Определение типа и частоты дыхания.




Определение размеров большого родничка

Цель: оценить физическое развитие.

Оснащение: сантиметровая лента или прозрачная линейка, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения – Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон спиртом с помощью салфетки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Уложить или усадить ребенка – Создание комфортных условий
Выполнение процедуры
– Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большого родничка и измерить расстояние от стороны к стороне – Углы большого родничка переходят в швы черепа, поэтому возможно искажение результатов – Обеспечение достоверности результатов исследования
Завершение процедуры
– Записать результат – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности

 

Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области.

 

Цель: определить температуру тела ребенка.

Оснащение: медицинский термометр, часы, марлевые салфетки – (2 шт.), лоток с дезраствором, температурный лист, ручка.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры – Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
– Подготовить необходимое оснащение – Обеспечение четкости выполнения процедуры
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35°С – Обеспечение достоверности результата измерения
– Осмотреть паховую (подмышечную) область – Исключение повреждений кожи
Выполнение процедуры
– Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии – Влага охлаждает ртуть
– Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной сладкой и соприкасался с бельем – Обеспечение условий для получения достоверного результата
– Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке) – Смещение термометра искажает результат измерения
– Засечь время и через 10 минут извлечь термометр определить его показания – Оценка полученных данных
Завершение процедуры
– Сообщить маме/ребенку результат термометрии – Обеспечение права на информацию
– Зафиксировать температуру в температурном листе Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки – Документирование результатов термометрии
– Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар – Подготовка термометра к последующему измерению
– Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) – Обеспечение инфекционной безопасности
– Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой – Подготовка к последующему использованию
– Поместить термометр в футляр  

Исследование пульса.

 

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состояние покоя.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения – Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
– Обеспечить спокойную обстановку – Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу» – Обеспечение достоверности результата
Выполнение процедуры
– Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находиться со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-ч лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артерии. – Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
– Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту – Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный
– Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный – Обеспечение точности оценки напряжения пульса
Завершение процедуры
– Записать результаты исследования в температурный лист – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности

 

 

Определение типа и частоты дыхания.

 

Цель: определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состояние покоя.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения – Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
– Обеспечить спокойную обстановку – Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) – Обеспечение достоверности результата
Выполнение процедуры
– Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки – Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип дыхания, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной
– Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту – Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
– Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту – Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
Завершение процедуры
– Записать результат исследования в температурный лист – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Подмывание ребенка

Цель: соблюдение гигиены тела, удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым», формирование навыков чистоплотности.

Оснащение: проточная вода (температура 37-38°С), марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, стерильное растительное масло или детская присыпка, чистое белье, расположенное на пеленальном столике, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия: подмывать после дефекации обязательно, подмывать только проточной водой, после каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Информировать маму о правилах проведения процедуры – Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
– Подготовить необходимое оснащение – Достижение четкости выполнения процедуры
– Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем – Предупреждение ожогов у ребенка
– Вымыть и осушить руки, надеть перчатки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья – Подготовка ребенка к процедуре – Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение процедуры
– Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки – Наиболее удобное расположение при данной процедуре
– Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки Помнить!Девочек подмывать только движениями спереди назад – Предупреждение «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки
Завершение процедуры
– Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу – Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта – Уменьшение опасности переохлаждения
– Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой – Профилактика опрелостей
– Запеленать (одеть) ребенка – Обеспечение комфортного состояния
– Снять перчатки, вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: