Английский язык 9 класс
План работы для учащихся на 20.04 – 24.04
Урок 1 Грамматическая викторина
Цель: повторение грамматического материала "Прямая и косвенная речь"; правила передачи повествовательных предложений.
Работайте в тетради!!!!!!!
1. Что такое прямая и косвенная речь?_________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте утверждения. Определите, какие из них неправильные:
A) Косвенная речь в повествовательном предложении обычно вводится глаголами to say и to tell, а также добавляется союз than.
B) В английском языке в прямой речи используются «верхние» кавычки '' ''.
C) В косвенной речи кавычки опускаются.
D) Личные и притяжательные местоимения прямой речи не заменяются по смыслу при переводе в косвенную речь.
E) Все предложения, имеющие косвенную речь, являются сложноподчиненными, где в главном предложении используются слова автора, а в придаточном — сама косвенная речь.
F) Если главное предложение будет в прошедшем времени, придаточное тоже должно поменять свое время на соответствующее. В этом случае работает правило согласования времен.
3. Напишите, на какое время меняется Past Simple при переводе в косвенную речь._________________________________________________________________________
4. Напишите, как изменяются указатели места и времени при переводе в косвенную речь.
today
now
next week
yesterday
5. Укажите предложения с ошибкой.
A) John told Mary, “I never want to see you again.” John told Mary that he never wanted to see her again.
B) Tom told Sarah, “I’m falling in love.” Tom told Sarah that he fell in love with her.
C) She said, “We can still be friends.” She told him that they could still be friends.
D) She told her friend, “I miss you.” She told her friend that I missed him.
|
E) Nick said, “I saw my friends yesterday.” Nick said that he had seen his friends yesterday.
Оценка ставится за выполнение всех заданий грамматической викторины.
Урок 2 Ознакомление с новой темой
Повелительное наклонение в косвенной речи и
Reporting verbs (глаголы сообщения)
Цель: познакомиться с правилами построения повелительного наклонения в косвенной речи.
ПОВТОРИТЕ!
При переводе прямой речи в косвенную большинство людей используют глаголы «to say» (сказать, говорить), «to tell» (сказать, говорить).
He told me that…….
He said to me that…
Повелительное наклонение в косвенной речи
Повелительное наклонение - выражает побуждение, требование к действию (мы повелеваем, чтобы кто-то сделал что-то).
Если прямая речь выражена повелительным предложением, при переводе ее в косвенную речь происходят изменения.
Перед глаголом в повелительном наклонении добавляется частица “to” (иначе говоря, повелительное наклонение заменяется инфинитивом).
При отрицании добавляется частица “not” перед “to”.
She said to him, “Tell me the truth.” She told him to tell her the truth.
We warned them: “Do not feed the animals.” We warned them not to feed the animals.
Мы предупредили их, чтобы они не кормили животных. Мы предупредили их: «Не кормите животных»
Однако существует множество других глаголов, способных не только передать речь другого человека, но и сделать вашу речь богаче. Однако с ними нужно быть внимательными при переходе из прямой речи в косвенную, так как эти глаголы влияют на структуру предложения, которое за ним следует.
|
Давайте познакомимся с ними!
1) Откройте учебник на странице 105 №4. Переведите слова, выделенные жирным шрифтом, и запишите их в тетрадь (без окончания –ed). Если нужно используйте словарь.
ЗАПОМНИТЕ!
После некоторых глаголов нужно использовать разные структуры.
Verb + that (Глагол сообщение + (союз that) придаточное предложение) | Verb + infinitive (Глагол сообщение + инфинитив глагола из предложения прямой речи) | Verb+oject+ infinitive |
announce that The teacher said, “Tomorrow we will go to the zoo.” The teacher announced that the next day they would go to the zoo. | Здесь вам не понадобится правило согласования времен, так как после глагола сообщения нужно использовать ИНФИНИТИВ. offer to (предлагать) Camilla said, “Let’s go to the cinema.” Camilla offered to go to the cinema. | Здесь вам не понадобится правило согласования времен, так как после глагола сообщения нужно использовать ИНФИНИТИВ. ask someone to Oliver said to Ann, “Don't run.» Oliver asked Ann not to run. |
2) Заполните таблицу глаголами из упражнения №4 стр 105. Выполните это задание в тетради.
3) Закончите предложения в косвенной речи, используя глаголы в скобках. Выполните это задание в тетради.
Пример:
My mother told me, “Don’t go to the river. ” (warn)
My mother warned me not to go to the river.
1) She said, “I won’t do it.” (promise)
She______________________________
2) Tom said, “I’ll help them.” (agree)
Tom___________________________
3) Ann said to Mark, “Let’s go to the cinema.” (invite)
Ann___________________________________
4) The teacher said, “This is the rule of Sequence of tenses.” (explain)
The teacher____________________________________
|
Оценка ставится за:
1) работа в тетради (записать и перевести глаголы из учебника: страница 105 №4);
2) работа в тетради (заполнить таблицу учебник стр 105 №5)
3) работа в тетради (выполнить упражнение смотрите в моем конспекте пункт №3)