Коэффициент конверсии. Этот показатель отражает зависимость между количеством посещений сайта и оформленных заказов.




Таблица 1.1.

Содержание и методы маркетинговых исследований в Интернете

Объект исследований Цели исследований Методы исследований
Размер рынка Установить пределы расширения деятельности организации на рынке; определить максимальные показатели роста рыночного потенциала Сбор, обработка и анализ статистики запросов в поисковых системах; сбор и обобщение данных о посещаемости сайтов основных субъектов рынка; изучение привычек совершения покупок потребителями; оценка остроты конкурентной борьбы
Рыночная доля Выявить рыночную позицию в конкурентной борьбе Автоматизированный расчет и анализ данных о «видимости в поисковых системах» каждой фирмы, работающей в изучаемой области; сбор и обобщение данных о посещаемости сайтов основных субъектов рынка; проведение Интернет-опросов
Динамика рынка Сформировать сбытовую политику на рынке Автоматизированный обзор статистических данных спроса и предложения на основе анализа информации ведущих поисковых систем и каталогов Интернета; анализ изменений затрат конкурирующих фирм на продвижение товаров;
Интернет-опросы потребителей, торговых посредников и поставщиков; проведение фокус-групп с экспертами в данной области
Покупательские решения Изучить процесс принятия решения о покупке товара; выявить целевые сегменты рынка Отслеживание путей прихода покупателей на сайт фирмы, ознакомления с ассортиментом продукции и условиями продажи; Интернет-опросы потребителей и торговых посредников; наблюдение за влиянием изменений цены и средств продвижения товара на объем его продаж
Цены Определить цены конкурентов Получение прейскурантных цен; Интернет-опросы для определения доступной, по мнению потребителей, цены, готовности платить больше текущего уровня цен, отношения к различным схемам предоставления ценовых скидок
Каналы сбыта Выявить наиболее эффективные каналы сбыта, методы и формы доведения товара до потребителей Автоматизированный анализ эффективности затрат на различные способы сбыта в режиме реального времени; Интернет-опросы об источниках покупок (видах торговых организаций) и причинах выбора каналов сбыта; анализ каналов сбыта конкурирующих фирм
Продвижение товара Установить средства продвижения товара, применяемые на целевом рынке, и степень известности товара потребителям и торговым посредникам Анализ статистики трафикогенераторов (источников прихода посетителей); анализ данных партнерских программ; Интернет-опросы потребителей об источниках информации о товаре; опросы, расчеты, изучение публикаций о величине затрат конкурентов на продвижение товара
     

 

9.

10.

11. Веб-аналитика - это система измерения, сбора, анализа и представления информации о посетителях веб-сайтов с целью их оптимизации. Веб-аналитика осуществляется с помощью оценки количественных и качественных показателей.

Количественная характеристика посетителя, визита или просмотра называется метрикой. К метрикам относятся: количество отказов, число сеансов, конверсия и др.

К ачественная характеристика посетителя, визита или просмотра называется параметром. К параметрам относятся: источник трафика, ключевые слова, названия рекламных кампаний и др.

Источник трафика - это ресурс, с которого пользователь переходит на сайт. Выделяется несколько групп источников трафика:

- поисковые системы;

- контекстная реклама в поисковых системах;

- рефереры (сайты, на которых размещены ссылки на сайт);

- баннерная реклама;

- E-mail-рассылки.

Основными показателями веб-аналитики являются:

- Просмотры (хиты) - количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, включая все перезагрузки страниц сайта.

- Посетители (уникальные посетители) - количество людей, просмотревших сайт с одного и того же браузера за отчетный период. В качестве идентификатора посетителей выступают cookie в браузере.

- Визит (сессия, сеанс) - последовательность действий одного посетителя на сайте. Действиями посетителя могут быть просмотры страницы, некое событие или транзакция. Визит считается завершенным, если между действиями посетителя на ресурсе прошло некоторое время, как правило, 30 минут.

- Сегмент - часть визитов, просмотров или посетителей, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).

- Длительность визита - разница по времени между первым и последним действием в визите.

- Глубина просмотра - количество страниц, просмотренных в течение визита.

- Цель - действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта (просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформление заказа») и т.п.). Настройка целей осуществляется в интерфейсе сервиса веб-аналитики. Цели могут отслеживаться с помощью событий, просмотров страниц, по глубине просмотра или длительности визита.

- Событие - определенное интерактивное действие, отслеживание которого настроено на сайте (отправка формы, расчет с помощью калькулятора на сайте, выбор элементов, использование фильтрации, прокрутка экрана и др.). Для отслеживания событий на сайте устанавливается дополнительный код, который выполняется в момент совершения пользователем заданного действия и отправляет в систему веб-аналитики информацию.

- Конверсия - отношение количества визитов, в течение которых была достигнута цель (целевых визитов), к общему количеству визитов. Конверсия может быть рассчитана как для всех посещений, так и для отдельных сегментов, для одной или нескольких целей. При наличии нескольких целей визит является целевым в том случае, когда достигнута хотя бы одна цель.

В разных веб-аналитических системах названия и методика расчета перечисленных показателей могут отличаться, однако их смысл остается практически одинаковым.

Наиболее популярными сервисами веб-аналитики, используемыми в России, служат
«Yandex.Метрика» и «G oogle Analytics».

С помощью «Yandex.Метрики» можно воспользоваться функцией «Вебвизор». Этот инструмент записывает действия посетителей веб-сайта и по запросу показывает их в плеере.

В «Google Analytics» наиболее полезной считают функцию “Эксперименты”, с помощью которой можно сравнивать варианты конкретной страницы, осуществляя
A/B-тестирование.

 

1 2. Корпоративный сайт - это сайт, принадлежащий организации.

Корпоративные сайты представляют собой интегрированные в Интернет информационные системы, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы внутри организации, осуществлять связь с клиентами, поставщиками, посредниками и другими партнерами, проводить маркетинговые исследования.

Корпоративный сайт выполняет следующие функции:

1. является площадкой для Интернет-торговли или способствует росту продаж;

2. служит носителем фирменного стиля;

3. укрепляет имидж организации;

4. содействует доступности информации о компании в любом месте и в любое время;

5. создает возможность прямого контакта с аудиторией;

6. позволяет получать маркетинговую информацию;

7. служит средством внутрифирменной коммуникации.

Охарактеризуем типовую структуру информационного корпоративного сайта, перечислив основные разделы и требования к их содержанию.

· Главная страница.

Главной страницей считается первая страница корпоративного сайта. Ее также называют посадочной страницей (landing page).

Основная задача главной страницы - вызвать интерес к корпоративному сайту и побудить Интернет-пользователя к просмотру информации на других его страницах. Важным элементом первой страницы любого сайта является меню, которое должно точно отображать информацию о разделах сайта, даже в коротких названиях. Общее меню может быть представлено в виде списка гиперактивных ссылок или раскрывающегося меню по разделам сайта. Полезную информацию на первой странице сайта, направленную на привлечение посетителей, несут краткое описание деятельности фирмы и свежие новости.

Для пользователя, впервые посетившего корпоративный сайт, важен дизайн первой страницы, в котором должны присутствовать логотип, фирменные цвета, другие элементы фирменного стиля компании. Надписи, сделанные на первой странице, должны быть, с одной стороны, достаточно краткими, а с другой стороны, нести информацию, интересную посетителям. Для привлечения внимания и интереса посетителей на главной странице часто размещаются выгодные коммерческие предложения в форме анонсов стимулирующих мероприятий и иных рекламных обращений. Для повышения информативности коммерческие предложения во время просмотра страницы могут меняться в автоматическом режиме через определенные интервалы времени или при наведении курсора мыши на различные ссылки.

· О компании.

Каждая компания имеет свою историю, достижения, проекты, наиболее характеризующие компетентность в своей сфере деятельности. Данный раздел корпоративного сайта должен содержать информацию о компании и может включать следующие положения: история компании; факты; достижения; награды; структура компании; партнеры; лицензии и сертификаты; контакты; проекты.

Контакты.

В данном разделе приводятся такие сведения, как почтовый адрес компании, контактные номера телефонов и адреса электронной почты руководителей и специалистов по работе с клиентами и партнерами организации. Нередко в контактах на схеме показано, как добраться до компании на автомобиле и общественным транспортом.

· Продукция (товары, услуги).

Этот раздел сайта с необходимой степенью детализации, доступным языком для целевых потребителей описывает товары и (или) услуги, реализуемые компанией. Если номенклатура поставляемых товаров или оказываемых услуг велика, то лучше создать подразделы с возможностью выбора видов реализуемой продукции. Часто названия подразделов характеризуют рыночную нишу или виды решений, например: «Для дома», «Для офиса», «Медицина» и т.п.

· Прайс-лист.

Отдельным разделом корпоративного сайта может быть прайс-лист на товары (услуги). Страница с прайс-листом должна содержать не только меню, но и ссылки на разделы с описанием предлагаемой продукции, а возможно и разделы новостей, рекламной информации. Нередко прайс-лист бывает представлен в виде файла, который можно загрузить с соответствующей страницы.

· Новости.

Данный раздел содержит сведения о наиболее значимых новостях организации. Новости должны давать краткую информацию о новых товарах, стимулирующих мероприятиях, событиях, проектах, важных для существующих или потенциальных потребителей. Посетителей сайта привлекают регулярные обновления новостей.

· Вопросы и ответы (часто задаваемые вопросы).

Этот раздел в некоторых случаях не только полезен, но и необходим. Если фирма предлагает определенные технические решения, например, программное обеспечение, то ведется статистика постоянно задаваемых потребителями вопросов.

· Вакансии.

Данный раздел обычно присутствует на сайтах крупных компаний, в которых работает много сотрудников или происходит высокая текучесть кадров. В нем размещаются открытые вакансии, содержатся требования к кандидатам на замещаемые должности и основные условия труда.

· Форум.

Этот раздел создается потому, что форум является достаточно эффективным средством коммуникации в целях рекламы и связей с общественностью, а также каналом обратной связи руководства компании с клиентами. Форум структурируется по обсуждаемым темам, которые инициируются как руководством организации, так и пользователями.

· Дополнительные разделы.

В зависимости от сферы деятельности и задач фирмы на корпоративном сайте могут создаваться другие разделы в целях более обстоятельного информирования потребителей, партнеров компании и повышения эффективности паблик-рилейшнз. Эти разделы могут быть посвящены такой тематике, как: история создания предлагаемой продукции, обзоры товаров, акции, отзывы потребителей, бизнес-аналитика и т.д. Дополнительные разделы нередко содержат интерактивные сервисы: поиск по сайту, чат, голосования, опросы, статистика и др.

 

13. Способы продвижения корпоративного сайта онлайн:

- SEO. Мероприятия по продвижению сайта в поисковых системах. Подбирается семантическое ядро с учетом частотности запросов, целей и задач бизнеса с ориентацией на привлечение максимального объема целевой аудитории. В результате SEO улучшается видимость и ранжирование сайта в поисковых системах и, как следствие, увеличивается поток потенциальных клиентов на сайт.

- Контекстная реклама. Организация и проведение рекламных кампаний в системах
Яндекс.Директ, Google AdWords и др., включая отбор эффективных ключевых слов под конкретные целевые аудитории и создание соответствующих объявлений с ориентацией на увеличение притока клиентов, минимизацию цены клика и максимизацию конверсии в целевые действия.

- CPA-маркетинг. Использование партнерских программ с оплатой за действие и CPA-сетей в рамках комплексных стратегий для увеличения охвата максимально конверсионной целевой аудитории. В результате получаем дополнительный приток пользователей, готовых к совершению целевых действий (регистраций на сайте, заказов, звонков, покупок).

- RTB. Использование RTB-систем, позволяющих показывать рекламное объявление (баннер) только максимально целевой аудитории для достижения конкретных целей бизнеса.

- Таргетированная реклама в социальных сетях. Ориентирована на увеличение охвата целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда (показ объявлений целевой аудитории в социальных сетях).

- Видеореклама. Разработка стратегии работы с видеоконтентом и деятельность по развитию видеоканалов на YouTube, включая продвижение видеороликов, привлечение на сайт дополнительного трафика с уже сформированной потребностью, повышение узнаваемости бренда.

 

 

14. К основным способам продвижения корпоративного сайта оффлайн относятся:

· размещение адреса корпоративного сайта в изобразительной рекламе (в видеороликах телерекламы, на уличных плакатах, растяжках и пр.);

· размещение сайта компании в полиграфической рекламе (на рекламных листовках, буклетах, каталогах и пр.);

· включение сайтаорганизации в фирменный блок наряду с товарным знаком, логотипом и иной контактной информацией;

· размещение сайта на фирменных сувенирах (блокнотах, авторучках, полиэтиленовых пакетах и др.);

· публикация сайта в пиар-материалах (фильмах, книгах, проспектах о деятельности компании и т.п.).

 

1 5.

Понятие «социальная сеть» имеет несколько определений:

1. Социальная сеть - совокупность личных страниц пользователей (аккаунтов), которая направлена на построение Интернет-сообществ, состоящих из людей со схожими интересами и (или) деятельностью.

2. Социальная сеть - онлайн-платформа, предназначенная для общения, поиска друзей, объединения в группы по интересам и свободного времяпровождения.

Основные функции социальных сетей:

1. создание индивидуальных профилей, в которых содержится информация о пользователе;

2. взаимодействие пользователей;

3. возможность достижения совместных целей путем кооперации;

4. обмен ресурсами;

5. возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов.

Наиболее популярными социальными сетями в России являются:

· Facebook, Twitter, Instagram, Youtube (США);

· Одноклассники, ВКонтакте, Телеграм (Россия);

· TikTok (КНР).

16. Интернет-маркетолог Ирина Каско сформулировала семь правил привлечения клиентов к бизнес-сообществам в социальных сетях:

1. Создайте неповторимый образ;

2. Поставьте большую цель (великую мечту);

3. Будьте уверены в себе;

4. будьте позитивны;

5. используйте язык мимики и жестов;

6. умейте слушать других;

7. станьте интересным рассказчиком.

Эффективными являются способы привлечения клиентов, не требующие от них затрат. Назовем бесплатные способы привлечения клиентов, успешно применяемые в SMM:

8. пробный период пользования услугами;

9. создание визуального образа будущего состояния после применения товара/услуги;

10. проведение игр и квестов;

11. участие клиента в производстве изделий;

12. персональные решения проблем потребителей;

13. анализ, аудит деятельности клиента;

14. мастер-классы;

15. консультации.

17. Главное отличие социальной сети Вконтакте (vk.com) состоит в аудитории, которая в большинстве своем русскоязычная и имеет возраст 16 - 28 лет. ВКонтакте является более приоритетной и популярной сетью для жителей Российской Федерации и стран СНГ.

ВКонтакте очень схожа по идеологии и функциональным возможностям с Facebook.

Во ВКонтакте можно открывать специальные сообщества или создавать страницы для продвижения товаров и услуг, размещать фотографии и видеоролики, устраивать публичные мероприятия.

В этой сети функционирует официальная биржа по распространению рекламных постов на размещающих рекламу публичных страницах (пабликах). Она имеет самый совершенный таргетинг по подбору аудитории при размещении прямой рекламы. Можно отбирать аудиторию вплоть до указания районов города, что позволяет более точно настроить рекламную кампанию на выбранную целевую аудиторию.

 

18. Telegram - это бесплатный мессенджер для мгновенного обмена аудио- и видеосообщениями, изображениями, GIF, стикерами, документами в разных форматах (PDF, Word, Excel, PowerPoint и др.).

По сравнению с другими мессенджерами Telegram предлагает наиболее широкий выбор возможностей:

· обмен файлами с одним или несколькими пользователями, которые могут находиться в любой точке мира;

· бесплатные аудио- и видеозвонки одному или нескольким пользователям;

· создание групповых чатов с возможностью добавления до 200 пользователей;

· создание групп численностью до 10 000 участников;

· создание информационных каналов и распространение контента;

· просмотр и поиск каналов по ключевым словам;

· создание секретных чатов, данные которых удаляются через 24 часа;

· создание, загрузка и отправка стикеров;

· сохранение любого объема данных в облачном хранилище (в «Избранном»);

· создание и использование автоматизированных ботов;

· редактирование фотографий перед отправкой;

· группировка чатов и каналов.

 

Среди способов продвижения Telegram-каналов, предназначенных для продажи товаров и услуг, выделяются:

· автоматизированные сервисы продвижения;

· взаимопиар;

· тематические подборки;

· регистрация в каталогах Telegram-каналов;

· «сарафанное радио»;

· покупка рекламы на других каналах;

· продвижение через чаты Telegram;

· эксклюзивный контент;

· продвижение с помощью бота;

· скрытая реклама и др.

 

19. Интернет-ресурс Youtube (youtube.com) главным образом предназначен для размещения видеоконтента, его просмотра и комментирования, поэтому Youtube можно считать
видеопорталом, выполняющим функции социальных сетей. Youtube принадлежит компании Google.

Большая часть стратегий продвижения бренда, товара или услуг, использующих эту социальную сеть в качестве канала коммуникации, строится на вирусном маркетинге.
Вирусный маркетинг - это стратегия продвижения, благодаря которой люди передают маркетинговое сообщение друг другу, способствуя быстрому росту аудитории, посмотревшей сообщение.

Эффективное вирусное сообщение, как и обычный вирус, распространяется с огромной скоростью, «заражая» людей. Однако создать «вирус» достаточно сложно, так как практически невозможно предсказать, что понравится пользователю и захочет ли он поделиться этим с другими. При распространении видеоматериалов очень важно не забывать размещать ссылку на продвигаемый сетевой ресурс и указать ключевые слова в описании.

Факторами успеха также являются активный диалог с посетителями Youtube-канала и комментарии на подходящих по тематике каналах для привлечения целевой аудитории.

 

20. Интернет-реклама - это представление информации о товарах, услугах и организациях в сети Интернет, адресованное широкому кругу потребителей, в целях формирования спроса и стимулирования сбыта продукции.

Интернет-реклама - самое быстроразвивающееся средство рекламы. Ее аудитория постоянно растет количественно и качественно, так как Интернет активно использует подавляющее большинство подростков, молодежи и взрослых людей среднего возраста с разным уровнем достатка. Большую часть Интернет-пользователей составляют относительно молодые люди с доходами среднего или выше среднего уровня, т.е. очень привлекательная категория населения для рекламодателей. Наряду с этим активно развивается и реклама в Интернете, адресованная организациями.

Выделяется четыре основных вида Интернет-рекламы:

1. контекстная реклама;

2. баннерная реклама;

3. медийная реклама;

4. реклама по электронной почте.

21. Связи с общественностью (паблик-рилейшнз, сокращенно - пиар) в Интернете - это планируемые маркетинговые мероприятия в сети Интернет, проводимые в течение продолжительного периода времени, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений между организацией и Интернет-сообществом, формирование положительного имиджа фирмы и ее товаров или услуг.

Основными формами и способами связей с общественностью в Интернете являются следующие:

1. Размещение пиар-контента на корпоративном сайте. Пиар-контент - это информация нерекламного характера, направленная на формирование благоприятного имиджа организации и ее продукции. PR-контент может быть представлен в форме новостных сообщений, статей, обзоров и др. Тематика PR-контента корпоративного сайта бывает разнообразной: история компании, ее достижения, награды, история создания и развития производимых (реализуемых) товаров или улслуг, подробное описание товаров и критериев их выбора, правила пользования товарами, обзор рынков и т.д.

2. Поддержка интерактивных сервисов на корпоративном сайте. С помощьюинтерактивных сервисов, налаженных на корпоративном сайте, могут проводиться опросы, голосования, онлайн-общение представителей фирмы с аудиторией, игры, квесты и др.

3. Создание информационных рассылок и электронных конференций. Данная форма паблик-рилейшнз требует использования электронной почты. В информационных рассылках, создаваемых организацией, публикуются интересные для существующих и потенциальных потребителей сведения, прямо или косвенно связанные с реализуемой продукцией. Списки рассылки не предусматривают обратной связи фирмы с адресатами. Электронные конференции предназначены для общения их участников между собой посредством обмена электронными письмами. Тематика дискуссионных листов должна соответствовать отраслевой принадлежности компании. Подписка на информационные рассылки и электронные конференции осуществляется через сайт, на котором они созданы, а также через фирменный сайт.

4. Ведение деловых блогов и сообществ руководителями организации. Деловые блоги представляют собой регулярные дневники и отчеты руководителей, содержащие новости организации, их мнения о происходящих событиях, экспертные оценки. Такие блоги могут функционировать в форме информационных каналов или сообществ в социальных сетях.

5. Публикация новостей организации в Интернет-СМИ. Компания может рассылать новости редакциям сетевых СМИ или информационным агентствам в форме пресс-релизов. Иногда рассылаются пиар-статьи, посвященные товарам-новинкам, важным событиям в деятельности организации или по иным инфоповодам.

6. Размещение потребительских отзывов на тематических сайтах и сайтах-отзовиках. Для формирования благоприятного общественного мнения на тематических сайтах в Глобальной сети могут размещаться положительные отзывы о реализуемых товарах, услугах и деятельности организации. О продукции и деятельности конкурентов соответственно размещаются отрицательные отзывы. Отзывы пишутся потребителями на добровольной основе, в том числе за вознаграждение по просьбе производителя или продавца. Для объективного восприятия информации читателями любые отзывы (как положительные, так и отрицательные) должны содержать характеристики товара или услуги (в разумном объеме), конкретные достоверные факты о применении товара, оказанной услуге или работе сотрудников организации.

7. Продакт-плейсмент в информационных материалах и блогах. Компания может осуществлять продвижение товаров или услуг с помощью продакт-плейсмента, «встраивая» реализуемую продукцию в окружающую среду: публицистические статьи, аналитические обзоры, фильмы, размещаемые на веб-сайтах, авторские блоги. Товар в блогах может быть представлен в разных формах: как часть интерьера, упоминание в речи блогера, рекомендация автора воспользоваться товаром, специальный выпуск, посвященный конкретной марке или модели товара.

8. Провоцирование обсуждения продукции и организации на Интернет-форумах. Обсуждение достоинств, недостатков, способов применения товара, а также деятельности фирмы происходит в чатах и на форумах. Иногда такое обсуждение приводит к активным дискуссиям или носит скандальный характер. Такие обсуждения повышают известность продукции и ее производителя или продавца, информированность аудитории о потребительских свойствах товаров и правилах пользования, формируют потребительские предпочтения. Важно, чтобы обсуждение предоставляло пользователям сети преимущественно позитивную информацию о товарах, услугах и фирме.

22. Брендинг – один из важнейших инструментов в арсенале маркетинга. В жестких условиях конкуренции брендинг решает такие сложные задачи, как: сохранение эффективности деятельности, повышение продаж на длительный срок, удержание своих позиций на рынке, помогая компании дифференцироваться от конкурентов.

На сегодняшний день компании активно используют интернет-брендинг. Он повышает лояльность потребителя либо обеспечивает формирование положительного имиджа, снабжая потребителя большим объемом информации.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических знаний, раскрытие сущности и значения интернет-брендинга.

В связи с поставленной целью необходимо решить такие задачи, как:

- Изучить сущность и основные характеристики бренда;

- Определить особенности и понятия интернет-брендинга;

- Разобрать отличительные особенности традиционного бренда от интернет-бренда;

- Рассмотреть особенности построения и продвижения интернет-бренда.

Разбирая тему интернет-брендинг, невозможно не затронуть определение понятия «бренд».

Бренд (англ. brand – клеймо; марка; производить впечатление) состоит из двух составляющих, образуя единое целое:

1. Бренд, то, чем он является. Это набор характеристик продукта, сама торговая марка, миссия бренда, уникальность и позиционирование, репутация, способ рекламирования и т. д.

2. Представление о бренде, то, что думают о нем. Это узнаваемость марки на рынке, лояльность потребителя, впечатление, произведенное на потребителя, вызывая те или иные ассоциации и т. д.

Следовательно бренд можно представить структурно в виде схемы:

Рисунок 1.1.1 – Структура бренда [1]

Так как любой товар, появившийся на рынке, оставляет у потребителя положительные или отрицательные эмоции, существует два подхода к формированию впечатлений у потребителя: стихийный и управляемый.

1. Стихийный подход. При таком подходе потребитель не может увидеть всевозможные достоинства и преимущества товара, найдя максимальное количество недостатков. Часто в таких случаев товар оказывается в самом невыгодном положении.

2. Управляемый. Такой подход, акцентирует внимание на достоинствах товара, выделяя его из группы подобных, выставляя этот товар в выгодном свете для потребителя. Управляемый подход участвует в процессе создания бренда и им управляет, иными словами такой подход называют брендингом.

К сожалению, на сегодняшний день, многие фирмы не применяют управляемый подход (брендинг), создавая бездумно фирменный стиль, не продуманное позиционирование, которое приводит к низкой неэффективности.

Брендинг – это инструмент, участвующий в процессе создания и управления брендом, отвечающий за стабильность и долгосрочность увеличения продаж фирмы. Брендинг помогает потребителю ускорить принятие решения о покупке и выборе товара.

Основная цель брендинга – формирование определенного образа (имиджа) торговой марки, услуги, товара у потенциального потребителя.

Многие крупные компании, такие как Apple, Coca-Cola, Nestle уделяют значительное внимание развитию бренду, которые стоят сотни миллиардов долларов, существуют благодаря брендингу. Однако не большие бренды, например небольшое кафе, не вложившее в себя крупную сумму денег, способно приносить, как у гигантов рынка стабильный доход своим владельцем.

Бренд состоит из следующих характеристик, которые можно использовать для оффлайн и для онлайн товаров:

1. Атрибуты – что представляет собой бренд и его характеристики. Абсолютно все бренды обладают атрибутами, которые потребитель может воспринимать с помощью органов чувств. К атрибутам можно отнести: знак, логотип, название фирмы, звук, слоган и т. д. Взаимодействовав с атрибутами, у потребителя возникают положительные или отрицательные ассоциации, где будет играть разная степень важности и его удовлетворенности.

2. Индивидуальность – это совокупность нескольких характеристик, которые формируются на основе преимуществ, формируя неповторимость бренда. Бренд на этом этапе наделяется индивидуальными характеристиками и качеством, которые выделяют его из ряда других конкурирующих брендов. Индивидуальность обеспечивает эмоциональную связь между потребителем и брендом.

3. Сущность – это идея, самая яркая характеристика, а также рамки и ограничения, позволяющие бренду развиваться. Все базовые элементы не подлежат изменению. Сущность является решающим аргументом выбора потребителя.

4. Имидж бренда – это некий образ бренда, сложившийся в воображении потребителя, состоящий из достоинств или недостатков товара или услуг. Имидж бренда формируется под воздействием факторов влияния целевой аудитории или же с помощью средств массовой информации проводимых рекламными компаниями.

23. Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск информации, товаров, услуг, изображений, видеороликов, новостей и специфические отраслевые поисковые системы.

Методы внутренней поисковой оптимизации[1][ источник не указан 1852 дня ]:

• HTML, CSS — валидация;

• увеличение скорости работы сайта;

• адаптация под мобильные устройства;

• составление семантического ядра (СЯ);

• анализ сайтов-конкурентов;

• написание качественного контента и создание правильной структуры сайта;;

• корректировка текстовой релевантности всей страницы;

• оптимизация тегов H1, Title и мета-тегов Description;

• внутренняя перелинковка.

Внешние факторы делятся на статические и динамические:

Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.

Динамические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.

• «Поведенческие факторы и конверсия» показывают качество сайта для непосредственных потребителей. Ресурсы с плохими ПФ не могут занимать лидирующие позиции.[ источник не указан 1718 дней ]

Методы внешней поисковой оптимизации:

• регистрация в самостоятельных каталогах. Она может осуществляться вручную либо с помощью специальных ресурсов;

• регистрация в каталогах поисковых систем, таких как: Яндекс. Каталог (с декабря 2017 года прекращён приём заявок на добавление в него новых сайтов)[2], Рамблер/Топ100, каталог Yahoo и другие;

• обмен ссылками. Существует несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок);

• регистрация в сервисах: Google Мой Бизнес[3] и Яндекс. Справочник[4];

• размещение статей («гостевые посты», публикация в СМИ, инфоповоды);

• социальные сети;

• пресс-релизы;

• крауд-маркетинг;

• создание и ведение блогов;

• создание сети сайтов («сателлиты»), используемых для увеличения количества упоминаний и ссылок в поисковой выдаче. Данный метод продвижения сайтов относится к «чёрным». Поисковые системы не советуют использовать подобные методы оптимизации и могут принять санкции в отношении таких сайтов.

Виды оптимизации

Методы оптимизации можно разделить на три класса в соответствии с их цветом (белый, серый и чёрный), однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс». «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются рекомендациями Яндекса по созданию «хороших» сайтов[. Таким образом продвигают сайт, не нарушая правил поисковых систем.

Белая оптимизация

Белая оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путём обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещённым, это не значит, что его можно применять.

Роботы поисковых систем могут учитывать множество различных факторов при сканировании сайта. Однако не каждая страница индексируется поисковыми системами. Владелец сайта или веб-программист может исключить определённые страницы из поиска. Для этого используется мета-тег <nofollow>. Расстояние страниц от корневого каталога сайта также может зависеть от того, сканируются ли страницы.[]

Сегодня ещё наблюдается рост просмотров интернет-ресурсов при помощи мобильных устройств. Поэтому одним из факторов ранжирования для Google стало именно наличие адаптивной мобильной версии сайта.[

Серая оптимизация [

К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные маслянистые жиры». (С появлением алгоритма Баден-Ба



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: