Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть приведены следующие положения: 1) удовлетворяют жизненные потребности ребенка; 2) служат для ребенка главным источником информации о нем самом и о других; 3) дают ребенку имя и приучают откликаться на него; 4) помогают ребенку осознать функции своего тела. Качества могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках. | |
Приведены четыре положения | |
Приведены два – три положения. | |
Приведено одно положение. ИЛИ Ответ неправильный. | |
Максимальный балл | 2 |
Ответ № 1
Родители помогает формированию самосознанию ребенка:
1) Главным источником информации о себе и других служат для ребенка взрослые.
2) … Взаимодействие ребенка со взрослыми,которые… но и приручают к игре, вне работы у него определенное отношение к предметам внешнего мира.
Оценка эксперта:
Ответ № 2
Автор считает, что для того, чтобы у ребенка формировалось сознание, необходимы родители. Они помогают детям встать на правильный путь к своему «Я».
1) Главным источником информации о себе служат для ребенка родители, которые в буквальном смысле «определяют» кто он;
2) …. Взаимодействия ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности; но и приручают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и отношение самого к себе.
Оценка эксперта:
Ответ № 3
Роль взрослых:
1)Удовлетворяет жизненные потребности ребенка
2)Вырабатывает у него опред. отношение к предметам внешнего мира и отношение самого к себе
3)Они являются главным источником информации о себе
|
4)Определяют кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают отвлекаться на нег, осознать функции своего тела…
Оценка эксперта:
Задание28
В рассказе Л. Пантелеева «Буква “Ты”» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самосознания отражен в этом эпизоде?
Приведите фрагмент текста, который помог бы ответить вам на этот вопрос.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе должны содержаться следующие компоненты: 1) назван этап - самоузнавание; 2) приведен фрагмент «Личные местоимения появляются у ребенка к концу второго года жизни. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями» | |
Назван этап, приведен фрагмент | |
Назван этап, ИЛИ приведен только фрагмент | |
Ответ неправильный ИЛИ отсутствует. | |
Максимальный балл | 2 |
Ответ № 1
- Назван этап – самооузнавание
- Приведем аргумент:. «Личные местоимения появляются у ребенка к концу второго года жизни. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимения «Я» сопряжен с определенными трудностями.»
Оценка эксперта:
Ответ № 2
В этом эпизоде приведен пример девочки находящейся в этом этапе саморазвития, где дети видят себя со стороны, говорят о себе в третьем числе. В тексте «Личные местоимения появляются у ребенка к концу второго года жизни. До этого он говорит о себе в третьем лице.»
|
Оценка эксперта:
Ответ № 3
1. Самосознание в зеркале или на снимках
2. Самосознание в зеркале или на снимках предшествовало овладеванию языком
Оценка эксперта:
Задание 29
В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребенка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте вид деятельности. Укажите его характерную черту.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ должен содержать следующие компоненты: 1) указаны виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность; 2) назван еще один деятельности, например трудовая; 3) указана характерная черта, например нацеленная на создание материальных благ. В качестве дополнительных могут быть названы другие виды деятельности и указаны иные черты. | |
Названы два вида деятельности, указан дополнительный вид деятельности, приведена характерная черта | |
Названы два вида деятельности, указан дополнительный вид деятельности, ИЛИ назван один вид деятельности, указан дополнительный вид деятельности, приведена черта | |
Названы два вида деятельности, ИЛИ указан дополнительный вид деятельности, приведена черта | |
Назван один вид деятельности, ИЛИ приведен дополнительный вид деятельности, ИЛИ ответ неправильный, ИЛИ отсутствует | |
Максимальный балл | 3 |
Ответ № 1
|
Виды деятельности: общение: игра. Кроме того к таким видом деятельности является, 0обучения, которые помогают ребенку познавать мир.
Оценка эксперта:
Ответ № 2
- Указаны виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность
- Назван еще один вид деятельности,например трудовая
-Указанно характерная черта, например нацеленность на создание материальных благ
Оценка эксперта:
Ответ № 3
Один из видов деятельности связанных с развитием самосознания ребенка – это самооузнавание в зеркале и на снимках. Ребенок также познает себя во время игр, представляя себя другим человеком. В данном тексте сказано, что ребенок активно познает себя, однако ничего не говориться о взаимодействия ребенка с окружающей средой. Ребенок приобретает огромные запасы знаний о своем теле от прикосновений к разным объектам (листьям, камням) и поверхностей.
Оценка эксперта:
Задание 30