АВАТАР ВАШЕГО КЛИЕНТА НА ПРИМЕРЕ




МИР ИНСТА

О КОНТЕНТ – ПЛАНЕ И НЕ ТОЛЬКО…

Контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок.

Хотя Википедия по запросу “контент что это такое” говорит менее простыми словами: “Контент – это то, что должно быть выражено через речь, письмо или любое из передающих элементов”.

Почему контент важен или притча о кофе

Представьте, что Вы пришли к другу в гости, и он угостил Вас кофе.
О чём Вы подумаете в этот момент? О кружке или о кофе?

Вы подумаете о напитке – что пьете, какой температуры. О кружке подумаете лишь однажды.

Так и в бизнесе. Чашка обозначает канал коммуникации, напиток – это контент. То есть, в тему статьи, люди больше думают о контенте, чем о каналах коммуникации, именно поэтому он так важен в бизнесе.

ТИПИЧНЫЕ ВИДЫКОНТЕНТА

Итак, значение слова понятно, разбираемся дальше. Абсолютно весь контент в оффлайн и онлайн площадках, можно поделить на две большие группы.

Название Визуальный Аудио
Пример
Описание Информация, которую видно глазами Контент, воспринимаемый на слух
Плюсы Привлекает внимание пользователя Работает в фоновом режиме
Минусы Низкое вовлечение Поглощается не весь объем информации

Деление визуального контента

На аудиоконтенте особое внимание заострять не будем, так как он встречается намного реже, а вот понятие визуального контента раскроем подробнее.

Название Видео Текст Картинка Инфографика
Пример
Описание Аудио-визуальное повествование, сменяющиеся картинки со звуком Контент, где используются слова, доступный каждому человеку Графическое изображение информации Схематичное и структурированное изображениеинформации
Плюсы Высокий уровень вовлеченности Стимулирует воображение Легче воспринимается пользователем Легче понять и запомнить
Минусы Иногда видео не удобно смотреть Не привлекает внимание Не вовлекает Ее не слышно

БИЗНЕС-КОНТЕНТ

Так как наш блог для предпринимателей, то я сделаю большой акцент на бизнес-контент. Кстати, он универсальный и подойдет для любой площадки. Но с другой стороны, зачем делать контент, если не для коммерческих целей?!

По теме: Виды контента: 90 с примерами

Продающий

В нём рассказывается о преимуществах товара/услуги/компании. Это означает, что данный вид информации направлен на продажу.

Название Акционный Обзорный
Пример
Описание https://okogram.ru/ Содержит особые условия на покупку товара/услуги Информация о товаре, его пользе, функциях, преимуществах и недостатках
Плюсы Усиливает желание купить прямо сейчас Формирует лояльность покупателей
Минусы Если сделан непрофессионально, выгоды не принесет Длинный, поэтому не дочитывают/не досматривают

Информационный

Контент, содержащий важную, нужную и интересную информацию для целевой аудитории. (Прочитать!!!)

Перед тем, как приступить к работе, вне зависимости от того, что это: разработка лендинг пейдж, внедрение одного инструмента или полноценный маркетинговый консалтинг.

Мы задаем простой и логичный вопрос – “Кто ваша целевая аудитория?”, и чаще всего следует ответ в стиле: “Наша целевая аудитория – все. Мы продаем всем! От мала до велика!”.

Сейчас возможно я кого-то шокирую, но так не бывает. И из-за этого очень часто с треском проваливаются все действия на уровне маркетинга.

Целевая группа (целевая аудитория) — люди, объединённые общими признаками, или объединённые ради общей цели или задачи.

Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, например, неработающие замужние женщины от 25 до 35 лет, блондинки.

Важно. Не нужно бояться сегментирования и уменьшения круга потенциальных клиентов. Такие действия дадут только рост прибыли, если все сделать правильно.

Существует ещё одно понятие в сфере маркетинга – аватар клиента.

В чем же разница между целевой аудиторией и портретом идеального клиента? Разве это не одно и то же? И да, и нет. Но, думаю, лучше это пояснить и объяснить пошагово.

К примеру, у вас магазин музыкальных инструментов. Кто ваши клиенты? “Ну, конечно же, все, кто любит музыку или хочет научиться играть”, ответите мне вы. И отчасти будете правы. Хорошо. Но если начать разбираться подробней, то это:

  1. Профессиональные музыканты от 25 до 40 лет;
  2. Мамы детей, которые обучаются в музыкальной школе, в возрасте от 30 до 40 лет;
  3. Молодые люди от 14 до 22 лет, только принявшие решение заниматься музыкой.

Внимание! Это еще не аватары клиентов, это целевые аудитории, причем, которые я только начал расписывать. В случае же с аватаром, это будет выглядит так:

  1. Иван. 27 лет. Работает гитаристом в вокально-инструментальном ансамбле (я просто не знаю как называются приличные группы, которые по вечерам играют в ресторанах), который работает по вечерам в крупных ресторанах;
  2. Марина. 35 лет. Замужем. Двое детей. Мальчик и девочка. Мальчик, Вадим, 6 лет, ходит в спортивную секцию (хоккей). Дочка, Анжела, 9 лет. Захотела заниматься музыкой, повели в музыкальную школу на класс фортепьяно.
  3. Сергей. 14 лет. Насмотрелся роликов на Ютубе, решил научиться играть на гитаре. Поскольку он достаточно продвинутый, то обучаться решил по интернету, осталось купить инструмент.

Думаю, вы понимаете, что в первом случае (мамы детей, обучающихся в музыкальных школах) – это целевая аудитория.

А вот аватар клиента (Марина, 35 лет..) – это детальная проработка целевой аудитории. То есть глубокое, пошаговое описание представителя любой целевой аудитории.

То есть берете выделенную вами целевую аудиторию, выделяете из нее ярчайшего представителя и начинаете расписывать.

Важно. Целевая аудитория – это обобщенная группа, а аватар клиента (или портрет идеального клиента) – это одна (самая яркая) личность из этой группы.

АВАТАР ВАШЕГО КЛИЕНТА НА ПРИМЕРЕ

Предлагаем увидеть разницу все же практически. И думаем, все-таки начнем с целевой аудитории. Описывать будем мам и все ту же Марину.

Целевая аудитория:

  1. Мамы;
  2. Возраст от 30 до 40 лет;
  3. Замужем;
  4. Дети, обучаются в музыкальной школе или посещают репетитора;
  5. Ребенок, как правило, в семье не один;
  6. Муж работает. Работа у него, как правило, офисная (то есть не связана с тяжелым физическим трудом);
  7. Женщины, работают, работа не связана с физическим трудом и зачастую не является дополнительным заработком для семьи (основные деньги в семье зарабатывает муж);
  8. Крайне редко задерживаются на работе;
  9. Живут в своей квартире (1-2 комнаты);
  10. Сами разбираются в музыке весьма посредственно, играть на музыкальных инструментах тем более не умеют, но считают, что это очень круто и поможет ребенку в жизни;
  11. Не слишком продвинуты в плане пользования интернетом, поэтому покупать будут только в розничном магазине.

Самая главная задача – купить недорогой, но качественный инструмент, желательно в магазине с опытом (без рисков) и с подачи преподавателя.

Аватар клиента:

  1. Марина; 35 лет;
  2. Замужем. Мужа зовут Роман, ему 38 лет;
  3. Образование высшее, бухгалтер;
  4. Двое детей. Мальчик и девочка. Мальчик, Вадим, 6 лет, ходит в спортивную секцию (хоккей). Дочка, Анжела, 9 лет.
  5. Захотела заниматься музыкой, Марина естественно одобрила такое желание, считая, что это разовьет творческие способности ребенка, да и будет полезно в будущем.
  6. Анжелу отправили учиться в музыкальную школу на класс фортепьяно, так как для девочки, по мнению Марины – это самый подходящий класс и музыкальный инструмент;
  7. Роман работает руководителем отдела продаж в небольшой оптовой компании, торгующей строительными материалами;
  8. Марина работает бухгалтером в МУП “Водоканал”;
  9. Роман и Марина не имеют никакого отношения к музыке;
  10. В принятии решений по бытовым вопросам принимает решения Марина;
  11. Семья проживает в 2-х комнатной квартире, которая куплена в ипотеку.

Главная задача – купить фортепьяно для Анжелы, которое будет соответствовать требованиям и рекомендациям преподавателя, но при этом такой инструмент помимо соотношения цена/качество можно будет купить в рассрочку.

Главный страх – купить инструмент, который может сломаться, а фирма откажется его чинить.

Второстепенный страх – купить инструмент, а дочь перестанет заниматься музыкой.

Так примерно должна быть расписана целевая аудитория и потрет потенциального покупателя.

Круто!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: