Подготовила: Панфилова Г.Г.




Аналитическая справка по работе ДОУ по ПДД.

В МБДОУ №19 особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Образовательно – воспитательная работа в нашем детском учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой учреждения разработанной в соответствии с ФГОС на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. В ней предусматривается знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания. В соответствии с этой программой велась работа по формированию навыков по ПДД, которая строилась на основе годового плана ДОУ.

Основными задачами обучения являются:

1. Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.

2. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.

3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Для решения поставленных задач главная роль отводится педагогам и родителям. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. В работе по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности использовались такие формы:

- занятия – практикумы;

- наблюдение и анализ проблемных ситуаций;

- дидактические игры;

- познавательные беседы;

- экскурсии, прогулки;

- игры – беседы;

- игры – драматизации;

- продуктивная деятельность;

- чтение книг по данной теме;

- рассматривание иллюстраций;

- открытые занятия.

Воспитателями групп в перспективных планах отображены различные мероприятия по планированию работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитателями во всех возрастных группах проведены беседы на темы:

- Что ты знаешь об улице?

- Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение;

- Правила поведения на дороге;

- Машины на улицах города – виды транспорта;

- Что можно и что нельзя;

- Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик;

- Будь внимателен! - «Значение сигналов светофора»;

- «Азбуку дорожную детям знать положено»

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Регулярно в совместной деятельности планируются:

1. Чтение художественной литературы: Алиева Т.И. «Ехали медведи», «Дорожная азбука», Михалков С. «Моя улица», и др.

2. Чтение и заучивание стихотворений по ПДД

3. Загадывание детям загадок о дорожном порядке "Загадки улиц", "Отгадай, какой знак", "Сказки Светофора"

4. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения

6. "Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге

7. Сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская» и сюжетно - ролевые игры из цикла «Школа светофорных наук».

Все вышеперечисленные мероприятия проводились систематично и регулярно согласно перспективным планам. Прослеживается индивидуальная работа с детьми по данной теме.

Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (дорожные знаки, светофор, светоотражающие браслеты (фликеры) и т.д.) На территории дошкольного учреждения силами педагогического коллектива на специально отведенной площадке нанесены разметки перекрестка, пешеходных дорожек, а также имеются дорожные знаки и поэтому дети всех возрастных групп могут стать полноправными участниками дорожного движения.

В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:

· Наборы игровых транспортных средств;

· Иллюстрации с изображениями транспортных средств;

· Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);

· Дорожные знаки;

· Дидактические игры по ПДД;

· Иллюстративный, наглядный материал;

· Макеты, строительный материал

В информационных уголках для родителей сменяется:

· Наглядный материал (информационные листы);

· Выставки творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;

В ДОУ оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

- Наглядная информация: буклеты, памятки «Причины ДТТ», папка-раскладушка «Безопасность детей на дороге», выставка литературы по правилам безопасного поведения на дорогах.

- Выступления на родительских собраниях «Зачем нужны фликеры», «Детские удерживающие устройства в машине», консультации: «Дети и дорога», «Воспитываем грамотного пешехода», «Приемы обучения юного пешехода», «Взрослый – пример для ребенка», «Безопасность детей- забота взрослых», «Пассажир на заднем сидении», «Создание безопасного маршрута первоклассника», «Профилактика ДДТТ».

- Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения в разделе «Дорожное движение».

Также регулярно проводились консультации, беседы, рекомендации:

· Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле.

· Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте;

· Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице;

· Правила дорожного движения – для всех;

· Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма;

Родители принимали активное участие в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Улица полна неожиданностей», «Светофор – мой друг». В изготовлении и обновлении макетов дорожных знаков, Летбуков, так же с родителями проводятся инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Переходим улицу с ребенком», «Выбираем безопасный маршрут».

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.

Педагогами ДОУ ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Продолжать осуществлять сетевое взаимодействие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: