Аналитическая справка по работе ДОУ по ПДД.
В МБДОУ №19 особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Образовательно – воспитательная работа в нашем детском учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой учреждения разработанной в соответствии с ФГОС на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. В ней предусматривается знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания. В соответствии с этой программой велась работа по формированию навыков по ПДД, которая строилась на основе годового плана ДОУ.
Основными задачами обучения являются:
1. Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.
2. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.
3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Для решения поставленных задач главная роль отводится педагогам и родителям. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. В работе по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности использовались такие формы:
- занятия – практикумы;
- наблюдение и анализ проблемных ситуаций;
- дидактические игры;
- познавательные беседы;
- экскурсии, прогулки;
- игры – беседы;
|
- игры – драматизации;
- продуктивная деятельность;
- чтение книг по данной теме;
- рассматривание иллюстраций;
- открытые занятия.
Воспитателями групп в перспективных планах отображены различные мероприятия по планированию работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитателями во всех возрастных группах проведены беседы на темы:
- Что ты знаешь об улице?
- Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение;
- Правила поведения на дороге;
- Машины на улицах города – виды транспорта;
- Что можно и что нельзя;
- Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик;
- Будь внимателен! - «Значение сигналов светофора»;
- «Азбуку дорожную детям знать положено»
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Регулярно в совместной деятельности планируются:
1. Чтение художественной литературы: Алиева Т.И. «Ехали медведи», «Дорожная азбука», Михалков С. «Моя улица», и др.
2. Чтение и заучивание стихотворений по ПДД
3. Загадывание детям загадок о дорожном порядке "Загадки улиц", "Отгадай, какой знак", "Сказки Светофора"
4. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения
6. "Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге
7. Сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская» и сюжетно - ролевые игры из цикла «Школа светофорных наук».
|
Все вышеперечисленные мероприятия проводились систематично и регулярно согласно перспективным планам. Прослеживается индивидуальная работа с детьми по данной теме.
Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (дорожные знаки, светофор, светоотражающие браслеты (фликеры) и т.д.) На территории дошкольного учреждения силами педагогического коллектива на специально отведенной площадке нанесены разметки перекрестка, пешеходных дорожек, а также имеются дорожные знаки и поэтому дети всех возрастных групп могут стать полноправными участниками дорожного движения.
В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:
· Наборы игровых транспортных средств;
· Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
· Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);
· Дорожные знаки;
· Дидактические игры по ПДД;
· Иллюстративный, наглядный материал;
· Макеты, строительный материал
В информационных уголках для родителей сменяется:
· Наглядный материал (информационные листы);
· Выставки творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;
В ДОУ оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
|
- Наглядная информация: буклеты, памятки «Причины ДТТ», папка-раскладушка «Безопасность детей на дороге», выставка литературы по правилам безопасного поведения на дорогах.
- Выступления на родительских собраниях «Зачем нужны фликеры», «Детские удерживающие устройства в машине», консультации: «Дети и дорога», «Воспитываем грамотного пешехода», «Приемы обучения юного пешехода», «Взрослый – пример для ребенка», «Безопасность детей- забота взрослых», «Пассажир на заднем сидении», «Создание безопасного маршрута первоклассника», «Профилактика ДДТТ».
- Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения в разделе «Дорожное движение».
Также регулярно проводились консультации, беседы, рекомендации:
· Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле.
· Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте;
· Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице;
· Правила дорожного движения – для всех;
· Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма;
Родители принимали активное участие в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Улица полна неожиданностей», «Светофор – мой друг». В изготовлении и обновлении макетов дорожных знаков, Летбуков, так же с родителями проводятся инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Переходим улицу с ребенком», «Выбираем безопасный маршрут».
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Педагогами ДОУ ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Продолжать осуществлять сетевое взаимодействие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.