а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «в» по алгоритму.




- Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

- среднеплавного соединения – вё;

- верхнего – ви;

- нижнего – ви.

IV. Физкультминутка «Черепаха». - Вы – черепаха, вы гуляете и едите траву. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя…3 раза

V. Закрепление изученного материала. 1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу. - Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? - Сравните слова «вазы» и «вязы». - Какой звук обозначает буква «в» в этих словах? (Вазы - [в], вязы - [в'].) - Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов. - Перекодируйте звуки в письменные буквы. - Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо. (Аналогично учащиеся анализируют и составляют звукобуквенные схемы других пар слов.)

[в'] [о] [д] [р] [а]
в ё д р а

 

[в'] [ы] [д] [р] [а]
в ы д р а
[в'] [о] [л]
в о л

 

[в'] [о] [л]
в ё л


- Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Выдра.) - Где живет выдра? – Что вы знаете про это животное? (Выдра – смелое, благородное животное. Отважно защищается и защищает своё потомство. У неё несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живёт только для выкармливания малышей. Под водой выдра может оставаться 3-4 минуты. На суше она чувствует себя хуже. Особенно трудно двигаться ей по глубокому снегу…)
Прочитайте слово «выдра» по слогам.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «выдра» стоит буква «в»?
– Какой звук обозначает буква «в» в слове «выдра»?
– Дайте характеристику звуку [в].(Звук согласный звонкий твёрдый.)
Объясните, почему в первом слове звук[в'] произносится мягко, а во втором слове [в] произносится твёрдо? (За буквой «в» в первом слове стоит гласная буква «ё», а во втором слове стоит гласная буква «ы».)
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»). - Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений? - Составьте рассказ о выдре, используя данную схему текста. 2. Найдите и подчеркните «лишнюю» букву. А, о, и, Э, у. О, А, У, Э, ы. а, у, н, ы, э. 3. Выполнение логических заданий с буквами. - Какие буквы написал Почемучка? - Сравните буквы о – в. Чем они похожи? Чем отличаются? - Сравните буквы в – а. Чем они похожи? Чем отличаются? - Сравните буквы б – в. Чем они похожи? Чем отличаются? - Переконструируйте строчную букву «в» в строчную букву «о»; в строчную букву «д»; в строчную букву «а». (Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске). 4. Текст с ошибками. – Найдите в тексте ошибки. Мы собрали васильки - на головах у нас щ енки. На пожелтевшую траву роняет ле в свою листву. 5. Картинный диктант. – Запишите букву, которая обозначает первый звук. (Учитель показывает картинки: а нанас, у тюг, о блако, и гла, а пельсин, и рис.)

VI. Итог урока. - Какую букву учились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы?

VII. Самоанализ работы на уроке. - Что вам больше всего удалось? - За что вы себя можете похвалить? - Что вам не удалось? - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А какое настроение у вас?

 

Урок обучения грамоте Вв

 

Цели:

  • Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
  • Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.

Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.

Ход урока

Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)

Повторение пройденного материала.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:

В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)

- Правильно, это мышка - норушка.

- Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка)

- Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью.

Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.

Ты ива совы тыква трава
Вы Иван сова тыквы травка

В.лки о ы и а

Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.

- Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка).

- Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?

- А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!

- А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу".

- Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.

рос выросла
вырос растил
росла вырастил

- Посмотрите на первое слово

- Сколько в этом слове слогов?(1 слог)

- Можно ли не читая узнать? (можно)

- Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)

- Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)

- Прочитаем слово с вспомогательными единицами.

- А теперь слитно с ударением. (Рос)

- Что означает это слово?

(Остальные слова читать и анализировать аналогично).

- Что собирают осенью с огорода? (Урожай)

- Принимали ли вы участие в уборке урожая.

- Молодцы! Хорошо прочитали!

- Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.

- И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто - же это?...(Зайка)

- Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В".

(Одуванчик).

- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.

- А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим".

- Давайте поможем зайчику прочитать текст.

Вова вырастил лук.

А Лариса салат.

Вот так тыква!

- Ответьте на вопросы текста.

- Кто вырастил лук.(Вова вырастил лук).

- А салат? (Лариса).

-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)

- О каком салате там говорилось?

- Что ещё вырастили дети? (Тыкву).

- Прочитайте восклицательное предложение в тексте.

- О чём вы прочитали в рассказе?

- О чём рассказывают картинка?

- Что вырастили Вова и Лариса?

- Изображены ли эти растения на рисунке?

- Какой урожай вырастили дети?

- Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!").

- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.

Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это?...
(Лиса.)

- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)

- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт,

кто-кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка-норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.

- Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.

- А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.

- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.

- Поможем лисичке?

- Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В".

- Какие из этих слов встречаются в столбике.

- Прочитай только слова с твёрдым звуком.

- Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.

- Проходил мимо медведь.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь - лесной медведь.

Дадим ему имя. (Варлап)

- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.

- Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)

- Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?

(Дети отгадывают ребусы в учебнике)

- Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:

Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.

- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.

Итог урока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: