Руанда и война с терроризмом




Общий недостаток во всей американской внешней политике – это политизация помощи иностранным государствам. Республиканцы ли у власти или демократы, без разницы, администрация США преследует определенные «национальные интересы» – вместо потребностей, приоритетов, и неопровержимых фактов в данной стране они устраивают диктат иностранной помощи.

В результате такая помощь часто имеет не очень приятные последствия, подрывая долгосрочные американские интересы и стабильность, сея конфликты и нарушения основных прав человека. Это лучше всего подтверждается в районе Великих озер Центральной Африки. На данный момент президент Джордж Буш поддерживает коррумпированные, незаконные режимы, которые либо будут сотрудничать в Глобальной Войне с Терроризмом либо обеспечивать доступ американским компаниям к жизненно необходимым природным ресурсам, либо делать и то и другое. И подобные вливания матариальных ценностей и программ военного обучения, вероятно, будут разорительными для самих народов Африки.

Руанда – превосходный пример, не потерявший своей актуальности. В то время, как многие связывают Руанду с внутренними проблемами геноцида, подобные злодеяния являются теневой стороной и нынешнего режима президента Руанды Поля Кагамэ. Кагамэ принимал Буша в конце февраля неделе и Руанда продолжает вторжения на территорию Демократической Республики Конго (ДРК) при поддержке американского правительства. Но имеет ли лидер самой сильной державы в мире храбрость, чтобы обсудить отрицательную роль Руанды в установлении мира и экономического развития в ДРК? Накажет ли Буш Кагамэ за то, что он не позволяет представителям племени хуту участвовать в политике страны? Это маловероятно из-за стратегической ценности запасов руды колтана, находящихся в Центральной Африке, металла, без которого не могут быть изготовлены сотовые телефоны, компьютеры, и другие высокотехнологические приспособления.

С 1996 по 2003 гг. народ Конго перенес две войны, которые вели Руанда и ее союзники против ДРК. В недавнем докладе Международного Комитета Спасения говорится, что пять с половиной миллионов конголезцев погибло в результате этих конфликтов. Согласно данным журналиста «Интер пресс сервиса» Тито Драгона «контроль на шахтами колтана было принципиальным, если не единственным мотивом, стоявшим за оккупацией части территории ДРК Руандой и Угандой в 1998 г. при поддержке США». В 2004 г., после трехлетнего исследования, группа экспертов ООН определила три основных американских компании (Cabot Corporation, Eagle Wings Resources International и OM Group) которые поддерживали войну в ДРК, сотрудничая с группами мятежников, поставляющими колтан. Несмотря на значительные нарушения прав человека, помощь администрации Буша Руанде оказывается и сейчас, в значительной степени из-за готовности Кагамэ быть задействованным в так называемой войне с терроризмом.

Хотя Кагамэ публично отрицает свою любую причастность, жители Руанды знают, что их президент финансировал Лорента Нканда, ренегата-генерала милиции в ДРК – милиции, первичная задача которой, по всей видимости, было не допущение мятежников хуту к границам Руанды. Миротворцы из ООН обвиняют фракцию Нканды из племени тутси виновной в самых злостных нарушениях прав человека, которые когда-либо совершали повстанцы в восточном регионе.

Буш осознает, что причастность Руанды к вооруженному конфликту в ДРК тормозит установление мира в восточном Конго, но он продолжает оказывать военную помощь Руанде. В 2007 г. Соединенные Штаты вооружили и обучили руандских солдат, потратив 7.2 миллионов $ из американской оборонной программы (Africa Contingent Operations Training Assistance) и 260 000 $ по программе международного военного образования. В то же время США вовлечены в процесс мирных переговоров между Руандой, ДРК и различными группами мятежников, действующими в восточном Конго. Мало того, что вооружение Руанды противоречит мирному процессу, но оно еще и тормозит восстановление Руанды после геноцида в 1994 г.

Во время Холодной войны США обеспечивали военную помощь африканским странам для того, чтобы противостоять коммунизму. Многие из этих стран – Сомали, Судан и ДРК, стали теперь горячими точками, где творится насилие и экономический хаос. Собственно, это не удивительно, что поставки оружия и финансовой помощи, развращающих диктаторов и нарушителей прав человека, вносят свой вклад в дестабилизацию. Тем не менее, американское правительство должно извлечь из этого урок. Сегодня существует оправдание военной помощи таким странам как Руанда, что она послужит борьбе с терроризмом, но методы и результаты, вероятно, будут теми же, что и в эпоху Холодной войны.

Министерство обороны утверждает, что обучение и поставки оборудования африканским военным помогут установить стабильность и правопорядок африканским правительствам. Этот аргумент за профессионализацию военных высказывался и во время Холодной войны в поддержку той политики, которая в конечном счете оказалась ошибочной. И то же оправдание звучит сейчас для того, чтобы замаскировать американские корпоративные интересы в значительных африканских ресурсах.

Президент Буш имеет возможность поощрить африканские правительства решать вопросы со своим и соседними народами мирным и демократическим путем. Это может быть сделано только тогда, когда африканские народы будут рассматривать действия своей администрации как законные. Большинство же стран отклонило создание нового Американского военного командования в Африке (AFRICOM) и расширение военного присутствия США на континенте. Мы же считаем, если сместить американскую политику от «оборонных» мероприятий к развитию гражданской безопасности и дипломатии – это будет лучшим путем к долгосрочному миру в районе Великих озер и во всей Африке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: