Письмо учащимися в тетради.




I. Организационный момент.

Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока.

– Ребята, о какой птице говорится в загадке? (Воробей.)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает?

(Учитель показывает рисунок с изображением воробья).
– О какой птице говорят: «Украшение лесов, поёт – заслушаешься»? (Соловей)
(Учитель показывает рисунок с изображением соловья).
(Двое ребят пойдут к доске и соберут эти слова из разрезной азбуки, а остальные дети будут работать в парах. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек. Быстро справившиеся с работой ученики выкладывают модели этих слов на доске).
– Давайте сравним модели слов воробей и соловей и определим, что в них общего и чем они отличаются друг от друга.
2. Постановка проблемы.

– А сейчас запишите слова воробей и соловей письменными буквами.
– Мы не можем записать эти слова.
– Какая возникла проблема?
– Мы ещё не умеем писать письменную букву «в».
– Так какая будет тема нашего урока?
– Строчная буква «в».
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву «в».

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в']. - На что похожа буква «в»?

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

С. Маршак

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

Г. Виеру

Словно букву «В»,

Алена держит трубку телефона.

Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

А) игра «Услышь Звук».

- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

Б) игра «Камень – вата».

Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в] (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»).

[в] [в']

валенки вилка

волк вьюга

ворона веник

вата велосипед

В) Игра «Любопытный учитель»

- Где ты живёшь? (В Волгограде.)

- С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)

- На голове у тебя что? (Волосы.)

- Какая машина у вас? (Волга…)

- Какие улицы своего посёлка вы знаете? (Валиди, Вахитов…)

г) «Убери одну букву и скажи новые слова» овраг - враг рукав - рука веко - век ворона - ворон

II. Изучение нового материала.

Формирование зрительного образа строчной буквы «в» в памяти учащихся.

А) демонстрация таблицы четырех форм буквы «в»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

Б) конструирование строчной буквы «в» на магнитной доске.

- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в». (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в».

В) конструирование строчной буквы «в» на партах учащимися.

г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». ( Тетрадь № 3, с. 32.)

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

А) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.

- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.

Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

Б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «в» под счет.

в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

г) имитация учащимися начертания буквы «в» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Лошадки».

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

Письмо учащимися в тетради.

- Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
- А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: