышка» Расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны. | Рекомендации родителям | Традиции чтения на ночь |
Ручной труд. Научить детей используя технику оригами делать голубя (символ мира и добра). | Создание условий детям для творческого применения освоенных умений. | Фотоотчет. |
Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», совершенствовать умение составлять рассказы по алгоритму. | Рассказать о том, что для помощи в составлении рассказов, можно использовать алгоритмы | «Моя работа»- алгоритм от родителей |
Бж «Правила поведения на детской площадке» Акцентирование внимания детей на том, что правила поведения-это правила безопасности | Предоставить памятку | Зарисовки «Хорошо-плохо» |
Задание от муз. рук. «Волшебный детский сад» | Предоставить ссылку на онлайн сказку | Рассказать о впечатлениях от просмотра |
Рассматривание зданий Наблюдение за окружающим миром | Рекомендовать родителям обратить внимание на сходства и различия строений | Выставка рисунков «Дом» |
Беседа о профессиях строительных | Предоставить родителям возможность рассказать детям о профессиях и технике на стройке, о их важности и необходимости | Фотовыставка «Мои любимые машинки |
Беседа и рассматривание картинок «Промышленный город Челябинск» | Рекомендовать рассказать детям о нашем городе, о заводах, рабочих, о значимости их для всей страны | Фотоотчет «Завод, о котором я узнал» |
«Вырежи флажки» Тренируемся в вырезании | Создать праздничную атмосферу | Украшаем окна и дом |
Беседа «Майские праздники» | Стимулировать детско-родительское общение | Фотовыставка «как я готовлюсь к первомаю!» |
Тема недели: «День победы» 05.05.20-08.05.20гг.
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Проект «День Победы!» Развитие творчества, воображения, создание праздничного настроения | Рекомендовать родителям украсить дом ко дню ПОБЕДЫ. Организовать мастер классы по созданию открыток, гирлянд, голубей | Фототчеты по украшению дома |
Проект «Расскажу о прадедушке» | Создать условия для создания «Бессмертного полка нашей группы» | Рассказы и фотографии о наших предках-героях |
«Левина передача» | Предоставить родителям мастеркласс по изготовлению пилотки | фотоотчеты |
Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?» | Дать возможность познакомиться с тематической литературой для детей | Поиск стихотворений на тему |
Оригами «Самолет» | Показать мастеркласс по складыванию самолета | видеоотчет |
Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты» Закрепление умений изображать салют в нетрадиционной технике | Показать родителям способы изображения салюта | Выставка по теме |
Музыкальный калейдоскоп - для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»); - для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера); - для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича); - для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова); - для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой); | Подобрать материал для муз. воспитания детей | Делимся эмоциями в описании |
Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии | Рекомендовать родителям видеозапись парада | Общение онлайн |
Разучивание стихотворений о ВОВ | Разработать картотеку стихотворений для детей | видеоотчеты |
Беседа с рассматриванием картинок «Вооруженные силы» | Предоставить картинки для рассматривания, подготовить вопросы для беседы | фотоотчеты |
Тема недели: «Мир природы» 13.05.20-15.05.20гг.
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2.Развитие умений замечать изменения в природе.
3.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4.Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5.Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6.Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Беседа с детьми об источниках опасности в природе (ядовитые растения, опасные животные | Предложить картотеку картинок. | Изготовление альбома. |
ЧХЛ. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; | Познакомить со сказкой. | Лепка героев сказки. |
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных. | Подбор материала. | Зарисовка иллюстраций по данной теме. |
Приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога. | Закрепить знания о пользе продуктов. | Рецепты родителей. (Книжки- малышки) |
Труд. Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.) | Предложить родителям с детьми, изготовить атрибут для игры с домашним питомцем. | Фотоотчет своих домашних питомцев «Наши домашние любимцы» |
Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных» | Подбор СД прослушивание звуки природы. | Здоровый сон, релаксация. |
ФЭМП. «Поможем мишке разложить картинки» Расширение представлений о частях суток и их последовательности. (утро,день,вечер,ночь) | Предоставить картотеку картинок. | Режим дня. |
Разучить упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л.Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской | Подбор муз. ряда. | Видеоряд. |
Пальчиковые игры с крупой: «Угощение для птиц»: сортировка гороха, фасоли и гречки; стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики | Предложить поиграть в игру в домашних условиях. | Фотоотчет, видеофайл. |
Художественный труд с элементами аппликации «Весенняя открытка с сюрпризом». | Создать условия для поиска идеи «сюрприза». | Изготовление открыток. |
Лепку «Котенок по имени «Гав». Совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка конструктивным способом, прищипывать мелкие детали (ушки), примазывать детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного фигурки, воспитывать самостоятельность. | Вспомнить техники лепки, используя знакомые приемы. | Фотоотчет по данной теме. |
Тема недели: «Вот мы какие стали большие» 18.05.20 – 29.05.20гг.
Программное содержание:
1.Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2.Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Беседа о семейных традициях, реликвиях. | Создать древо жизни своей семьи. | Фотоотчет. |
Речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково", «Разговор по телефону сына с мамой», «Разговор по телефону внука с бабушкой; | Картотека игр. | Поделка своими руками «Телефон» |
ОБЖ. Правила поведения в общественном транспорте. | Напомнить о родителям о правилах поведения в транспорте. | Сюжетно-ролевая игра. |
Рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте. | Создать условия для просмотра СД файлов. | Поделиться видеофайлами. |
Рисование «Что мы умеем рисовать». Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Консультация для родителей, чему дети научились за учебный год. | Фотовыставка. |
Выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить». | Совместно с детьми создать поделку своими руками, составить рассказ. | Поделка родителей с детьми. |
Игра «Рассмотри свое лицо в зеркале», привлечь внимание детей к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо…) | Помочь рассмотреть свое отражение и сравнить со взрослым. | Нарисуй портрет. |
Чтение стихотворения Я. Аким «Неумейка; М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу»; | Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами. | Чтение на ночь. |
ФЭМП. «Расставим игрушки» Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя.; | Консультация для родителей. | Игра. |
Исследовательская деятельность «Что я умею» | Создать условия для исследовательской деятельности детей: ростомер, напольные весы, зеркало в полный. рост. Закрепление представлений ребенка о себе. Уточнить знания детей о приобретении умений в течение учебного года, провести опыт «Что я могу сделать за это время» (песочные часы) | Фотоотчет. |