По этому виду материальных ценностей расход определяется только в денежном выражении.
Нормативы затрат определяются на основании отраслевых норм, установленных по маркам автомобилей, с учетом условий эксплуатации (К') и наличия прицепов (К''):
Н 'зч = Н зчотр * К' * К'', руб/1000 км (3.6.4.1)
Н 'рм = Н рмотр * К' * К'', руб/1000 км (3.6.4.2)
Н 'зч = 165,6 * 1 * 1 = 165,6 руб/1000 км.
Н 'рм = 201,2 * 1 = 201,2 руб./1000 км.
Затраты на запасные части и ремонтные материалы рассчитываются по формулам:
руб. (3.6.4.3)
руб. (3.6.4.4)
Если обслуживание и текущий ремонт проводятся у подрядчика, то затраты на запасные части и ремонтные материалы будут выше, т.к. подрядчик в цену закладывает собственные торговые издержки, собственную прибыль и НДС. В общей сложности можно принять повышающий коэффициент 1,58.
Для первого и второго года:
Ззч = *1,58 = 108749 руб.
Зрм = *1,58 = 132167руб.
Для третьего года:
Ззч = *1,58 = 104277 руб.
Зрм = *1,58 = 126372 руб.
Таблица 6 - План материально-технического обеспечения
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 –й год | 2 – й год | 3 –й год |
Топливо | |||||
Общий пробег за год | км. | ||||
Общий пассажирооборот | пасс- км | 17 901 060 | |||
Общее количество ездок | ед. | 24 637 | 24 637 | 23 652 | |
Время работы двигателя | час | 14 490,5 | 14 490,5 | 13 910,9 | |
Нормы расхода топлива | л/ 100 км | 23,7 | 23,7 | 23,7 | |
Среднегодовая надбавка в зимнее время | % | 4,2 | 4,2 | 4,2 | |
Дополнительный расход топлива в зимнее время | л | 9031,89 | 9031,89 | 8839,68 | |
Топливо на внутригаражные нужды | тыс.л | 1186,383 | 1186,383 | 1140,618 | |
Общая потребность в топливе | тыс.л | 118 638,3 | 118 638,3 | 114 061,8 | |
Стоимость одного литра топлива | руб. | 34,0 | 34,0 | 34,0 | |
Сумма затрат на топливо | руб. | 4 068 916 | 4 068 916 | 3 907484 | |
Смазочные и обтирочные материалы | |||||
Затраты на смазочные и обтирочные материалы | руб. | ||||
Затраты на шины | |||||
Число колес на автомобиле (тягаче) без запасного | ед | ||||
Норма пробега шин на автомобиле (тягаче) | км | 80 000 | 80 000 | 80 000 | |
Потребное количество шин на автомобиле | ед | ||||
Цена одной шины | руб. | ||||
Затраты на шины | руб. | 254 700 | 254 700 | 254 700 | |
Затраты на запасные части и материалы | |||||
Норма затрат на запасные части | руб/ 1000км | 165,6 | 165,6 | 165,6 | |
Норма затрат на ремонтные материалы | руб/ 1000км | 201,2 | 201,2 | 201,2 | |
Корректирующие коэффициенты | |||||
а | К', учитывающий наличие прицепного состава | ||||
б | К'', учитывающий условия эксплуатации | ||||
Скорректированная норма затрат на запасные части | руб/ 1000км | 165,6 | 165,6 | 165,6 | |
Скорректированная норма затрат на ремонтные материалы | руб/ 1000км | 201,2 | 201,2 | 201,2 | |
Общая сумма затрат на запасные части | руб | ||||
Общая сумма затрат на ремонтные материалы | руб | ||||
Итого затрат по всем статьям | руб |
Затраты на энергетические ресурсы
В курсовой работе затраты на энергетические ресурсы могут быть приняты в размере 2,5% – 3% от суммарных затрат на материальные ресурсы (топливо, смазочные и обтирочные материалы, шины, запасные части, ремонтные материалы).
Зэн.рес.= 0,03*6097452= 182923 руб.
Зэн.рес.= 0,03*5321475= 163248 руб.
4. Организационный план
Формирование организационной структуры управления
Таблица 7. Перечень работ и сотрудников предприятия
Перечень работ | Должность | ||||||||
Директор | Главный инженер | Бухгалтер | Инженер по перевозкам | Инженер по БДД | Диспетчер | Водители | Менеджер по кадрам | Медицинский работник | |
Общее руководство | + | ||||||||
Работа с заказчиками услуг | + | + | |||||||
Планирование перевозок | + | ||||||||
Осуществление перевозок | + | + | |||||||
Организация и контроль безопасностью | + | + | |||||||
Планово-экономическая деятельность | + | + | |||||||
Финансовые расчеты и учет | + | ||||||||
МТС | + | ||||||||
Планирование и контроль ТО и ТР | + | ||||||||
Работа с кадрами | + | ||||||||
Текущий мелкий ремонт и ЕО | + |
Рис.4. Организационная структура предприятия
Планирование численности водителей и ремонтных рабочих
Численность водителей
В предприятии ЕО автомобилей возлагается на водителей, поэтому численность водителей определяется по формуле:
Nвод. = (АЧр + (Чп-з*АДр) + Тео)/ ФРВв, чел (4.2.1.1)
где АЧр – годовое количество автомобиле-часов работы ПС на линии (определено в производственном плане);
Чп-з - плановое время на подготовительно-заключительные виды работ (для пассажирского транспорта Чп-з = 0,38 часа на один автомобиле-день работы подвижного состава на линии);
Тео – трудоемкость работ ежедневного обслуживания автомобилей (из плана по обслуживанию и ремонту);
ФРВв - плановый годовой фонд рабочего времени одного водителя, час. Определяется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ и зависит от продолжительности отпусков (Дотп), численности выходных и праздничных дней в году (Дв и Дп) и продолжительности рабочего дня (Тр.д.) при шестидневной и пятидневной рабочей неделе.
В среднем Фонд рабочего времени может быть принят в размерах приведенных в таблице 8.
Таблица 8. Фонд рабочего времени
Показатели | Водители | Ремонтные рабочие | |
Пятидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
Високосный год | |||
Шестидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
Високосный год | |||
Семидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
Високосный год |
Для первого года:
Nвод. = (18390+ (0,38*1226) + 839,5)/ 1950 = 8 водит.
Для второго года:
Nвод. = (18390+ (0,38*1226) + 839,5)/ 1944 = 8,02 8 водит.
Для третьего года:
Nвод. = (17910+ (0,38*1168) +805,9)/ 11944 = 8,01 = 8 водит.