По этому виду материальных ценностей расход определяется только в денежном выражении.
Нормативы затрат определяются на основании отраслевых норм, установленных по маркам автомобилей, с учетом условий эксплуатации (К') и наличия прицепов (К''):
Н 'зч = Н зчотр * К' * К'', руб/1000 км (3.6.4.1)
Н 'рм = Н рмотр * К' * К'', руб/1000 км (3.6.4.2)
Н 'зч = 165,6 * 1 * 1 = 165,6 руб/1000 км.
Н 'рм = 201,2 * 1 = 201,2 руб./1000 км.
Затраты на запасные части и ремонтные материалы рассчитываются по формулам:
руб. (3.6.4.3)
руб. (3.6.4.4)
Если обслуживание и текущий ремонт проводятся у подрядчика, то затраты на запасные части и ремонтные материалы будут выше, т.к. подрядчик в цену закладывает собственные торговые издержки, собственную прибыль и НДС. В общей сложности можно принять повышающий коэффициент 1,58.
Для первого и второго года:
Ззч =
*1,58 = 108749 руб.
Зрм =
*1,58 = 132167руб.
Для третьего года:
Ззч =
*1,58 = 104277 руб.
Зрм =
*1,58 = 126372 руб.
Таблица 6 - План материально-технического обеспечения
| № п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 –й год | 2 – й год | 3 –й год |
| Топливо | |||||
| Общий пробег за год | км. |
| |||
| Общий пассажирооборот | пасс- км | 17 901 060 | |||
| Общее количество ездок | ед. | 24 637 | 24 637 | 23 652 | |
| Время работы двигателя | час | 14 490,5 | 14 490,5 | 13 910,9 | |
| Нормы расхода топлива | л/ 100 км | 23,7 | 23,7 | 23,7 | |
| Среднегодовая надбавка в зимнее время | % | 4,2 | 4,2 | 4,2 | |
| Дополнительный расход топлива в зимнее время | л | 9031,89 | 9031,89 | 8839,68 | |
| Топливо на внутригаражные нужды | тыс.л | 1186,383 | 1186,383 | 1140,618 | |
| Общая потребность в топливе | тыс.л | 118 638,3 | 118 638,3 | 114 061,8 | |
| Стоимость одного литра топлива | руб. | 34,0 | 34,0 | 34,0 | |
| Сумма затрат на топливо | руб. | 4 068 916 | 4 068 916 | 3 907484 | |
| Смазочные и обтирочные материалы | |||||
| Затраты на смазочные и обтирочные материалы | руб. | ||||
| Затраты на шины | |||||
| Число колес на автомобиле (тягаче) без запасного | ед | ||||
| Норма пробега шин на автомобиле (тягаче) | км | 80 000 | 80 000 | 80 000 | |
| Потребное количество шин на автомобиле | ед | ||||
| Цена одной шины | руб. | ||||
| Затраты на шины | руб. | 254 700 | 254 700 | 254 700 | |
| Затраты на запасные части и материалы | |||||
| Норма затрат на запасные части | руб/ 1000км | 165,6 | 165,6 | 165,6 | |
| Норма затрат на ремонтные материалы | руб/ 1000км | 201,2 | 201,2 | 201,2 | |
| Корректирующие коэффициенты | |||||
| а | К', учитывающий наличие прицепного состава | ||||
| б | К'', учитывающий условия эксплуатации | ||||
| Скорректированная норма затрат на запасные части | руб/ 1000км | 165,6 | 165,6 | 165,6 | |
| Скорректированная норма затрат на ремонтные материалы | руб/ 1000км | 201,2 | 201,2 | 201,2 | |
| Общая сумма затрат на запасные части | руб | ||||
| Общая сумма затрат на ремонтные материалы | руб | ||||
| Итого затрат по всем статьям | руб |
Затраты на энергетические ресурсы
В курсовой работе затраты на энергетические ресурсы могут быть приняты в размере 2,5% – 3% от суммарных затрат на материальные ресурсы (топливо, смазочные и обтирочные материалы, шины, запасные части, ремонтные материалы).
Зэн.рес.= 0,03*6097452= 182923 руб.
Зэн.рес.= 0,03*5321475= 163248 руб.
4. Организационный план
Формирование организационной структуры управления
Таблица 7. Перечень работ и сотрудников предприятия
| Перечень работ | Должность | ||||||||
| Директор | Главный инженер | Бухгалтер | Инженер по перевозкам | Инженер по БДД | Диспетчер | Водители | Менеджер по кадрам | Медицинский работник | |
| Общее руководство | + | ||||||||
| Работа с заказчиками услуг | + | + | |||||||
| Планирование перевозок | + | ||||||||
| Осуществление перевозок | + | + | |||||||
| Организация и контроль безопасностью | + | + | |||||||
| Планово-экономическая деятельность | + | + | |||||||
| Финансовые расчеты и учет | + | ||||||||
| МТС | + | ||||||||
| Планирование и контроль ТО и ТР | + | ||||||||
| Работа с кадрами | + | ||||||||
| Текущий мелкий ремонт и ЕО | + |

Рис.4. Организационная структура предприятия
Планирование численности водителей и ремонтных рабочих
Численность водителей
В предприятии ЕО автомобилей возлагается на водителей, поэтому численность водителей определяется по формуле:
Nвод. = (АЧр + (Чп-з*АДр) + Тео)/ ФРВв, чел (4.2.1.1)
где АЧр – годовое количество автомобиле-часов работы ПС на линии (определено в производственном плане);
Чп-з - плановое время на подготовительно-заключительные виды работ (для пассажирского транспорта Чп-з = 0,38 часа на один автомобиле-день работы подвижного состава на линии);
Тео – трудоемкость работ ежедневного обслуживания автомобилей (из плана по обслуживанию и ремонту);
ФРВв - плановый годовой фонд рабочего времени одного водителя, час. Определяется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ и зависит от продолжительности отпусков (Дотп), численности выходных и праздничных дней в году (Дв и Дп) и продолжительности рабочего дня (Тр.д.) при шестидневной и пятидневной рабочей неделе.
В среднем Фонд рабочего времени может быть принят в размерах приведенных в таблице 8.
Таблица 8. Фонд рабочего времени
| Показатели | Водители | Ремонтные рабочие | |
| Пятидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
| Високосный год | |||
| Шестидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
| Високосный год | |||
| Семидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
| Високосный год |
Для первого года:
Nвод. = (18390+ (0,38*1226) + 839,5)/ 1950 = 8 водит.
Для второго года:
Nвод. = (18390+ (0,38*1226) + 839,5)/ 1944 = 8,02
8 водит.
Для третьего года:
Nвод. = (17910+ (0,38*1168) +805,9)/ 11944 = 8,01 = 8 водит.