Предмет: русский язык (обучение грамоте:письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме:63 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять её в письменной речи
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):
1.Научиться писать строчную букву ф
Задачи урока:
1.1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
1.2. Составить план действия по изучению строчной буквы ф.
1.3. Формировать умение писать строчную букву ф
1.4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов.
1.5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Оборудование к уроку:тетрадь по письму №3 «Азбука», листочки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал.
Этапы урока. | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний учащихся.
Пробное учебное действие(задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.
3.Целеполагание.
4. Открытие нового знания
Построение проекта выхода из затруднения.
![]() ![]() ![]() ![]() | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу Вспомнить написание изученных букв. Выявление и фиксация места и причины затруднения. Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока Формирование умений составлять план урока. Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся. Формировать умение оценивать себя. Формировать умение работать по плану. Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. Формировать умения работать в парах. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Пропедевтика изучения материала в старших классах. Формировать умения работать с моделью слова Формировать умения адекватно оценивать работу согруппника Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля. Формировать умение оценивать себя. Пропедевтика изучения последующей темы. | Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Как вы понимаете эти слова?
-В чём сейчас заключается ваш успех?
- Назовите критерии хорошей учёбы
- Кто хочет быть успешным учеником?
- Что пожелаем друг другу для успешности? Пожелайте!
Возьмите листочки.Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове
Гимнастика для пальчиков
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
Повертели-повертели,
Покрутили-покрутили,
Постучали-постучали,
Потянули-потянули-
И-и-и…открылся замок!
Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки
Диктую: дом, река,крот, урок, фонарь
Что случилось, почему не пишите?
Как справиться с этим затруднением?
Значит, какой будет тип урока?
Отложите пока листочки в сторону.
Дети, может мне сразу вам показать, какой буквой обозначается этот звук?
Сформулируйте тему урока
Назовите цель урока
Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?
Составим план урока (на доску помещаются схемы-модели плана урока), предлагайте!
Какие умения необходимо проверить для успешной работы
Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?
Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки внизу странички
Приступаем к 1 пункту плана урока
Что узнали на уроке чтения про букву эф?
Рассмотрите элементы буквы эф, зажгите фонарики под необходимыми элементами
Кто желает показать написание элементов буквы ф на доске
Куда теперь отправимся и для чего?
Кто попробует написать самостоятельно?
Давайте напишем вместе
(учитель под счёт показывает написание буквы) –и раз и два
и раз и два
Теперь в воздухе-взяли ручки-и под счёт
Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в первой строке, под самой красивой зажгите фонарик
Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы
Посмотрите, справились с первым пунктом плана?Для чего?
Прочитайте первые два слога Как буквы о и е присоединяются к букве ф?
Прочитайте следующие два слога. Как идёт присоединение от буквы ф?
Выполните задание этой строчки-вам помогут пунктиры
Оцените себя в конце строки- +,?,-
Вспомните, какая цель урока?
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружины все присели
И тихонько разом сели.
Назовите следующий этап
Поработайте в парах, определитесь, кто первы будет отвечать, кто обобщит работу
Какой вывод сделаете?
Физминутка для глаз «Буратино»
Нарисуйте глазами солнышко с лучиками-пусть будет 6 лучиков, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз, а мы пишем букву эф
Какой следующий пункт?
Почему мы уже можем работать с этим пунктом?
Прочитайте первую пару слов, чем они похожи и в чём различие?
Образуйте от слова фокус род занятий, профессию
Какая часть слова вам помогла это сделать и что произошло со значением слова?
Назовите слова, похожие с данным составом слова
С образованием таких слов мы познакомимся в старших классах, а наша цель на уроке какая?
С этими словами мы работали в схемах, напишите то, которое не писали.Какое умение будем проверять?Будьте внимательны!
Прочитайте следующую пару слов
Найдите слово, которое соответствует данной схеме
![]() |
Удача-это когда у нас что-то получается…
Успех состоит из маленьких удач
Наш успех заключается в хорошей учёбе, в стремлении познать новое и это знание уметь применять
Это желание учиться,старание, трудолюбие….
Я желаю тебе, …., удачи!(успеха!)
Приготовили листочки
Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук.
Сравнивают свою посадку,положение листочка и держание ручки с образцом на плакате
Записывают, кроме последнего слова
Не изучали!
Изучить!
Урок открытия новых знаний!
Нет, нам хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы!
Строчная буква ф
Научиться писать строчную букву ф и применять её в письменной речи
Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,
как соединяется с другими буквами,
научиться писать с ней слоги и слова
1.Элементы буквы
2.Слоги.
3. Работа со схемами.
4.Слова.
5.Самостоятельная работа (Я сам (а))
6.Оценка
Умение слушать и слышать учителя и одноклассников
Умение работать в паре
Умение работать с текстом тетради
Умение правильно и аккуратно работать в тетради
Умение работать по образцу
Умение работать самостоятельно
Умение удерживать цель деятельности
Умение правильно оценивать
Научусь ли я писать строчную букву ф
Дети чертят волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком
![]() ![]() | Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) Коммуникативные (умение вести диалог, слушать собеседника) Предметные (умение обозначать звук буквой) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Личностные (самостоятельность и личная ответственность,установка на сохранение здоровья) Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Регулятивные (определение темы,постановка цели и задач урока) Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Коммуникативные (формулировать собственное умение) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия) Регулятивные (умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний) Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной задачи) Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление информации) Регулятивные (умение работать по алгоритму) Личностные (принятие образа успешного ученика) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Познавательные (сравнение, анализ,умение делать вывод) Регулятивные (оценка) Регулятивные (удерживание цели) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Познавательные (вывод) Регулятивные (применять установленный план в решении задачи) Познавательные (анализ, сравнение,вывод) Коммуникативные (сотрудничество,монологическое высказывание) Предметные Познавательные (умение применять правило) Регулятивные (удерживание цели) Регулятивные (выбирать действия в связи с поставленной задачей) Познавательные (моделирование, анализ,умение применять изученные инструкции) Регулятивные (сравнение своего способа действия с результатом) Регулятивные (выполнение учебного действия) Регулятивные (устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели) Коммуникативные (формулирование собственного мнения) Регулятивные (удерживание плана урока) Познавательные (моделирование) Регулятивные (самоконтроль) Регулятивные (удерживание цели урока, применение нового знания в проблемной ситуации,разрешение возникшего затруднения) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентности в учебной деятельности) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Познавательные (информация) Коммуникативные (монологические высказывания) Регулятивные (планирование) Личностные (внутренняя позиция) |
Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д.Отмечает качественную работу в парах, умение вести монологические высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.